Конкурс «Детский исследовательский проект»
В классе у нас много комнатных растений. Это колеус (coleys), хлорофитум (chlorophytum), узумбарская фиалка (saintpaulialonantha), маранта(maranta), и есть лиана, называемая в народе «березка». Летом нам в классе установили подставку для растений, и нам захотелось, чтобы они на ней были разнообразные.
Из уроков предмета «Мир вокруг нас» мы знаем, что комнатные растения можно размножать семенами, черенками, листом. Мы нарезали черенков от растений, поставили в воду и ждали, когда они пустят корешки. Колеус и хлорофитум пустили корешки в течение недели, а вот от черенка «березки» мы корешков не дождались. Меня заинтересовал вопрос, каким способом укоренить черенки «березки»?
Тема работы: Укоренение черенков комнатного растения «березки».
Цель: выяснить и проверить при каких условиях черенок «березки» быстро укоренится.
Задачи:
Предмет исследования: черенки комнатного растения «березка».
Методы: изучения литературы, опроса, опыт, наблюдения.
Научное название комнатного растения «березка». Какое название носит это комнатное растение? Я обратилась к Интернету, ввела в поисковик слова «комнатное растение «березка». Компьютер выдал фотографию и информацию:
Еще в библиотеке в книге Воронова В.В. «Комнатное садоводство» тоже нашла фотографию растения и его название – циссус. Было сказано, что размножается верхушечными черенками лучше в теплице или в парнике.
Гипотеза: Если создать парниковый эффект для черенков циссуса, то они быстро укоренятся.
Исследование
Из книги Панкратовой А.Е. «Азбука садовода и огородника» узнала, что на успех укоренения черенков в парнике влияют факторы:
Вывод: в классе можно создать парниковый эффект для укоренения черенков.
Далее я выяснила, как еще поступить с черенками, чтобы у них появились корешки, об этом расспросила знакомых, нарезала черенков и заложила 5 опытов (в двух повторностях) 21 декабря.
1 опыт. Черенок посадить в землю.
2 опыт. Черенок посадить в землю и накрыть стаканом.
3 опыт. Прикопать черенок, не отрывая от ветки.
4 опыт. Черенок поставить в воду, добавить соли и сахара.
5 опыт. Черенок поставить в сырую воду.
Результаты.
Быстрее всего в течение двух недель корешки появились в опытах 2а и 2б, где были созданы парниковые условия. Позже корешки появились в опытах 1а и 1б, а затем в опыте 5а. Опыты 3 и 4 результата не дали. Гипотеза доказана.
Вывод.
Быстро укоренить черенки циссуса можно, создав им парниковый эффект, а также вырастить растение можно, посадив черенок в землю.
Мою работу можно применять на уроках предмета «Мир вокруг нас» и цветоводам-любителям.
Приложение: Презентация «Укоренение черенков комнатного растения «березки».
Автор: Лаврова Оксана, 11 лет, обучающаяся 5 «А» класса МОУ «СОШ № 4» города Калачинска Омской области. Руководитель: Краснякова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория, МОУ «СОШ № 4» города Калачинска Омской области. Стаж работы 19 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Оксана и Ирина Владимировна, спасибо за предоставленный материал. Работа хорошая, в ней отражены все этапы проведённого исследования. Презентация наглядно показывает вашу работу. Молодцы! Успехов вам!
Уважаемая Ирина Владимировна и Оксана! Работа продумана, четко выстроена. Видна ваша совместная трудоемкая работа. Ваш проект можно использовать на уроках нитолько в начальных классах, но и в среднем звене на уроках биологии. Для себя взяла вашу работу на заметку. Желаю удачи. Виктория
Радует то, что для подтверждения выдвинутой гипотезы и обработки данных по обсуждаемой проблеме были привлечены ребята из младших и параллельных классов, где представилась возможность сбора информации, чтобы в дальнейшем её интегрировать и собрать наиболее убедительное доказательство. Грамотная работа, Оксаночка!
Самая большая ценность данной работы заключается в том, что Оксаночка научилась соотносить собственные наблюдения с теми научными выводами и предположениями, с которыми познакомилась в прочитанной литературе. Молодец! Ирина Владимировна, новых Вам идей!
Марина Геннадьевна.
Оксана, хочется чтобы ты продолжала исследовательскую работу и в старших классах.
Уважаемая Марина Геннадьевна, Оксана! Очень интересное исследование, грамотно оформленный проект. Молодцы! Удачи!
Маргарита Викторовна, спасибо за добрые слова. Будем работать над другими проектами.