Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Окружающий мир»
Египет – это много тайн и загадок, среди которых, одно из первых мест занимают мумии. Как создавались? Зачем? Какую информацию нам несут мумии? И еще много вопросов возникает, связанных с Древним Египтом. Все это давно интересует меня и увлекает. Работая над проектом, смог найти ответы на многие вопросы, но не меньше остается загадкой для всех людей.
Цель проекта: узнать больше о Древнем Египте.
Задачи: изучить литературу о мумиях Древнего Египта: как и зачем создавались мумии, кто подвергался мумификации, как происходило захоронение, какую информацию доносят до нас мумии о культуре Древнего Египта, какое значение для современного времени имеет изучение мумий.
Этапы проекта:
Древний Египет – это государство в Северо-Восточной Африке, в нижнем течении реки Нил.
Одним из Семи чудес света считаются египетские пирамиды, которые хранят много тайн и загадок. Древняя египетская архитектура даже в наши дни поражает мощью своих громадных каменных сооружений.
Сфинкс – мифическое чудовище с головой человека и туловищем льва имеет 20 метров в высоту. Саркофаг – каменный ящик, на котором вырезаны рисунки и магические заклинания, в саркофаге хранился гроб с мумией.
Мумия – сохранённое бальзамированием тело (от арабского «битум» – особый вид смолы).
Археологами в Древнем Египте были обнаружены не только мумии людей, но и мумии кошек.
Кошку в египетской семье любили больше чем родных детей. Ее смерть считалась самым большим горем. Безутешные египтяне, нося траур по своей любимице, стригли волосы и сбривали брови. После смерти кошку полагалось забальзамировать и похоронить в саркофаге. Само собой, чем богаче были хозяева кошки, тем дороже был ее саркофаг и тем больше игрушек и еды давали ей с собой в «дорогу”. Египтяне были первые, кто придумал кладбища для животных.
Как же создавались мумии?
1. Бальзамировщик вынимал мозг через нос. Затем он вырезал внутренности и помещал их в канопы (Канопы – специальные глиняные сосуды, в которые складывали внутренности человека, извлеченные из его тела при мумификации; египтяне верили, что это защитит усопшего от злых духов). Чтобы тело высохло его набивали специальной травой, песком и тряпками, а тело смазывал веществом натром и оставлял на 40 дней.
2. Когда тело высыхало, его содержимое вынимали, а кожу смягчали при помощи мазей.
3. Тело заворачивали в льняные бинты вместе с драгоценностями и амулетами, которые должны были защищать покойника в потустороннем мире. Иногда поверх повязок рисовали лицо.
Мумификация была очень дорогостоящем процессом, которую могли себе позволить только самые богатые люди, например фараоны.
Величайшим археологическим открытием 20 в. (4 ноября 1922 года) стала гробница Тутанхамона. Один из самых знаменитых фараонов Тутанхамон, который вступил на престол в 9 лет, а умер в 18 летнем возрасте, был похоронен с фантастической роскошью: только на его спеленутой мумии размещалось 143 золотых предмета, сама же мумия хранилась в трех вставленных друг в друга саркофагах, последний из которых, длиной 1,85 м, был сделан из чистого золота. Большое количество тростей – около 130 штук, найденных в гробнице, не были просто символами и жезлами власти. Часть из них использовалась для опоры фараона – исследования мумии выявили заболевание ног Тутанхамона. Изучение мумии фараона позволили разрешить спор ученых о причине смерти – осложнение в результате малярии.
Изучение найденных мумий позволяет воссоздать неизвестные ранее стороны жизни Древнего Египта.
Мумия – свидетель древнего прогресса.
Ученые после изучения мумий пришли к выводу: 4000 лет назад хирурги Египта были более искусны, нежели их современные коллеги. Учеными было обнаружено, что уже тогда проводились сложные операции: шунтирование сердца, пересадка органов, конечностей тела, увеличение мозга, пластические операции на лице, операции по изменению пола.
У одной из мумий была обнаружена пересаженная голова. Это означает, что древние врачи знали, как сделать так, чтобы иммунные клетки организма не отторгали чужеродную ткань. Это то, что не может делать современная медицина.
Изучая памятники материальной и письменной культуры, архитектуру, украшения, саркофаги, мумии, предметы погребального ритуала, специалисты по крупицам собирают знания, помогающие изучить и понять жизнь далекого прошлого, изучить историю и культуру Древнего Египта.
Автор: Автор работы: Мошнин Никита, ученик 1 Д класса МОУ «Средняя школа № 20» г. Балаково Саратовской области Руководитель проекта: Воронина Татьяна Игоревна, учитель высшей квалификационной категории МОУ «Средняя школа № 20» г. Балаково Саратовской области
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Никита, ты молодец. Уже в 1 классе ты так много знаешь о Египте! Удачи!
В жарком и сухом климате Египта происходила естественная мумификация умерших. Искусственную придумали позже. А для исследовательской детской работы, логичнее было бы исследовать рисунки на гробницах или мифы и предания, сказки древнего Египта, чем саму процедуру мумифицирования????
Спасибо за комментарии! На настоящий момент мне было интересно как и зачем создавались мумии. В дальнейшем планировал продолжить изучение Древнего Египта, в том числе рисунки и мифы Древнего Египта.
Следует высоко оценить чисто методическую сторону данной работы. Никита сумел ясно изложить причины своего обращения к данной теме, хорошо сформулировать цель исследования и его задачи. Молодец! Текст написан хорошим литературным языком, но в нём встречаются ошибки… Татьяна Игоревна, удачи Вам!
Серьёзное исследование для первоклассника! Никита и Татьяна Игоревна, молодцы. Чётко обозначены цель, задачи исследования, даётся пояснение выбранной темы. Хорошая работа. Успехов вам!
Надежда Викторовна, спасибо за внимание к работе и оценку! Будем стараться.
Уважаемая Татьяна Игоревна, Никита! Вы прикоснулись к тайнам и загадкам Египта. Удивило, что именно процесс мумификации заинтересовал первоклассника? Ну, в очередной раз убеждаешься: каждому - свое...Я думаю, что Никита еще удивит всех своими идеями и открытиями ! Удачи!
Часть проекта, тематически и по содержанию, привязанная к программному материалу, должна выполняться на уроках. Координаторы проектов должны чётко отслеживать не только ту часть, которая непосредственно касается их предмета, но и общую идею, всю деятельность учащихся по проекту.
Лилия Махмутовна! Никита учится в 1 классе по программе "Школа России", которая не предусматривает рассмотрение и изучение данной темы. Мальчик очень много читает, на настоящий момент увлечен историей. Работая над этой темой, много интересных фактов было найдено, которые незнакомы даже взрослым.
Для учащегося 1 класса тема достаточно специфическая. Не все критерии исследовательского проекта прослеживаются. В презентации анимация появления заголовков и иллюстраций, на мой взгляд, требует доработки. В целом, Никита справился со своими задачами. Удачи, новых открытий и исследований!
Все начинается с родителей. Конечно, первокласснику надо помогать. Но лиха беда начало. Сколько раз убеждалась, что, повзрослев, дети сами начинают проявлять инициативу. Если творческий огонек поддерживать, конечно. Так что в данном случае молодцы и родители, и юный автор.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.