Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Окружающий мир»
Экологическое воспитание и образование надо начинать очень рано: экологическое воспитание малыша, приобщение его к природе, обучение бережному обращению с природой – важнейшее направление формирования духовно-нравственного человека.
В данном проекте исследованы и сфотографированы несколько детских площадок одного микрорайона. Детям обычно многое нравится в том месте, где они живут: в непосредственной близости от их дома во дворе или во всем микрорайоне. В то же время там может быть и нечто такое, что им хотелось бы изменить. Какие перемены возможны во дворе и какие улучшения посильны для них? Как ребята себя чувствуют во дворе, и что им больше всего нравится? Как выглядели бы окрестности дома и детские площадки, если бы они стали такими, какими ребята хотят их видеть?
Обоснование выбора темы
Приобщение к экологическим проблемам означает, что, помимо общих знаний, необходимо дать ребенку понимание того, где он живёт. Некоторые условия существования стесняют жизнь человека. Создав искусственные ландшафты, построив города и крупные технополисы, человек стал задыхаться от пыли и гари городских улиц, глохнуть от шума автомагистралей, страдать от перенаселения в небоскребах, болеть от стрессов и нервных перенапряжений, созерцать унылый ландшафт прокопченых производственных зданий и мусорных свалок.
Понятно, что здоровье человека зависит и от выразительности природного ландшафта в том месте, где он живет. Психоэмоциональное восприятие природной среды оказывает влияние на состояние всего организма. Например, исследования ученых показали, что виды речных долин ассоциируются с миром, любовью и бодростью. Успокаивающими свойствами обладают леса, с их прохладой, тишиной, мягким освещением, гармонией звуков и красок, приятным запахом. Активизируют деятельность человека открытые, хорошо просматриваемые пространства, наполненные воздухом и светом.
Какой же ландшафт необходим человеку? Скорее всего – разнообразный. С созерцанием разнообразных ландшафтов связано хорошее самочувствие и восстановления работоспособности людей. Человек может адаптироваться к окружающей среде, изменяя её и создавая искусcтвенную среду обитания, влияющую на настроение. Этими проблемами занимается ландшафтная архитектура. Суть ландшафтной архитектуры: создавать определенное впечатление и настроение.
Вопросы проекта
Почему в одном дворе или на детской площадке тебе хорошо и уютно, а в другом дворе не нравится бывать? В науке известно направление, изучающее самоощущение и поведение человека в различных пространствах, восприятие человеком ландшафта двора. Топофилия – это чувство, которое испытывает человек, пребывая в приятном для него месте и созерцая его. Ландшафты могут вызывать и чувство страха, страдания и одиночества – топофобию. Интересно исследовать ландшафтные предпочтения субъективного характера, те психологические восприятия ландшафта, полученные во время экскурсий, прогулок, занятий, игр во дворе детьми и взрослыми.
Цель проекта: Показать на конкретных примерах, как можно организовать и преобразовать окружающий ландшафт под игровые детские площадки, как на детских площадках с помощью недорогих средств можно создать хорошее настроение. Задачи проекта: соединение интересов людей с неистощимостью природы, поддержанием естественного состояния природы; развитие умения своими руками создать искусственную природную среду и поделки, вписывающиеся в местный ландшафт.
Задачи педагогические:
Hеобходимо охватить экологическим образованием школьников начальных классов на примерах, им понятных: обустройства детских площадок. Экологическое образование и воспитание должно вестись в школах и ДОУ.
Поскольку здоровье, состояние и pазвитие человека во многом определяются именно экологической обстановкой в шиpоком смысле этого понятия, включая здоровый образ жизни, благоприятную окружающую среду, умение своими руками создать эту благоприятную окружающую среду, то отсюда следуют требования к экологическому образованию и воспитанию: всеобщность, непрерывность, комплексность, специализация, региональная приуроченность, пpактическая напpавленность и междисциплинарность.
Заключение. Вероятнее всего, что детям многое нравится в том месте, где они живут: в непосредственной близости от их дома во дворе или во всем микрорайоне. В то же время там может быть и нечто такое, что им хотелось бы изменить. Пусть ребята обсудят, какие перемены возможны во дворе и какие улучшения посильны для них. Пусть ребята расскажут, как они себя чувствуют во дворе, и что им больше всего нравится; как выглядели бы окрестности дома, если бы они стали такими, какими они хотят их видеть.
Презентация «Самоделки на детских площадках».
Автор: Авторы: Фотографировал Ковалев Максим, 10 лет, ученик 3 «Д» класса школы № 119 г. Новосибирска. Научный руководитель: Ковалева Елена Борисовна, учитель биологии школы № 119 г. Новосибирска.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная презентация! Всегда восхищалась людьми с таким богатым воображением, творческим подходом к бросовому материалу. Но самое главное, по- моему, этот проект воспитывает у детей бережное отношение к труду других людей, создающих благоприятные условия для отдыха и игр. Спасибо!
Максим и Елена Борисовна, молодцы! Продемонстрировали не только творчество, но и указали на актуальные сегодня экологические проблемы. На таких площадках, действительно, очень уютно, по-домашнему. Успехов!
Главным итогом данного социального проекта является то, что все его участники смогли активно проявить себя в совместной деятельности, где нашли применение своим возможностям, творчеству; даёт возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, успешно интегрируется в образовательный процесс. Успехов вам! Молодцы!
Замечательно, что тема проекта представляет интерес для учащегося не только на данный момент, но и на перспективу. Максим и Елена Борисовна, спасибо за работу! Удачи!
Спасибо! Тема, правда, объёмная и наблюдения можно проводить каждый год!
Максим и Елена Борисовна, спасибо за предоставленный материал! Тема, затронутая вами в этом проекте, актуальна в наше время. Просмотрев вашу презентацию, кто-то обязательно воспользуется этими идеями для украшения своей детской площадки, внеся в них изюминку. А детки с удовольствием опробуют все творения на практике. Желаю дальнейших успехов!
Спасибо! Я тоже очень люблю применять что-то увиденное! Иногда удивляюсь фантазии людей!
Максим, прекрасный проект! Он довольно необычен. Хочется посоветовать тебе, у проекта был бы успех больше, если бы ты представил и свои собственные творения тоже. Удачи!
Уважаемая Елена Борисовна, Максим. Замечательно, что вы затронули вопросы экологического воспитания, благоустройства детских площадок и привлекаете к этому других. Ожидаем фотоотчета о созданных вами скульптурах.
Хочется уточнить: в авторах указано, что фотографировал Максим, а кто выполнил работу?
Удачи в конкурсе.
Если Вы спрашиваете, кто обустроил детские площадки? То это - активные пенсионерки и другие неравнодушные жители близлежащих от школы домов. Все эти фотографии сделаны вблизи школы в разных дворах. Лето в Сибири короткое, поэтому люди хотят его украсить яркими красками! А прошлое лето, к тому же, было ветреным и очень много повалило ветром старых тополей. Из этих поваленных и вывороченных стволов и пней сделали такие необычные поделки во дворах.
Очень трудоемкая и интересная работа,но возникает несколько вопросов - кому пришла в голову идея такого непростого проекта, а также, участвовал ли Максим в обобщении полученного материала. По аннотации видно,что проанализирована литература на экологическую тему, сделаны очень весомые выводы. Идеи обустройства площадок замечательные! Вполне могут подойти и для обустройства участков в детском саду.Спасибо и удачи Вам в конкурсе!
В детском саду самоделки размещать опасно, вероятно? Во дворах они просто радуют глаз. А в детских заведениях осторожно и ответственно нужно подходить к этому вопросу. Ведь дети всё время находятся там. Самодельные изделия из пластиковых бутылок, например, могут острыми краями порезать малыша, чурочки могут быть плохо обтёсаны и явиться источником заноз. Вот бочки мусорные раскрасить, наверное, можно. Однако, они могут привлечь ярким видом малышей...и...как бы дети туда не провалились? В общем, ко всему нужно подходить с осторожностью и умом! ИМХО...
Уважаемая Елена Борисовна! Всегда внимательно просматриваю Ваши комментарии к проектам, представленным на конкурс. Впечатляет. Есть ли у Вас страничка в интернете? Или можно пообщаться на сайте школы? Очень хотелось бы.
Спасибо за добрые слова! Я здесь иногда резковатые комментарии оставляю, но это - в помощь экспертам! Им положено хвалить работы, а я чуть-чуть критикую, чтобы были видны слабые стороны работ. Ведь в каждой работе есть и сильные стороны, за которые нужно хвалить и слабые, за которые можно покритиковать... А в целом, здесь замечательно! Такое разнообразие тем! Такие красочные презентации! А главное - большое количество работ! Это радует; а то ведь пишут, что наши дети ничем не интересуются, не мотивированы на учебу. А по размещенным здесь работам видно, что ещё как интересуются!!! Учатся! Исследуют!
У меня сайт без обратной связи,- только с уроками по ландшафтному дизайну, если интересно, то здесь:
http://biogames.ru/land/. Спасибо ещё раз!!!
Елена Борисовна и Максим! Выбрали актуальную на сегодняшний день тему социального проекта о благоустройстве детских площадок. Интересны представленные Вами идеи об обустройстве площадок. Удачи и дальнейших успехов!