Конкурс «Детский исследовательский проект»
В старину пчелу называли Божьей тварью, Божьей угодницей, наделяли святостью. Считалось, что пчела жалит только грешника. Я люблю изучать природного родного края. Мне интересна жизнь зверей, насекомых. В том году я решила изучить жизнь пчёл.
Я выдвинула гипотезу: Пчелу называют божьей угодницей, потому что она по велению Бога приносит пользу окружающим.
Цели моей работы:
Перед собой я поставила задачи:
Методы исследования:
Практические результаты
Я пришла к выводу, что пчелу называют «божьей угодницей», потому что она и растениям, и людям приносит пользу. О том, что я узнала, рассказываю одноклассником, другим людям. Мы с одноклассниками сделали газету: «Полезный мёд».
Мне бы хотелось обратиться ко всем людям со словами знаменитого врача средневековья Авиценны: «Если хочешь долго жить и сохранять молодость, обязательно ешь мед».
На фото: экскурсия на пасеку.
Автор: Кинцле Полина, 11 лет, учащаяся 5 класса МОУ СОШ № 3 поселка Кавалерово Приморского края. 4 года занимается исследовательскими работами по изучению природы родного края. Научный руководитель: Панкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ №3 поселка Кавалерово Приморского края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо за комментарии. Мы старались, чтобы работа была интересной.
В структуре исследовательской работЫ Полины сформулирована проблема после рассмотрения ситуации, порождающей проблему; сформулирована цель деятельности по решению проблемы; сформулированы задачи, исходя из формулировки цели; имеется анализ по практической важности; анализ результата по соответствию цели; рефлексия поставленной задачи и личных возможностей её решения. Но вряд ли назовёшь данный проект научным, так как отсутствует научная терминология, объём и глубина знаний по теме проекта. А, в общем, хорошая работа !
Полина выполнила эту работу в прошлом учебном году.При работе над проектом она изучила много литературы о пчёлах, беседы с пчеловодами обогатили её знания о пчелиной семье, работе пчёл в период медосбора. Обо всём этом она написала в работе.Материал подготовлен к выступлению перед детьми начальной школы. На районном конкурсе научно - исследовательских работ школьников "Творчество - основа становления личности" данная работа заняла 2 место.
Хорошо прослеживаются все этапы работы над проектом. Для учеников младших классов (1-2 класс) данная работа вполне интересна и познавательна. А вот для уровня 5-го класса исследование производит впечатление незавершённости. В целом работа производит положительное впечатление. Успехов Вам!
Работа выполнялась в прошлом учебном году. Её выложили на конкурс, потому что новый проект "Пища богов или аллерген" отправлен осенью на конкурс "Человек на Земле". По условиям этого конкурса работы не должны участвовать в других конкурсах. Спасибо за оценку нашнго труда.
Хорошая, трудоемкая работа. Не останавливаитесь на достигнутом, творческих успехов Вам.
Полина, хорошая работа, никогда не знала , что пчелы жалят грешника.
Прекрасная, интересная работа! Пускай отсутствует научная терминология. Но это работа РЕБЕНКА, ПОЗНАЮЩЕГО МИР, а не препарирующего пчел в лаборатории. И главное, она доступна для понимания учащихся начальных классов. Полина, молодец!
Проект, представленный Полиной как исследовательский, соответствует заявленному виду работ. В работе чётко поставлена цель и подробно обозначены задачи. Её ценность очевидна. Во-первых, во время подготовки работы Полина прочитала специальную литературу, провела анкетирование среди одноклассников, взяла интервью у детского врача. Во-вторых, она приобретёт умения представлять свои наблюдения и публично выступать с заявленной темой. Эти ораторские способности явятся ценным достижением девочки. В-третьих, развитие коммуникативных умений пригодится ученице в дальнейшем общении с одноклассниками, учителями, родителями. Я думаю, Полина приобрела умение анализировать, делать собственные выводы, наблюдать, вести диалог с людьми, добиваться поставленной цели. Рассмотренный ученицей материал соответствует возрасту и станет интересным и познавательным при выступлении на конференции для младших школьников. Желаю Полине успехов в учёбе и научном творчестве, а Татьяне Владимировне - новых интересных задумок!
.
Огромное спасибо за столь полный анализ работы. Опыт работы над проектом приходит со временем. Первый проект "Амурский тигр" был реферативный. но к нему Полина изготовила большой альбом с иллюстрациями.Следующий - "дальневосточный леопард" ,в котором собраны данные о том, что, возможно, в прошлом веке леопарды обитали на территории нашего района. описаны причины их исчезновения . Третья работа - " Божья угодница". А последняя - "Пища богов или аллерген". Полина не только нашла данные об амброзии, но и с помощью одноклассников обратилась к жителям посёлка с просьбой очистить посёлок от аллергена. Ребята расклеили листовки и попросили редактора районной газеты напечатать своё обращение. Сами вырвали амброзию на территории школьного двора. Данный проект не представили на этом конкурсе, так как материалы его отправлены на конкурс "Человек на Земле"
Поздравьте Полину. На Всероссийском конкурсе "Человек на Земле" она получила Диплом 6 степени. Самая высокая - 7 степень!