Конкурс «Детский исследовательский проект»
Темой данной исследовательской работы является влияние цветового оформления учебных помещений на поведение, настроение и способность к восприятию учебного материала учащихся нашей школы.
Данная тема представляет особую актуальность, так как настроение учащихся играет большую роль в образовательном процессе.
Испытывая «подавленное» настроение ученик не сможет в полной мере погрузиться в учебную деятельность, не будет полностью усвоен урок, будет вести себя на уроке пассивно, неадекватно, процесс восприятия материала будет заторможенным. Учащимся с «хорошим» настроением, получать учебные знания намного легче, легко усваивается материал на уроке, ученик активен, общителен, проявляет интерес к происходящим вокруг него событиям.
Целью данной работы является изучение влияния цветовой гаммы в оформлении кабинетов на настроение учащихся и выработка рекомендацийдля администрации школы по оформлению учебных помещений.
Предмет исследования: цвет и его влияние нанастроение учащихся.
Объект исследования: учащиеся 4 – 6 классов МОУ СОШ № 21 города Волгограда.
Гипотеза: Мы предполагаем, что цветовая гамма, используемая в оформлении кабинетов, оказывает значительное влияние на настроение учащихся, их поведение, способность к восприятию учебного материала.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Поставленные нами цель и задачи исследования определили следующие проблемы:
Для исследования влияния цветовой гаммы на настроения учащихся мы выбрали следующие методы:
Исследование проходило на базе МОУ СОШ № 21 города Волгограда.. Были задействованы учащиеся 4- 6 классов в количестве 150 учащихся. Было исследовано 15 кабинетов; большой спортивный зал; столовая; холл первого, второго и третьего этажей.
Первым этапом нашей работы было исследование цветовой гаммы в оформлении кабинетов.
Цель: определить сочетаемость цветов (цвет стен, цвет парт, штор на окнах) по трём категориям: гармоничное сочетание, характерное сочетание, нехарактерное сочетание. В своей работе мы также использовали метод наблюдения.
Цель: выявить какое настроение у учащихся преобладает на переменах в каждом конкретном кабинете, в зависимости от его цветового оформления.
Для более достоверных результатов было проведено анкетирование.
Цель: выявить преобладающее настроение учащихся на уроках, в зависимости от цветовой гаммы в оформлении кабинетов.
Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что в кабинетах, где преобладает гармоничное сочетание цветов, учащиеся чувствуют себя более комфортно, более внимательны, лучше усваивают учебный материал. Поведение более спокойное.
В учебных помещениях с нехарактерным сочетанием цветов обстановка в классе более напряженная. Учащиеся раздражительны, невнимательны или пассивны. Учащаются жалобы на плохое самочувствие.
При правильном использовании цветовых оттенков и сочетаний можно создать более благоприятные условия для работы и повысить производительность труда.
В заключении работы нами были разработаны рекомендации для администрации школы по оформлению классов и других школьных помещений. Оформление должно быть эстетично и безопасно.
Красивый, приятный, ненавязчивый и уютный интерьер школы – немаловажный стимул и ключ к успешному обучению,ведь ребенок проводит в школе большую часть своего времени.
Автор: Шишкова Яна, 11 лет, ученица 5 класса МОУ СОШ № 21 с углубленным изучением предметов гуманитарного и естественного профилей города Волгограда. Руководитель Заитениди Людмила Николаевна, учитель технологии высшей категории МОУ СОШ № 21 с углубленным изучением предметов гуманитарного и естественного профилей города Волгограда.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Яна, работоспособность учащихся и их комфортное состояние зависит не только от цветовых гамм стен и школьной мебели. Думаю, что во всех школах России оформление и оснащение кабинетов проводят в соответствие нормам и требованиям СанПиН и НОТ. Микроклимат в классной комнате соответствует зоне комфорта ещё и от проводимых кратковременных проветриваний учебного помещения, от обеспечения кабинета школьной мебелью, соответствующей росто-возрастным размерам учащихся,если учителем контролируется период адаптации к школе или переломные периоды обучения школьников, соблюдение гигиенических нормативов учениками. Эта проблема не настолько актуальна, чтобы рассматривать её подробно. Но ты молодец, у тебя уже есть опыт работы с исследовательскими проектами!
Яна, твоя работа очень актуальна, потому что не во всех школах России оформление и оснащение кабинетов проводят в соответствие нормам и требованиям СанПиН и НОТ. У моей ученицы была подобная работа, с итогами которой мы ознакомили нашего директора. Удачи!
Яночка! Твоя работа очень актуальна! Оснащение большей массы школ России проводится в зависимости от того, что Бог послал и пожертвований родителей! Работа выполнена очень грамотно. Успехов тебе!
я орлов саша желаю тебе самого лутшиго ты очень сапасобная девачка УТЕБЯ ВСЁ В ПЕРЕДИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!
Яна, жми вперёд у тебя всё получится И ТЫ ПОБЕДИШЬ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Уважаемая Людмила Николаевна, Яна! Вы проделали большой объем работы, возможно администрация школы прислушается к вашим пожеланиям. А почему бы не опросить всех участников образовательного процесса (и педагогов в том числе...). Логичным будет продолжить изучение факторов, которые влияют на создание комфортной среды в ОУ. Возможно, что к вашим исследованиям подключится школьный психолог, социальный педагог, медицинский работник.
Желаю удачи!
Спасибо за добрые слова! Думаю, что это только начало, наша работа продолжится и будет иметь положительные результаты!
Работа Яны проведена по актуальной теме. В ней виден исследовательский подход. Яна использовала самостоятельно разработанные анкеты, собрала данные и провела детальный анализ полученных результатов, кроме того, все они наглядно представлены в виде диаграмм. Для решения поставленной проблемы Яна предлагает некоторые рекомендации. Практическая значимость исследовательского проекта высока. Спасибо Людмиле Николаевне за представленную работу! Удачи вам!
Яна - умничка) Твоя работа самая лучшая!!! Желаю победы и таких же новых творческих проектов)
Людмила Николаевна! Ваш проект замечательный и познавательный даже для взрослых! Оформление яркое! Не могу не поставить 5 баллов!