Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Окружающий мир»
В учебном году простудными заболеваниями болеет много моих одноклассников. А я болею очень редко. У меня возник вопрос, почему? Чтобы помочь одноклассникам, я обратилась к народной медицине, к продукту, который даёт человеку пчёлы – это мёд.
Мой дедушка Денис Александрович – настоящий потомственный пчеловод (его папа и мама тоже были пчеловоды). Про пчел и мёд дедушка знает абсолютно все. Дедушка называет пчел «великим чудом природы», а еще говорит, что до конца их тайны человек не сможет раскрыть никогда. О них и о мёде, с помощью дедушкиных книг, рассказов и собственных наблюдений, я и напишу свою исследовательскую работу.
Проблема: частые простудные заболевания моих одноклассников, отсутствие знаний о полезных свойствах мёда нацелило меня на исследование данного продукта.
Цель исследования: узнать о полезных свойствах мёда.
Задачи:
Методы исследования:
Теоретические: изучение источников информации
Практические:
Ожидаемый результат: мои исследования расширят мой кругозор, помогут узнать о полезных свойствах мёда и способствуют убедить одноклассников употреблять мёд.
План работы
Вывод
Пчёлы – большие труженицы: они трудятся с самого раннего утра до позднего вечера. А ещё пчёлы являются «синоптиками»: например, перед дождем, как по команде, они дружно возвращаются в улей.
С помощью опытов я определила, что мёд с нашей пасеки вкусный, вязкий, тёмно-желтый, очень ароматный, не содержит крахмала, не разбавлен сахарным сиропом.
Мёд может употребляться как лекарственное и профилактическое средство людьми любого возраста, и очень полезен и больным, и здоровым. Моя гипотеза подтвердилась.
Каждое утро я съедаю по чайной ложечке меда и запиваю водой. Без воды никак не получается – мед такой сладкий, что кажется, эта сладость во рту никогда не пройдет. Я считаю, что поэтому я реже своих одноклассников болею.
Презентация «Пчёлам нектар – мёд детям».
Автор: Елизарова Ольга, ученица 3 «Б» класса МОУ Сосновская СОШ, п. Сосновка Вологодского района Вологодской области. Руководитель: Классен Татьяна Владимировна, учитель высшей квалификационной категории МОУ Сосновская СОШ посёлка Сосновка Вологодского района Вологодской области, педагогический стаж 23 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Мне очень понравился твой творческий проект! Желаю удачи и ставлю +5!
Работа интересная. Но исследования по качеству мёда нужно было проверить на меду, купленном на рынке или в магазине. Ведь в качестве своего мёда Вы и так уверенны. Интересно, что в вашей местности урожай мёда считают вёдрами. А в Приморье - количеством бидонов с улика. Хороший урожай, когда с улика за сезон бидон или более накатывают.
Качество мёда с рынка и из магазина. это второй этап нашей работы,чтобы можно было с чем сравнить. В наших краях всегда урожай считают вёдрами. А какой объём бидона у вас?
Бидон 40-50 кг мёда. Мёд ценится цветочный. Это мёд с дикой малины и различных цветов. Его катают первым. Цветочного мёда бывает немного. Все ждут урожая липы. Три вида липы. В этот период все следят за погодой. Если дожди не смоют цвет - будет много мёда. Позже немного мёда катают с аралии и других цветущих растений. У кого есть возможность. едут подальше на гречишные поля за гречишным мёдом.
С помощью опытов вы определили качество мёда. Хотелось бы подробнее узнать об этих проведённых опытах. Например, как вы определили отсутствие крахмала в мёде или наличие сахарного сиропа... Оля и Татьяна Владимировна! Удачи вам!
Евгения Николаевна, здравствуте!Определение наличия крахмала в мёде
Требуется растворить 1г меда в небольшом количестве воды. К полученному раствору добавить 2-3 капли спиртового раствора йода. При наличии крахмала в мёде появляется синее окрашивание.
При данном опыте цвет раствора меда не изменился. Значит, в нашем мёде нет крахмала.
Определение наличия сахарного сиропа в мёде
В горячее молоко опустить и растворить немного мёда. Если молоко свернётся, значит, экспериментальный мёд разбавлен сахарным сиропом.
В нашем случае молоко не свернулось, значит, наш мёд не разбавлен сахарным сиропом.
Татьяна Владимировна, спасибо большое за разъяснения! Возьму себе на заметку...
Уважаемая Татьяна Владимировна, Оля, очень трогательно, что мотивация исследования - желание помочь одноклассникам! Замечательно, что Оле в исследованиях помогал дедушка.
Но по поводу опытов с медом, действительно, нужны были комментарии.
Желаю вам удачи!
Уважаемая Маргарита Викторовна, все коментарии к опытам в работе есть. (приложение№1)
Уважаемая Татьяна Владимировна, Оля! Грамотно спланирована работа и в соответствии с возрастом ребенка. Интересные опыты и хорошие комментарии к ним. Замечательно привела приметы и обосновала. Так держать!