Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Окружающий мир»
Этот проект ставит перед собой профориентационную задачу: познакомить с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба. Кроме этого проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
У Андрея есть дедушка – Дмитрий Ефимович. Он работает агрономом в селе Устьянка Локтевского района. Он очень любит свою работу и говорит, что от его труда зависит получение хлеба.
Но у Андрея есть и бабушка – Валентина Ивановна. Она работает на хлебокомбинате. Она тоже любит свою работу и тоже говорит, что от её труда зависит получение хлеба.
Мы решили узнать, от кого же всё-таки из них зависит получение хлеба .
Цель исследовательской работы: Проведение исследования «Откуда хлеб на стол пришёл?»
Задачи: уточнить представление о последовательности этапов получения хлеба; познакомиться с профессиями людей, связанных с получением хлеба.
Объект исследования: хлеб.
Предмет исследования: этапы производства хлеба.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.
Методы исследования:
Место исследования: город Рубцовск, село Устьянка Локтевского района.
Работа была начата с изучения литературы. Из неё мы получили информацию об истории появления хлеба и об основных зерновых культурах нашей местности.
Затем Андрей перешёл к наблюдениям и обратился к дедушке (он агроном).
Вместе с дедушкой они проследили все этапы по выращиванию хлеба и познакомились с людьми разных профессий : тракторист, комбайнёр, водитель, агроном и др. Андрей принял участие в процессе посева и уборки урожая пшеницы.
Следующим этапом работы стало посещения ОАО «Рубцовский хлебокомбинат» .На этом предприятии нас встретила Валентина Ивановна (бабушка Андрея). Она работает в мукосейном цехе. Бабушка познакомила нас с людьми разных профессий, с помощью которых готовят замечательные хлебобулочные и кондитерские изделия: лаборант, пекарь, кондитер, технолог и др.
В результате проделанной исследовательской работы можно сказать, что производство хлеба – это трудоемкий процесс, в котором задействованы люди разных профессий. Каждый из них выполняет важную и нужную работу. Гипотеза, выдвинутая в начале работы, полностью подтвердилась.
Выводы:
Результатом работы по теме проекта стало создание альбома «От зернышка до булочки».
Данный альбом и презентация могут использоваться на уроках окружающего мира.
Автор: Сиваков Андрей, 8 лет, ученик 2 «Б» класса МОУ «СОШ № 11», город Рубцовск Алтайского края. Руководитель проекта: Сивакова Татьяна Петровна, учитель начальных классов 2 квалификационной категории МОУ «СОШ № 11», город Рубцовск Алтайского края. Педагогический стаж 16 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Андрей, ты молодец, сейчас редко кто из детей интересуется этим вопросом, твой проект можно использовать учителям на уроках окружающего мира.
Молодей, Андрей! Работа действительно интересная для ребят начальных классов.
Андрей и Татьяна Петровна, ваша работа не только интересная, но и познавательная. В работе отражены все этапы проекта. Очень хорошо смотрятся авторские фотографии в презентации. Успехов вам!
Работа очень актуальна и интересна. Молодец Андрей! Желаю победы!
Спасибо! Очень интересная работа. Возьму себе на заметку. Желаю успехов в дальнейших исследованиях!!!
Молодец Андрей,очень интересно, сельским хозяйством редко кто интересуется,особенно в таком возрасте!!!
Работа очень грамотно выполнена с учётом возрастных особенностей ребёнка. Всё понятно, наглядно. Желаю Андрею и Татьяне успехов!
В работе прослеживается наличие правильно сформулированной цели, гипотезы, постановки задач и методов исследования, достоверность полученных выводов. Практическая значимость исследовательского проекта высока. Следует отметить актуальность темы, связь проекта с учебно-воспитательным процессом. Андрей и Татьяна Петровна, ваша работа заслуживает высокой оценки!
Грамотная, нужная, полезная работа. В современной школе , к сожалению, мало уделяется внимания этой теме.
Отличная и познавательная работа! Андрей, ты молодец!!! Желаю только победы!!! ;о))
Интересная работа! Ведь мы иногда так мало знаем о профессии наших близких, а они могут оказывать большую помощь нам и окружающим нас людям. Молодец, Андрей, что обратил на это внимание!
Ой! Андрей, прошу прощения. Хотела поставить "5". Случайно ошиблась и нажала не туда, куда надо.
Тем не менее работа отличная!
Молодец Андрюхаха, село надо возрождать кто москву кормить бутет)))
Мне понравился этот проект.Я узнал много интересного о хлебе как его производят.Умничка!!так держать!!!!
Хорошая, очень познавательная работа!! Молодец Андрей! Мне тоже близка эта тема, поскольку связана по работе. :)
Было бы так же интересным, если бы в работе была описана проблема, что на сегодняшний день, приобрести настоящий хлеб (без улучшителей, разрыхлителей, готовых хлебопекарных смесей) практически невозможно. А хлеба, которые ранее готовились на полном цикле, так называемой "головке", сегодня могут позволить себе только очень небольшое количество производителей. Большинство такого хлеба так же делают с помощью готовых сухих заквасок.
Такая же ситуация и с кондитерскими изделиями.
С уважением.