Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Эстетический цикл»
Актуальность моей работы в том, что увлечение скрапбукингом популярно, но мало кто знает, как это хобби называется.
Главная идея скрапбукинга – сохранение вещественной памяти о событиях, случившихся в жизни надолго. Скрапбукинг – увлечение, превращающее твою жизнь и жизнь твоей семьи, твоих близких и друзей в удивительную историю, которую можно рассказывать снова и снова, рассказывать без слов, с помощью фотографий и труда, приложенного к созданию альбома.
Скрапбукинг поможет уберечь уже прожитые моменты, сохранить их и заставить их повторяться столько раз, сколько тебе захочется. И наконец, скрапбукинг может объединить близких людей – как, однажды, события объединили их.
В России скрапбукинг появился недавно. Несмотря на это уже есть специализированные магазины, имеются интернет-порталы с информацией об этом хобби, создаются клубы. Что же касается нашего села, то здесь очень мало людей, увлекающихся таким необычным занятием.
Такой вывод я сделала, переговорив со своими друзьями, знакомыми и одноклассниками. У всех реакция на слово «скрапбукинг» одна: «А что это?».
Мы провели исследование среди детей и родителей, из которого узнали, знают ли они о таком хобби, как скрапбукинг. Результаты исследования вы увидите на слайде в презентации.
Я пришла к такому выводу, есть такая необходимость в этой исследовательской работе, чтобы познакомить всех одноклассников и знакомых с таким неизвестным словом, как скрапбукинг.
Объект исследования: техника скрапбукинга.
Предмет: процесс изготовления фотоальбомов в технике скрапбукинг
Цель исследования: исследование истории скрапбукинга и технологии его изготовления.
Гипотеза: если мы изучим технологию изготовления скрапбукинга, то мы научимся сами и научим других изготовлять поделки в этой технике.
Задачи:
Теоретическая значимость исследования: изучение новой технологии.
Практическая значимость исследования: научиться самим и научить своих знакомых изготовлять фотоальбомы в технике скрапбукинг.
Термин «скрапбукинг» появился в тысяча восемьсот тридцатые годы. Прообразами современных скрап-альбомов были тетради для записей или так называемые «книги друзей». В них обычно писали стихи, пожелания, мудрые мысли, не забывая украшать страницы лентами и цветами. Но тогда еще не было фотографий, без которых в наши дни сложно представить искусство скрапбукинга.
Работая над проектом, я:
Сделала вывод, что скрапбукинг для меня – это воплощение мечты. Это как книга с отгибающимися картинками, которую можно потрогать и почитать интересные истории. Сейчас скрапбукинг – мое любимое хобби, это отдых, это сохранение трогательных историй, моментов жизни, это летопись моей семьи.
Автор: Сысолятина Виктория, 9 лет, ученица 3 «Б» класса «Седельниковская средняя общеобразовательная школа №1» Седельниковского муниципального района, с. Седельниково Омской области. Руководитель: Коршукова Лариса Ивановна, учитель начальных классов, «Седельниковская средняя общеобразовательная школа №1», с. Седельниково Омской области. Педагогический стаж 13 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
На самом деле это красивое хобби, которым увлекались и мы в детстве, и наши бабушки, и прабабушки. Вика, ты выбрала интересную, яркую, творческую тему проекта, так как этим сейчас, практически, никто не занимается. И лежат одиноко множество фотографий в файловых пакетиках без имени и комментарий...А ведь каждый человек должен знать историю своей семьи, её знаменательные даты. Молодец!
Виктория и Лариса Ивановна, вами представлена интересная и нужная работа. К сожалению, с приходом цифрового фото, "уходит" в прошлое. Молодцы, что познакомили ребят своего класса с такой замечательной и немного забытой традицией. Работа выполнена грамотно, интересная презентация. Успехов вам!
Лилия Махмутовна и Надежда Викторовна спасибо Вам за комментарии и за оценку нашей работы.
Виктория и Лариса Ивановна, Вы выбрали очень интересную тему проекта. Замечательно, что вы познакомили всех с такой интересной и конечно забытой традицией. Работа выполнена очень грамотно. Поставленная в работе цель достигнута. Молодцы.
Уважаемая Лариса Ивановна, Виктория! Очень интересно и актуально! С удовольствием просмотрела представленные материалы. Молодцы! Удачи!
Очень интересная тема, есть простор для фантазии! Молодцы! Желаем удачи!
Виктория сумела ясно изложить причины своего обращения к данной теме, хорошо сформулировала цель исследования и его задачи. Умница! Лариса Ивановна! Спасибо, что таким способом воспитываете историческую память в детях. Важно «вещественное» воплощение этой памяти: семейные альбомы с фотографиями. В них та ниточка, которая связывает одно поколение с другим. Благодаря старым фотографиям ребёнок ощущает ход времени, движение истории... Молодцы!
Вика, твоя работа очень интересная. Ведь увлекаясь этим занятием ты можешь выстроить и связать в цепочку несколько покалений твоей семьи. Показать и рассказать об их увлечениях, друзьях, образе жизни. Желаю удачи!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.