Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Окружающий мир»
У нашего посёлка очень красивое название – Солнечный. Мы в нём родились, растём, учимся, отдыхаем. Здесь строятся новые красивые дома и другие здания. Но часто приходится видеть, как повсюду стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяется ещё столько, же мусора.
И во всём этом роются бродячие собаки, птицы и даже люди. Тогда, наш Солнечный превращается в большое мусорное поле, до которого никому нет дела. Но потом приезжают большие машины. Весь мусор грузят в них и увозят. На мой вопрос: «Куда его увозят?», взрослые отвечают: «На свалку!»
Актуальность проекта
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. Во многих западных странах люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить.
В Москве была предпринята попытка вывозить мусор, после того как жители его отсортируют, но успехом не увенчалась – люди по-прежнему выбрасывали мусор, не сортируя его. Подобный эксперимент был проведён и в соседнем посёлке Белый Яр Сургутского района. Жители сортировали мусор. Эксперимент прекратился по причине отсутствия финансирования.
Мусорные баки стоят прямо перед подъездом моего дома и каждый день, выходя из дома, я вижу очень грустную картину с мусором. Я решил на деле внести свой вклад в сохранение посёлка и планеты.
Область исследования: экология.
Предмет исследования: бытовые отходы жизнедеятельности человека.
Гипотеза: мы предполагаем, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира.
Методы: практическая работа, эксперимент, практико-ориентированное исследование.
Цель проекта: сформировать представление о способах утилизации мусора.
Задачи:
Выводы:
Также мы выяснили, что в городе Сургуте и посёлке Белый Яр существуют предприятия по приёму твёрдых бытовых отходов для их дальнейшей переработки. На территории нашего округа пока нет больших предприятий по вторичной переработке мусора и предприниматели увозят сортированный мусор на заводы Перми и Екатеринбурга
Считаю, что наше предположение о том, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования подтвердилось.
Также я выяснил, что в нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора. Об этом говорят различные неудачные попытки в разных уголках страны. Но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно.
Надеюсь, что взрослые будут более ответственно относиться к этой проблеме, пока ещё не слишком поздно. Насколько чистой, удобной и безопасной будет эта земля, зависит, и от того, куда будет вывозиться мусор – на свалки или предприятия по переработке. Взрослым надо учиться, также как и нам, беречь нашу Землю.
Перспективы по продолжению работы над исследованием. Летом я хочу провести эксперимент возле нашего дома и собирать пластиковые отходы в отдельный контейнер. Мне интересно, как к этому отнесутся взрослые из ближайших домов? Ещё я бы хотел привлечь к обучению сортировке мусора ребят, которые учатся в рекреации 1 этажа нашей школы. Чем больше нас будет, тем больше пользы мы принесём нашему посёлку и планете.
Автор: Тымкив Ярослав, ученик 2 «Б» класса МОУ «Солнечная СОШ №1», посёлок Солнечный Сургутского района ХМАО-Югры. Победитель школьных олимпиад по математике и русскому языку. Активный участник интернет-конкурсов и марафонов. В 2010-2011 учебном году дважды принимал участие в районном конкурсе исследовательских работ младших школьников «Юниор» в рамках Всероссийской научно-социальной программы «Шаг в будущее». В секции «Науки об искусстве и литературоведение» стал победителем. В научно-практической экологической конференции «Экология: первые шаги» его работа заняла второе место. Ярослав любит заниматься спортом. Посещает секцию каратэ и бадминтона. Мечтает научиться красиво рисовать и хорошо играть в шахматы. Руководитель: Людмила Станиславовна Федина, учитель начальных классов первой категории МОУ «Солнечная СОШ №1», посёлок Солнечный Сургутского района ХМАО-Югры.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ярослав, у тебя очень актуальная для нашего времени работа. Ты молодец!
Ярослав, ты умница! Людмила Станиславовна, спасибо, что проводите такую работу со своими учениками! Повзрослев, они вряд ли станут вредить природе, потому как даже простейшие экологические знания помогут им правильно оценивать результаты своего влияния на природные объекты. Самые добрые пожелания Вам!
Евгения Николаевна! Спасибо за поддержку! Хочется отметить, что ребята двух классов, которые помогали Ярославу делали всю работу с удовольствием и большим энтузиазмом. Видимо, сензитивный период для начала подобного обучения. У взрослых такого эффекта уже нет.
Очень острая проблема населённых пунктов-загрязнение окружающей среды отходами быта. Проблема: как добиться полной переработки всех отходов? Сколько для ребят потребуется творчества!!!
Кстати, мои ребята тоже собирают макулатуру, но не специально это делают, а повседневно: исписана тетрадь- в коробку для макулатуры, после её сдачи на вырученные деньги хотят приобрести мелодичный школьный звонок для замены старого скрипучего с неприятным звуком, от которого все в школьном здании вздрагивают.
Лилия Махмутовна! Очень хорошая идея! Можно только представить как же будут радоваться ребята, если их идея воплотится в жизнь и они ежедневно будут слышать звонок, который приобрели на свои деньги.! От реализации таких задумок воспитательный процесс приближает ребёнка к реальным жизненным ситуациям и формирует у них социальнозначимые модели поведения.
Мне проект понравился. Очень интересный и познавательный, . Ярослав, так держать! Молодец! Желаю только победы!
Ярослав и Людмила Станиславовна, молодцы! Работа заслуживающая внимания! Выбрана острая актуальная тема глобальных масштабов. Пусть пока вы начинаете с малого, но если следовать по намеченному пути, то добьётесь больших результатов! Успехов вам!
Людмила Станиславна спасибо, что Вы мне помогаете в моей работе.
Людмила Станиславна и Ярослав вы молодцы. Продалжайте дальше эту работу. Очень актуальная тема. Желаю успеха.
Ярослав, ты Умничка! Желаю тебе победы. Очень акктуальный вопрос в нашем обществе. Пришло время в серьёз задуматься над этой проблемой.
Ярослав, ты молодец! очень интересная и полезная работа! Думаю, что это нужно знать не только детям, но имногим взрослым. Желаю тебе успехов в учебе и твоей исследовательской деятельности
Молодцы!: Ярослав, твой учитель- Людмила Станиславовна, твои родители! Так держать!!!!!!!!!!!!!!!!!
Молодцы!: Ярослав, твой учитель- Людмила Станиславовна, твои родители! Так держать!!!!!!!!!!!!!!!!!
Уважаемая Людмила Станиславовна, Ярослав! Замечательно, что в процессе исследования не только приобретаются новые знания, формируются крмпетенции, но и воспитывается отношение к окружающему, ответственность за свои поступки!!! Спасибо за ваш проект! Удачи!
Вы со своим учеником большие умницы. Вам, конечно, "5"!. Спасибо за визит! Любовь Николаевна