Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Эстетический цикл»
Фея знала своё дело, и, летая в небесах,
Днём и ночью, то и дело совершая чудеса,
Фея кукол создавала, мастерила, колдовала,
Всё, чего она касалась, оживало, просыпалось.
И в её руках послушно обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже с человеческими схожи.
А потом свои трофеи раздавала людям фея.
Потому что это средство, чтобы вечно помнить детство.
Лариса Рубальская
В куклы дети играли раньше, играют сегодня и будут играть всегда. О кукле можно заботиться, любить, возить в коляске, заворачивать, укачивать, наряжать, шить ей одежду и т.д. Она может стать подружкой, сестрой, дочкой. Каждая девочка с раннего возраста мечтает о кукле и мечта её обязательно сбывается. Но как долго играют девочки в куклы и как можно играть с ними, об этом наша работа.
Мы решили изучить эту тему и выяснить, что значит слово кукла, когда и в связи, с чем она появилась, каково её назначение; какие куклы существуют у разных народов, какие традиционные куклы были у русского народа, какие особенности у карельских кукол (кукол нашей малой Родины – Карелии). Было интересно узнать, до какого возраста девочки играют в куклы и какие куклы они предпочитают сегодня. Поэтому предметом нашего исследования стали современные куклы.
Цель исследования: Ознакомление с современными популярными куклами.
Задачи проекта:
Работая над проектом мы выяснили.
В разное время кукла была не только предметом игры. Она выполняла и магическую функцию. В глубокой древности кукла была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Она была связана с областью мертвых и богов. Но с течением времени эта функция постепенно утрачивала свою значимость. Кукла всё больше воспринималась как игрушка. Её изготавливали из различных материалов. В различные годы появлялись восковые, фарфоровые, механические, деревянные и тряпичные куклы. Мы узнали, что в 90-х годах 19 века в московскую мастерскую привезли из Японии национальную куклу Дарума, внутри которой находилось ещё несколько вложенных друг в друга кукол меньшего размера. Василий Звёздочкин вырезал похожую игрушку, а художник Сергей Малютин расписал её. Так появилась русская матрёшка.
В нашей презентации можно узнать о куклах разных народов: африканских, японских, египетских и др.
Сегодня в магазинах современному покупателю предлагаются разнообразные виды кукол. Они изготовлены из разнообразных материалов (преимущественно синтетических), поставляются из различных стран мира. Одни пользуются большей популярностью, другие – меньшей по разным причинам. Кого-то из покупателей интересует цена, других – качество товара. Одна из наших задач – проанализировать, насколько современные куклы безопасны для детей, из каких материалов они сделаны, каким отдаёт предпочтение покупатель и почему.
В данной работе проводится анализ материалов, из которых изготавливаются сейчас куклы, насколько они безопасны для детей, в какие куклы и как долго играют в них современные дети (на основании опросов среди учениц 5-6 классов и продавцов магазинов города).
В работе над проектом использовали следующие исследовательские методы:
Результатом проекта стала презентация «История куклы» и фильм «Сказка о Братц и Барби», выполненный в программе Windows Movie Maker о том, как мы играем в куклы. Наш исследовательский проект занял 2 место на городском этапе научно-практической конференции «Заяви о себе».
На конкурс «Детский исследовательский проект» мы сделали сокращённую версию проекта «Куколки», где раскрыли основные вопросы: что такое кукла, в какие современные куклы играют девочки и как можно играть в куклы.
Автор: Нестеренко Лидия и Мишенкова Елизавета, учащиеся 5 «А» класса МОУ СОШ № 6 Сортавальского МР Республика Карелия. Руководители: Нестеренко Марианна Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 6 Сортавальского МР РК, стаж работы 13 лет. Чуйкина Эльвира Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 6 Сортавальского МР РК, стаж работы 9 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
В работе девочек виден исследовательский подход. Лидия и Елизавета использовали самостоятельно разработанные анкеты, собрали данные и провели детальный анализ полученных результатов, кроме того, все они наглядно представлены в виде таблицы. Авторы сумели ясно изложить причины своего обращения к данной теме, хорошо сформулировать цель исследования и его задачи, охарактеризовать методику сбора и анализа материала. Текст написан литературным языком. Наряду с бесспорными достоинствами в данной работе имеются отдельные недочёты.
Во-первых, в презентации встречаются пунктуационные ошибки. Во-вторых, выводы необходимо сформулировать более серьёзно, основательно, привести их в соответствие с истинным значением и результатом проделанной исследовательской работы. В целом же работа оставляет самое благоприятное впечатление. Её авторам хочется пожелать новых успехов в учёбе и научном творчестве.
.
Уважаемая Евгения Николаевна! Большое спасибо за ваш подробный комментарий.
Эта работа переделывалась детьми в кратчайшие сроки. Поэтому пунктуационные ошибки не были вовремя нами замечены. Это наше упущение. Спасибо, что указали на них.
Евгения Николаевна, могли бы Вы уточнить вопрос о выводах. Что вы имели в виду?
Уважаемая Евгения Николаевна! Спасибо за комментарий. Очень интересно узнать мнения других людей о работе. Спасибо за указанные недочёты. Объясните, пожалуйста, что значит сформулировать выводы более серьёзно?
Эльвира Анатольевна, Марианна Александровна! Спасибо, что принимаете активное участие в обсуждении работы. Любая исследовательская работа заканчивается главой «Заключение», в которой формулируются основные выводы по всей работе в целом (согласованные с целями и задачами), ставится проблемный вопрос или намечаются перспективы для возможного проведения дальнейшего исследования. В сокращённой версии проекта «Куколки» я этой главы не заметила. Простите, пожалуйста, если ошиблась. С уважением, Е.Н.
Предмет исследования данного проекта актуален для всех его участников, социально значим, обозначены цели, правильный подбор методик исследования. Для авторов он актуален ещё и тем, что они знакомятся с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему. Я узнала, что матрёшка была впервые привезена в Россию из Японии (хотя, не помню из каких источников, родиной матрёшки считался Китай). Девочки, вы умнички! Желаю вам дальнейших открытий и побед!
Очень интересная и актуальная для девочек работа! Я действительно много узнала о куклах, особенно о современных. Но моя дочь их не любит,поэтому мы и знаем о куклах крайне мало. Действительно,хотелось бы увидеть заключение к работе,а в остальном -проект грамотно выстроен и лаконично освещен. Спасибо девочкам и педагогом большое! Творческих успехов и победы в конкурсе!
Материал объемный,- на несколько исследований хватит! Но в презентации среди русских кукол я не нашла Петрушку? Была такая знаменитая кукла на русских ярмарках! И ещё ничего не нашла о немецких куклах, а ведь послевоенное поколение детей, наверно, играло этими куклами?
Да, действительно материал по этой теме очень объёмный. Когда мы с девочками стали его собирать, то тоже пришли к выводу, что этот проект можно разделить на несколько исследований. Поэтому предметом данного исследования стали именно современные куклы.
На следующий год мы решили продолжить эту тему, но не определились с предметом исследования: возможно, это будут театральные куклы, где можно будет рассказать и о Петрушке - главном персонаже русских народных кукольных представлений. Спасибо за идею.
Лидия и Елизавета, у вас получилась интересная работа. Молодцы! Объёмный материал и, кончено, охватить сразу всё - немного проблематично. Но ведь всегда можно продолжить работу в данном направлении! В работе прослеживается тема, цель, обозначена актуальность выбранного направления. Впечатляет и разработанная девочками анкета. Интересная презентация. Успехов вам и вашему руководителю. Ещё раз: молодцы!
Девочки, молодцы! Безусловно, тему нужно продолжить! Уважаемые Марианна Александровна и Эльвира Анатольевна, приятно, что осуществляется связь начальной школы и среднего звена через ваше сотрудничество и совместное руководство проектом. Удачи!
Надежда Викторовна и Маргарита Викторовна! Большое спасибо за комментарии. Да, тема, конечно же, обширная, материал огромный. Всё сразу осветить невозможно. Будем продолжать работу с девочками дальше.
Вообще, в презентации много говорится о Барби, о том. что она "красавица", "модница". Мне кажется, очень важно отметить изменение социальной роли куклы. Если раньше девочки играли в "дочки-матери" и кукла выступала в роли дочки, которую нужно было пеленать, укрывать, кормить, воспитывать. Таким образом девочка приучала себя к роли матери в будущем. То современная кукла-красавица приучает девочку к совсем другой роли: наряжаться, делать прически, макияж, быть модницей, иметь мебель, автомобиль, Кена и т.д. Вот об этом изменении социальной роли куклы совсем мало сказано в проекте. А ведь это, возможно, посильнее той опасности из каких полимеров создана кукла!
Это ещё одна причина, по которой мы решили продолжить своё исследование.