Конкурс «Детский исследовательский проект»
Изучение модели экрана и движения черепашки в ЛогоМирах
с целью создания игровых программ
В начальной школе мы изучали информатику только по рабочей тетради. Когда я пришел в 5 класс, учитель информатики пригласил меня на кружок по программированию в среде ЛогоМиры. Это такая среда программирования, в которой живет черепашка, на которую надевают разные формы-одежки, пишут правила - инструкции (программы). Выполняя инструкцию, черепашка начинает движение.
Меня больше всего заинтересовало составлять игровые программы для черепашки. И я перед собой поставил цели и задачи выучить язык программирования ЛогоМиры, исследовать рабочую область, движение черепашки по рабочему полю и создать игровые программы. Для этого мне пришлось самостоятельно изучить, быстрее всех, такие, например, команды: возьми_лист (вл), если_иначе, клавиша?, место_мышки, нов_у, нов_х, при_нажатии, жди_символ и т. д.
Я вспомнил, что когда поступал в 1-й класс, я играл с психологом:
Это было весело и интересно!
А теперь я вырос и помогу психологу. Для примера игр много, но мне надо было узнать и выбрать обучающие и развивающие игры и я сделал «игрушки» для будущих первоклассников на своем любимом компьютере. Детям будет интересно! Дети поймут пользу «умной машины»!
Я и сам стал умнее, так как я нашел способы изготовления игр на компьютере:
На 8 марта я подарил комплект моих игр Надежде Николаевне – психологу нашей школы. Она сказала, что это очень здорово и правильно. Теперь желающим Надежда Николаевна будет предлагать поиграть на компьютере, а сама будет за ними наблюдать. Так будущие первоклассники покажут, что у них хорошая память, внимание, они знакомы с окружающим миром. Может быть, кто-то из будущих первоклассников придет к нам в кружок!
Автор: Земляк Максим, 11 лет, 5 Л1 класс, МОУ «Лицей № 26», город Подольск Московской области. Руководитель: Попова Людмила Анатольевна, учитель информатики высшей категории МОУ «Лицей № 26», город Подольск Московской области. Стаж 18 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Максим, ты большой молодец, что так хорошо ориентируешься в данной области информатики! К сожалению не увидела в твоей работе последовательности в выполнении проекта: цели, задачи, методы и т. д.
Молодец, Максим! Ведь информатика-это целая наука, а ученики зачастую видят лишь ее поверхность, интерфейс, не вдаваясь в подробности программирования. А ведь чтобы добиться ощутимых успехов в данной области, необходимо пощупать информатику изнутри. Дерзай и развивайся дальше, ведь только наиболее успешные программисты будут востребованы...
Большое спасибо за поддержку. После таких слов хочется творить!
К сожалению, в составлении компьютерных программ я разбираюсь плохо. Но одно я отметила: Максим оказал неоценимую помощь своему школьному психологу. Молодец! Не останавливайся на достигнутом, продолжай развивать свои способности! Удачи тебе и твоему руководителю!
Я громко аплодирую тем, кто не боиться браться за проекты, которые сложны по своей тематике и структуре.
Работа необычная и очень интересная! Настоящий компьютерный проект. Немного суховатый, но очень чёткий и информативный. Цель проекта достигнута - игровые программы созданы. А то, что они приносят пользу школьному психологу и будущим первоклассникам - огромный плюс автору.