Регистрация

Проект «Образ жизни животных зимой и их взаимодействие со свойствами снега»

  • 29 апреля 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Окружающий мир»

...Он лег на землю и на крыши,
Всех белизною поразив.
И был действительно он пышен,
И был действительно красив...

E. Евтушенко

Читая книги о животных, наблюдая за их повадками, мы обратили внимание на то, что с наступлением зимы, изменением цвета покрова земли, многие животные кардинальным образом меняют свой образ жизни и внешний вид.

Почему же выпадение снега так влияет на животных? Этой проблеме и посвящена данная работа.

Цель исследования: выяснить влияния свойств снега на животных. 

Задачи исследования:

1) Прочитать литературу о рождении снега и о животных нашего края.

2) Исследовать свойства снега и их влияние на образ жизни животных.

3) Сформулировать выводы.

Гипотеза: свойства снега и образ жизни некоторых животных тесно связаны между собой.

Чтобы узнать о влиянии снега на живые организмы, необходимо знать свойства снега. Поэтому предметом исследования являлся снег.

Исследования проводились вне класса. На основании исследований были выявлены следующие свойства снега:

  • Белый;
  • Холодный;
  • Непрозрачный;
  • Рыхлый;
  • От тепла снег нагревается и тает, превращаясь в воду.

Каждое выявленное свойство рассматривалось с точки зрения его значения для живых организмов и влияния на них.

На основании исследований были сделаны следующие выводы:

  1. Свойства снега оказывают большое влияние на жизнь животных зимой.
  2. Некоторые свойства снега животные приспособились использовать. Для этого некоторым из них приходится на зиму менять свой внешний вид или вести другой образ жизни.
  3. Зная, как изменяются или не изменяются животные зимой, можно предположить его зимний образ жизни.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: свойства снега и образ жизни некоторых животных тесно связаны между собой.

Для исследования нам помогли Энциклопедия о животных и чтение книг о природе, животных.

Приложение: Презентация «Образ жизни животных зимой».

Автор: Автор: Усова Юлия Павловна, 8 лет, ученица 2-го класса МОУ «Гимназия № 17» города Перми. Научный руководитель: Сесюнина Лариса Геннадьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия № 17» города Перми, стаж 20 лет.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 17, сумма баллов: 77)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Голубцова Ольга 29.04.2011 в 12:22

Молодец, Юля!! Достойна, грамотная работа!! Работа на 5+!!

Лариса Геннадьевна 29.04.2011 в 20:10

Отличная работа! Вроде бы всем известные свойства снега и приспособления животных к жизни зимой, а рассмотрены с другого ракурса. Установлены очень интересные и, думаю, для ребенка неожиданные взаимосвязи.
Работа, действительно, исследовательская. Грамотно оформлена.
ПЯТЕРКА!!!
Жаль, что нельзя поставить балл выше!

Болутанова Надежда Викторовна 29.04.2011 в 23:46

Юля и Лариса Геннадьевна, молодцы! Обозначены все моменты работы над проектом, сделаны выводы, хорошая презентация. Лариса Геннадьевна, одно пожелание: Юля указала источники текстовой информации, не плохо было бы указать и источники изображений. В целом работа хорошая и заслуживает внимания! Удачи вам!

Лариса Геннадьевна 03.05.2011 в 09:12

"Для исследования нам помогли Энциклопедия о животных и чтение книг о природе, животных".
Наблюдение за изменениями образа жизни животных зимой - долговременная работа натуралистов.
В работе сопоставляются исследованные свойства снега и общеизвестные повадки животных.
Сопоставительный анализ - это один из методов научного исследования. В данной работе рассматриваются взаимосвязи между первым и вторым. Данная работа, на мой взгляд, не только исследовательская, но и имеет научный характер.

Рахимова Лилия Махмутовна 03.05.2011 в 20:24

Из совокупности собранных данных, понятий делаются обобщения на основе установленных связей, выдвинутой ранее гипотезы, ставшей утверждением. Все они, так или иначе, фиксируются.Хорошая работа!

Нефёдова Евгения Николаевна 18.05.2011 в 17:02

Что такое снег? Эта тайна природы интересует многих младших школьников. Поэтому работа является актуальной и познавательной для учащихся этого возраста. Проект, представленный Юлей, ученицей 2 класса, как исследовательский соответствует заявленному виду работ. В работе чётко поставлена цель и обозначены задачи; раскрываются закономерные связи между живой и неживой природой, подробно объясняется влияние снега на состояние животных. Рассмотренный материал соответствует возрасту. Юля и Лариса Геннадьевна, удачи вам!

Маргарита Викторовна 02.06.2011 в 21:00

Уважаемая Лариса Геннадьевна, Юленька! Вы выбрали очень интересную тему проекта. Наверное, увлекательно было проводить исследование? Желаю удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!