Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Филология»
Цель проекта: Исследование особенностей употребления жаргонных слов в речи школьников.
Задачи:
Предмет исследования: Особенности употребления жаргонных слов в речи школьников.
Объект исследования: Речь школьников.
Методы исследования:
Я наблюдала за речью учеников своего класса, а также других сверстников, с целью выявления особенностей речевого общения школьников. Из собранных слов, я составила словарик характерных и употребляемых слов учеников 4 класса.
Анализ речи современных четвероклассников показал, что жаргонные слова чаще встречаются в речи мальчиков, преимущественно это глаголы и существительные.
Речь является прямым отражением образа жизни и степени образованности ее носителей. Исследуя речь, мы можем составить портрет современного ученика. Это человек, который достаточно хорошо ориентируется в окружающем мире, имеет отрывочные научные знания, мало читает книг, часто смотрит телевизор, активный компьютерный пользователь, остроумный, изобретательный, но несколько нагловатый, имеет привычку высказывать свои соображения людям в лицо. Речь засорена просторечиями и словами собственного сочинения.
Приложение1. Презентация к проекту.
Автор: Заречнева Мария, 10 лет, ученица 4 «В» класса МОУ «СОШ №11», город Рубцовск Алтайского края. Руководитель: Швайка Татьяна Викторовна, учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ «СОШ №11», город Рубцовск Алтайского края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень интересная работа! Татья Викторовна и Маша вы большие молодцы!!!!
В данном проекте продумана структура, обозначены цели, актуальность предмета исследования. Работа заслуживает внимания.
Интересно было познакомиться со словарем жаргонных слов, используемых учащимися 4-х классов.
Прекрасная работа, Машенька , ты умница. У тебя настоящее исследование!
Маша и Татьяна Викторовна, молодцы! Провели исследование, заслуживающее внимания и учителей, и родителей, и учеников. В работе отражены все этапы вашего иследования. Хорошая презентация! Удачи вам!
Проект, представленный Машенькой как исследовательский, соответствует заявленному виду работ. Маша свободно оперирует многочисленными лингвистическими терминами, объясняет их значение и иллюстрирует интересными примерами из разговорной речи. Работа оставляет самое благоприятное впечатление. Спасибо руководителю проекта!
Хотелось бы верить, что словарный запас школьников этого возраста, ограничивается только словами, представленными в работе. Было интересно читать работу с детьми, они подтверждали актуальность темы постоянными эимоциональными вскликиваниями.
Уважаемая Татьяна Викторовна, Машенька. Интересная работа, замечательный словарь! Его можно дополнять и дополнять....Спасибо! Удачи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.