Регистрация

Исследовательская работа «Они сражались за родину»

  • 11 мая 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Нужно помнить о подвигах простых солдат и генералов, матросов и летчиков в ходе Великой Отечественной войны – так решили журналисты ещё в 2012 году в российском городе Томске, где впервые провели памятную акцию «Бессмертный полк». Затем и другие города стали присоединяться к акции. В настоящее время акция «Бессмертный полк» стала всероссийской. Она поражает своей масштабностью и величием, возникает чувство гордости за свою Родину, за свой народ. Девиз акции - «Они должны идти победным строем в любые времена», они – это солдаты или узники лагерей, труженики тыла, те герои Великой Отечественной войны, кто не дожил до сегодняшнего дня. 

Гипотеза: Чем больше мы говорим об истории нашей страны, о Великой Отечественной войне, унёсшей миллионы жизни, о подвигах, совершённых ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что мы и наши потомки будут знать как дорог мир, который был завоёван для нас.

На примере своих прадедов, мы хотим показать, что необходимо знать историю своей семьи, так как наши прадедушки и прабабушки были прямыми участниками истории своей страны.

Цель: Выявить родственников – участников Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Познакомиться с событиями Великой Отечественной войны через литературу, Интернет-ресурсы, посещение выставок, памятников, экскурсий.

2. Провести опрос родителей и одноклассников по теме исследования.

3. Проанализировать семейные архивы о прадедах, изучить их военный путь и вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

4. Оформить фотографии с данными солдат.

5. Презентовать собранную информацию в электронном виде.

Актуальность. В каждой семье есть свои Герои. Это наши прадедушки и прабабушки – все, кто победил фашизм в Великой Отечественной войне. Кто-то прошел всю войну, кто-то погиб в ее первые дни. Но память о годах, опаленных войной, хранится в каждой семье, в рассказах родных и близких, в хранящихся в доме письмах с фронта, на военных фотографиях.

Наш долг – передать потомкам память об этом немеркнущем подвиге и уважение к стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству наших предков. Свою работу мы посвящаем памяти наших прадедов и прабабушек.

Практическое значение. Выбранная тема не только актуальна, но и имеет практическую значимость. В ходе работы мы сделали вывод о том, что память остаётся жива. Нам, подрастающему поколению, необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относиться к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.

Молодое поколение должны знать солдат-победителей Великой Отечественной войны.

Этапы работы:

  1. Подготовительный (постановка проблемы, определение цели и задач, распределение поручений, планирование работы).
  2. Основной (работа по реализации плана, поиск и отбор материалов, создание конечного продукта).
  3. Заключительный (защита результатов, выводы, подведение итогов, рефлексия) 

Ход работы

Подготовительный этап.

В прошлом году в канун 70-летия Великой Победы нам предложили принять участие в акции в школе. Оказалось, что рассказать о своих родных готовы всего несколько человек. Мы заинтересовались: неужели в памяти родственников не осталось воспоминаний о своих Героях?

Интересующий нас вопрос и послужил в выборе темы исследовательской работы. Выявить родственников – участников Великой Отечественной войны, оформить фотографии с данными солдат стало целью нашей работы. Поставленные нами задачи стали уточнением цели исследования. Мы провели опрос одноклассников и родителей с целью узнать об имеющихся знаниях о ВОВ.

Основной этап.

  1. Посещение библиотечных уроков.
  2. Были на экскурсии по городу Воронеж.
  3. Участвовали во всероссийских акциях, олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  4. Встречались с участниками боевых действий.
  5. Посещали праздничные концерты.
  6. Проводили торжественные линейки.
  7. Работали с семейными архивами и поисковыми ресурсами сети интернет.

Итогом работы стали добытые данные тринадцати солдат.

Смотря на старые фотографии, мы видим, что с них смотрят на нас наши прапрадедушки. Молодые и не очень, строгие и добрые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными.

Мы создали странички о своих родственниках и гордимся тем, что по крупицам смогли воссоздать нашу общую историю.

Заключительный этап.

На заключительном этапе работы мы презентовали собранную информацию о родственниках-участниках Великой Отечественной войны. 

Выводы

Работая над исследованием, мы узнали то, что наши прапрадеды внесли достойный вклад в Победу, и мы гордимся этим.

Мы постараемся быть достойными их подвига. Имена славных защитников не должны быть забыты!

В будущем мы планируем продолжить работу по поиску информации о наших родственниках-участниках Великой Отечественной войны.

Исследовательская работа «Они сражались за родину»

Автор: Гончарова Алёна и Косматых Дарина, ученицы 4 класса «А» МКОУ «Тресвятская СОШ имени В. М. Пескова» Новоусманского муниципального района Воронежской области. Гончарова Алёна хорошо учится, занимается в художественной школе, активно участвует в жизни класса и школы. Косматых Дарина учится отлично, занимается эстрадными танцами, активно участвует в жизни класса и школы. Руководитель: Болутанова Надежда Викторовна, учитель начальных классов, МКОУ «Тресвятская СОШ имени В. М. Пескова» Новоусманского муниципального района Воронежской области.

4.9 из 5 звезд
(голосов: 17, сумма баллов: 84)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Татьяна 12.05.2016 в 22:24

Алена, Дарина, вы молодцы! Ваш проект формирует у детей такие чувства как привязанность, верность, гордость за свою Родину, чувство собственного достоинства. Презентация проекта на 5+++++. Спасибо!

Болутанова Надежда Викторовна 16.05.2016 в 18:43

Уважаемые гости! На данной странице представлена презентация к исследовательской работе. Полный текст работы можно скачать по ссылке http://www.docme.ru/doc/1142571/issledovatel._skaya-rabota--oni-srazha lis._-za-rodinu-
Спасибо за внимание к работе.

Сергиенко Ольга Николаевна 30.05.2016 в 16:17

Алена и Дарина! Ваша работа исторически нужная и необходимая. Это воспитывает в людях патриотизм, гордость и возрождает историческую память. Презентация яркая, красочная, подтверждена фотографиями. Есть информация о героях Хотелось бы поподробнее узнать, как вы добывали ее. Цель рекомендую ставить более конкретную, указывать область или город? класс? Успехов в будущем!!!

04.06.2016 в 01:03

Ольга Николаевна, спасибо за комментарий! Приятно, что Вам понравилась презентация работы девочек. Отвечу на Ваши вопросы.

1. Как добывали информацию о героях?
В работе указано, что дети работали прежде всего это с родственниками, с семейными архивами (фото) и Интернет-ресурсами в том случае, если не было информации о солдатах или наоборот фотографий. Это сайт "Мемориал" (наши информацию о трёх прапрадедах) и "Подвиг народа" (нашли информацию о двух прапрадедах).

2. Поставлена не конкретная цель, т.е. не указаны область или город? класс?
"Выявить родственников – участников Великой Отечественной войны". Как можно указать область или город, если они могли жить далеко от нашего посёлка, а может и в том же дворе, где живут дети. Здесь не может быть границ, т. к. дети искали информацию о родных может близких, а может далёких.
В работе упоминается слово "одноклассники", зачем указывать класс?

С уважением.

31.05.2016 в 06:13

Алёна, Дарина и Надежда Викторовна! Такую работу переоценить невозможно! Ваша работа не просто о Великой войне, она о конкретных людях, близких и дорогих вам, об их непростой жизни и Великой Победе. Спасибо!

Болутанова Надежда Викторовна 04.06.2016 в 01:16

Спасибо неизвестному гостю за добрые слова, согревающие душу! Нам очень приятно!

Болутанова Надежда Викторовна 04.06.2016 в 01:17

Отдельное спасибо неизвестному гостю, оставившему по 1 баллу за нашу работу и работу наших одноклассников. Мы очень рады, что наши работы вызвали у Вас зависть! Значит они стоящие, нужные и заслуживают внимания и Вы не смогли удержаться. Спасибо!

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 07:43

Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!