Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Окружающий мир»
Афганская война для Советского Союза продолжалась более 9 лет. По данным, которые приводит сотрудник Алтайского государственного краеведческого музея Любовь Бузова, «почти четыре тысячи алтайских парней прошли сквозь пламя Афганской войны».
Алтайский край (вместе с Горно-Алтайской автономной областью) потерял в этой войне 150 человек, трое до сих пор остаются пропавшими без вести. Среди погибших практически все награждены орденами Красной Звезды и 7 человек Боевого Красного Знамени. Эти люди достойны того, чтобы о них знали и помнили. не обошла стороной эта война и выпускников 80-90 гг. нашей школы. Восемь человек в разные годы воевали в Афганистане.
Тема: «Афганский дневник (воины-интернационалисты – выпускники средней школы № 38). Артур Ослоповский».
Цель: собрать материалы и подготовить рассказ о воинах-интернационалистах.
Задачи: подобрать документы, фотографии, литературу и оформить экспозицию, рассказать о подвиге Артура Ослоповского; раскрыть особое значение дат 15 февраля и 9 сентября; создать презентацию.
Актуальность: работа может содействовать патриотическому воспитанию школьников, использоваться для проведения экскурсии и внеклассных мероприятий.
Методы исследования: сбор данных, обработка информации, интервьюирование.
Полученные результаты: была написана исследовательская работа, которая заняла 1 место на школьной научно-практической конференции. Подготовлена экспозиция и проведена экскурсия для учащихся начальной школы и 5-х классов.
Автор: Автор: Мануйлова Ольга,11 лет, ученица 5 «А» класса МОУ «СОШ № 38 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Барнаула Алтайского края. Руководитель: Сидякина Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ № 38 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Барнаула Алтайского края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приёмов привить современному школьнику чувство патриотизма. Спасибо, Татьяна Геннадьевна, что занимаетесь такой важной работой со своими учениками! Проводите мероприятия по увековечиванию памяти павших (шефство над братским захоронением; вахта памяти - выставление почётного караула; сбор материалов о воинах-интернационалистах.) И Оля умница! Подобрала документы, фотографии, литературу. Оформила экспозицию, в доступной форме рассказала о подвиге земляка… Молодцы! Успехов вам!
Этот тип проекта является ознакомительно - ориентировочным (информационным), так как изначально направлен на сбор информации о воинах - интернационалистах по содействию патриотического воспитания подрастающего поколения, предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью, модулем.
Ольга, ты подготовила очень полезную работу для твоих сверстников, которые к сожалению не всегда знают о героях живущих в наше время.
Уважаемая Татьяна Геннадьевна, Оля. Вы собрали материал, который всегда должен быть востребован, подготовили экспозицию и провели экскурсию для учащихся начальной школы и 5-х классов. Молодцы! Ваша работа уже получила признание на школьной краеведческой конференции.
Удачи!
Оля и Татьяна Геннадьевна, у вас получилась очень хорошая работа. Особенно актуальна в наше время, т. к. затрагивает проблему патриотического воспитания. Обозначены все этапы работы над проектом. Молодцы! Удачи вам!
Вы проделали важные мероприятия, а главное пробуждаете в ребятах чувство патриотизма. Успехов и удачи вам!