Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Эстетический цикл»
Фея знала своё дело, и, летая в небесах,
Днём и ночью, то и дело совершая чудеса,
Фея кукол создавала, мастерила, колдовала,
Всё, чего она касалась, оживало, просыпалось.
И в её руках послушно обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже с человеческими схожи.
А потом свои трофеи раздавала людям фея.
Потому что это средство, чтобы вечно помнить детство.
Лариса Рубальская
В куклы дети играли раньше, играют сегодня и будут играть всегда. О кукле можно заботиться, любить, возить в коляске, заворачивать, укачивать, наряжать, шить ей одежду и т.д. Она может стать подружкой, сестрой, дочкой. Каждая девочка с раннего возраста мечтает о кукле и мечта её обязательно сбывается. Но как долго играют девочки в куклы и как можно играть с ними, об этом наша работа.
Мы решили изучить эту тему и выяснить, что значит слово кукла, когда и в связи, с чем она появилась, каково её назначение; какие куклы существуют у разных народов, какие традиционные куклы были у русского народа, какие особенности у карельских кукол (кукол нашей малой Родины – Карелии). Было интересно узнать, до какого возраста девочки играют в куклы и какие куклы они предпочитают сегодня. Поэтому предметом нашего исследования стали современные куклы.
Цель исследования: Ознакомление с современными популярными куклами.
Задачи проекта:
Работая над проектом мы выяснили.
В разное время кукла была не только предметом игры. Она выполняла и магическую функцию. В глубокой древности кукла была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Она была связана с областью мертвых и богов. Но с течением времени эта функция постепенно утрачивала свою значимость. Кукла всё больше воспринималась как игрушка. Её изготавливали из различных материалов. В различные годы появлялись восковые, фарфоровые, механические, деревянные и тряпичные куклы. Мы узнали, что в 90-х годах 19 века в московскую мастерскую привезли из Японии национальную куклу Дарума, внутри которой находилось ещё несколько вложенных друг в друга кукол меньшего размера. Василий Звёздочкин вырезал похожую игрушку, а художник Сергей Малютин расписал её. Так появилась русская матрёшка.
В нашей презентации можно узнать о куклах разных народов: африканских, японских, египетских и др.
Сегодня в магазинах современному покупателю предлагаются разнообразные виды кукол. Они изготовлены из разнообразных материалов (преимущественно синтетических), поставляются из различных стран мира. Одни пользуются большей популярностью, другие – меньшей по разным причинам. Кого-то из покупателей интересует цена, других – качество товара. Одна из наших задач – проанализировать, насколько современные куклы безопасны для детей, из каких материалов они сделаны, каким отдаёт предпочтение покупатель и почему.
В данной работе проводится анализ материалов, из которых изготавливаются сейчас куклы, насколько они безопасны для детей, в какие куклы и как долго играют в них современные дети (на основании опросов среди учениц 5-6 классов и продавцов магазинов города).
В работе над проектом использовали следующие исследовательские методы:
Результатом проекта стала презентация «История куклы» и фильм «Сказка о Братц и Барби», выполненный в программе Windows Movie Maker о том, как мы играем в куклы. Наш исследовательский проект занял 2 место на городском этапе научно-практической конференции «Заяви о себе».
На конкурс «Детский исследовательский проект» мы сделали сокращённую версию проекта «Куколки», где раскрыли основные вопросы: что такое кукла, в какие современные куклы играют девочки и как можно играть в куклы.
Автор: Нестеренко Лидия и Мишенкова Елизавета, учащиеся 5 «А» класса МОУ СОШ № 6 Сортавальского МР Республика Карелия. Руководители: Нестеренко Марианна Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 6 Сортавальского МР РК, стаж работы 13 лет. Чуйкина Эльвира Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 6 Сортавальского МР РК, стаж работы 9 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
В работе девочек виден исследовательский подход. Лидия и Елизавета использовали самостоятельно разработанные анкеты, собрали данные и провели детальный анализ полученных результатов, кроме того, все они наглядно представлены в виде таблицы. Авторы сумели ясно изложить причины своего обращения к данной теме, хорошо сформулировать цель исследования и его задачи, охарактеризовать методику сбора и анализа материала. Текст написан литературным языком. Наряду с бесспорными достоинствами в данной работе имеются отдельные недочёты.
Во-первых, в презентации встречаются пунктуационные ошибки. Во-вторых, выводы необходимо сформулировать более серьёзно, основательно, привести их в соответствие с истинным значением и результатом проделанной исследовательской работы. В целом же работа оставляет самое благоприятное впечатление. Её авторам хочется пожелать новых успехов в учёбе и научном творчестве.
.
Уважаемая Евгения Николаевна! Большое спасибо за ваш подробный комментарий.
Эта работа переделывалась детьми в кратчайшие сроки. Поэтому пунктуационные ошибки не были вовремя нами замечены. Это наше упущение. Спасибо, что указали на них.
Евгения Николаевна, могли бы Вы уточнить вопрос о выводах. Что вы имели в виду?
Уважаемая Евгения Николаевна! Спасибо за комментарий. Очень интересно узнать мнения других людей о работе. Спасибо за указанные недочёты. Объясните, пожалуйста, что значит сформулировать выводы более серьёзно?
Эльвира Анатольевна, Марианна Александровна! Спасибо, что принимаете активное участие в обсуждении работы. Любая исследовательская работа заканчивается главой «Заключение», в которой формулируются основные выводы по всей работе в целом (согласованные с целями и задачами), ставится проблемный вопрос или намечаются перспективы для возможного проведения дальнейшего исследования. В сокращённой версии проекта «Куколки» я этой главы не заметила. Простите, пожалуйста, если ошиблась. С уважением, Е.Н.
Предмет исследования данного проекта актуален для всех его участников, социально значим, обозначены цели, правильный подбор методик исследования. Для авторов он актуален ещё и тем, что они знакомятся с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему. Я узнала, что матрёшка была впервые привезена в Россию из Японии (хотя, не помню из каких источников, родиной матрёшки считался Китай). Девочки, вы умнички! Желаю вам дальнейших открытий и побед!
Очень интересная и актуальная для девочек работа! Я действительно много узнала о куклах, особенно о современных. Но моя дочь их не любит,поэтому мы и знаем о куклах крайне мало. Действительно,хотелось бы увидеть заключение к работе,а в остальном -проект грамотно выстроен и лаконично освещен. Спасибо девочкам и педагогом большое! Творческих успехов и победы в конкурсе!
Материал объемный,- на несколько исследований хватит! Но в презентации среди русских кукол я не нашла Петрушку? Была такая знаменитая кукла на русских ярмарках! И ещё ничего не нашла о немецких куклах, а ведь послевоенное поколение детей, наверно, играло этими куклами?
Да, действительно материал по этой теме очень объёмный. Когда мы с девочками стали его собирать, то тоже пришли к выводу, что этот проект можно разделить на несколько исследований. Поэтому предметом данного исследования стали именно современные куклы.
На следующий год мы решили продолжить эту тему, но не определились с предметом исследования: возможно, это будут театральные куклы, где можно будет рассказать и о Петрушке - главном персонаже русских народных кукольных представлений. Спасибо за идею.
Лидия и Елизавета, у вас получилась интересная работа. Молодцы! Объёмный материал и, кончено, охватить сразу всё - немного проблематично. Но ведь всегда можно продолжить работу в данном направлении! В работе прослеживается тема, цель, обозначена актуальность выбранного направления. Впечатляет и разработанная девочками анкета. Интересная презентация. Успехов вам и вашему руководителю. Ещё раз: молодцы!
Девочки, молодцы! Безусловно, тему нужно продолжить! Уважаемые Марианна Александровна и Эльвира Анатольевна, приятно, что осуществляется связь начальной школы и среднего звена через ваше сотрудничество и совместное руководство проектом. Удачи!
Надежда Викторовна и Маргарита Викторовна! Большое спасибо за комментарии. Да, тема, конечно же, обширная, материал огромный. Всё сразу осветить невозможно. Будем продолжать работу с девочками дальше.
Вообще, в презентации много говорится о Барби, о том. что она "красавица", "модница". Мне кажется, очень важно отметить изменение социальной роли куклы. Если раньше девочки играли в "дочки-матери" и кукла выступала в роли дочки, которую нужно было пеленать, укрывать, кормить, воспитывать. Таким образом девочка приучала себя к роли матери в будущем. То современная кукла-красавица приучает девочку к совсем другой роли: наряжаться, делать прически, макияж, быть модницей, иметь мебель, автомобиль, Кена и т.д. Вот об этом изменении социальной роли куклы совсем мало сказано в проекте. А ведь это, возможно, посильнее той опасности из каких полимеров создана кукла!
Это ещё одна причина, по которой мы решили продолжить своё исследование.
Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!