Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация: Окружающий мир
История комнатных растений уходит корнями в глубокую древность, стали особенно широко использовать для украшения жилых помещений и прихожих в XIX веке, однако история комнатного цветоводства, конечно, началась гораздо раньше. Известно, что в Древнем Египте, Греции, Римской империи и в Древнем Китае растения выращивали в горшках. По всей видимости, горшки с растениями держали в помещении.
Весь год они радуют нас своею зеленью. И мне стало интересно, как дышат комнатные растения? Что происходит с листьями? И поэтому мы решили исследовать комнатное растение.
Объект исследования: Комнатное растение.
Предмет исследования: определить свойство проникновения воздуха.
Материалы: цветок в горшочке, вазелин, красная и белая ленты.
Цель: узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух.
Методические приемы: изучение литературы, наблюдения, объяснения, показ, результат.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о разных растений, рассматривание картин из серии: «Зеленый мир растений».
Участники исследования: дети подготовительной группы № 8 - Иляхина Алёна, Коваленко Эдуард. Воспитатель Маняхина Надежда Владимировна.
Ход исследования:
1. 1 марта участники конкурса Иляхина Алёна, Эдуард Коваленко под руководством воспитателя Надежды Владимировны намазали толстый слой вазелина на 4 листочка – сверху и на 4 листочка – снизу листа.
2. Листья, намазанные, сверху перевязали белой лентой. А листья, намазанные, снизу перевязали красной лентой.
3. Ежедневно в течения недели велось наблюдение за комнатным растением.
4. Результат фотографировали.
5. Ход исследования оформили в таблице.
Результаты исследования:
Дата |
Листочки, намазанные сверху (белая лента). |
Листочки, намазанные снизу (красная лента). |
1 марта |
Листочек зеленый, изменений нет |
Листочек зеленый, изменений нет |
2марта |
Листочек зеленый, изменений нет |
Листочек зеленый, изменений нет |
3марта |
Листочек зеленый, изменений нет |
Листочек зеленый, но концы начали желтеть. Удалили ленточки, листочки стали выделятся. |
4 марта |
Листочек зеленый, изменений нет |
Листья пожелтели до середины. |
5 марта |
Листочек зеленый, изменений нет |
Пожелтел весь лист. |
9 марта |
Листочек зеленый, изменений нет |
Весь лист желтый |
10 марта |
Листочек зеленый, изменений нет |
Весь лист желтый |
Вывод: желтеть стали листья намазанные снизу. Значит, листья дышат нижней частью листка.
Литература:
1. Атлас комнатных растений:400 популярных видов. – М.: ЭКСМО, 2004.
2. Воронцова В.В, Комнатные растения и руководство по уходу за ними. – М.: ЗАО «Фитон+» ,2000.
3. МарковскаяМ. М Уголок природы в детском саду. – М.: Просвещение, 1984.
4. Николаева С.Н Как приобщить ребенка к природе. – М.: Новая школа,1993.
Автор: Иляхина Алена, 7 лет, Коваленко Эдуард, 7 лет, воспитанники детского сада № 72 «Антошка», г. Набережные Челны, Республики Татарстан. Участники интеллектуального конкурса «Знаю, мыслю, действую». Эдуард прошёл курсы по обучению шахмат и показал высокие творческие и спортивные результаты на протяжении 2008- 2011года. Алена заняла 1 место в городском конкурсе детских рисунков «Хочу стать поваром!». Руководитель: Маняхина Надежда Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 72 «Антошка», г. Набережные Челны, Республики Татарстан. Педагогический стаж 8 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Алёна, Эдуард, ребята и Надежда Владимировна, спасибо за представленную работу! Работа интересная, научная и плюс с привлечением детей дошкольного возраста. Чётко прослеживаются все этапы работы над проектом. Успехов и творческого вдохновения!
Проект решения проблемы выживания растений в изменившихся условиях существования позволил подняться на качественно новый уровень познания природы детям дошкольного возраста. Мои бурные аплодисменты Вам, землячка Надежда Владимировна!
очень интересно. Привлекает то, что все дети могут сказать, что листочки дышат, но мало кто задумался, влияет ли сторона. действительно, как правило, листочки поворачиваются к свету одной стороной больше, чем другой. у этой работы можно развить продолжение.
Замечательно, что дошкольники занимаются исследовательской деятельностью! Для своего юного возраста, ребята очень хорошо справились с намеченными задачами. Я думаю, это хороший старт для будущих открытий.
"Я думаю, это хороший старт для будущих открытий". Я тоже так считаю. Успехов авторам проекта!