Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
Нужно помнить о подвигах простых солдат и генералов, матросов и летчиков в ходе Великой Отечественной войны – так решили журналисты ещё в 2012 году в российском городе Томске, где впервые провели памятную акцию «Бессмертный полк». Затем и другие города стали присоединяться к акции. В настоящее время акция «Бессмертный полк» стала всероссийской. Она поражает своей масштабностью и величием, возникает чувство гордости за свою Родину, за свой народ. Девиз акции - «Они должны идти победным строем в любые времена», они – это солдаты или узники лагерей, труженики тыла, те герои Великой Отечественной войны, кто не дожил до сегодняшнего дня.
Гипотеза: Чем больше мы говорим об истории нашей страны, о Великой Отечественной войне, унёсшей миллионы жизни, о подвигах, совершённых ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что мы и наши потомки будут знать как дорог мир, который был завоёван для нас.
На примере своих прадедов, мы хотим показать, что необходимо знать историю своей семьи, так как наши прадедушки и прабабушки были прямыми участниками истории своей страны.
Цель: Выявить родственников – участников Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Познакомиться с событиями Великой Отечественной войны через литературу, Интернет-ресурсы, посещение выставок, памятников, экскурсий.
2. Провести опрос родителей и одноклассников по теме исследования.
3. Проанализировать семейные архивы о прадедах, изучить их военный путь и вклад в Победу в Великой Отечественной войне.
4. Оформить фотографии с данными солдат.
5. Презентовать собранную информацию в электронном виде.
Актуальность. В каждой семье есть свои Герои. Это наши прадедушки и прабабушки – все, кто победил фашизм в Великой Отечественной войне. Кто-то прошел всю войну, кто-то погиб в ее первые дни. Но память о годах, опаленных войной, хранится в каждой семье, в рассказах родных и близких, в хранящихся в доме письмах с фронта, на военных фотографиях.
Наш долг – передать потомкам память об этом немеркнущем подвиге и уважение к стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству наших предков. Свою работу мы посвящаем памяти наших прадедов и прабабушек.
Практическое значение. Выбранная тема не только актуальна, но и имеет практическую значимость. В ходе работы мы сделали вывод о том, что память остаётся жива. Нам, подрастающему поколению, необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относиться к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.
Молодое поколение должны знать солдат-победителей Великой Отечественной войны.
Этапы работы:
Подготовительный этап.
В прошлом году в канун 70-летия Великой Победы нам предложили принять участие в акции в школе. Оказалось, что рассказать о своих родных готовы всего несколько человек. Мы заинтересовались: неужели в памяти родственников не осталось воспоминаний о своих Героях?
Интересующий нас вопрос и послужил в выборе темы исследовательской работы. Выявить родственников – участников Великой Отечественной войны, оформить фотографии с данными солдат стало целью нашей работы. Поставленные нами задачи стали уточнением цели исследования. Мы провели опрос одноклассников и родителей с целью узнать об имеющихся знаниях о ВОВ.
Основной этап.
Итогом работы стали добытые данные тринадцати солдат.
Смотря на старые фотографии, мы видим, что с них смотрят на нас наши прапрадедушки. Молодые и не очень, строгие и добрые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными.
Мы создали странички о своих родственниках и гордимся тем, что по крупицам смогли воссоздать нашу общую историю.
Заключительный этап.
На заключительном этапе работы мы презентовали собранную информацию о родственниках-участниках Великой Отечественной войны.
Выводы
Работая над исследованием, мы узнали то, что наши прапрадеды внесли достойный вклад в Победу, и мы гордимся этим.
Мы постараемся быть достойными их подвига. Имена славных защитников не должны быть забыты!
В будущем мы планируем продолжить работу по поиску информации о наших родственниках-участниках Великой Отечественной войны.
Автор: Гончарова Алёна и Косматых Дарина, ученицы 4 класса «А» МКОУ «Тресвятская СОШ имени В. М. Пескова» Новоусманского муниципального района Воронежской области. Гончарова Алёна хорошо учится, занимается в художественной школе, активно участвует в жизни класса и школы. Косматых Дарина учится отлично, занимается эстрадными танцами, активно участвует в жизни класса и школы. Руководитель: Болутанова Надежда Викторовна, учитель начальных классов, МКОУ «Тресвятская СОШ имени В. М. Пескова» Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Алена, Дарина, вы молодцы! Ваш проект формирует у детей такие чувства как привязанность, верность, гордость за свою Родину, чувство собственного достоинства. Презентация проекта на 5+++++. Спасибо!
Уважаемые гости! На данной странице представлена презентация к исследовательской работе. Полный текст работы можно скачать по ссылке http://www.docme.ru/doc/1142571/issledovatel._skaya-rabota--oni-srazha lis._-za-rodinu-
Спасибо за внимание к работе.
Алена и Дарина! Ваша работа исторически нужная и необходимая. Это воспитывает в людях патриотизм, гордость и возрождает историческую память. Презентация яркая, красочная, подтверждена фотографиями. Есть информация о героях Хотелось бы поподробнее узнать, как вы добывали ее. Цель рекомендую ставить более конкретную, указывать область или город? класс? Успехов в будущем!!!
Ольга Николаевна, спасибо за комментарий! Приятно, что Вам понравилась презентация работы девочек. Отвечу на Ваши вопросы.
1. Как добывали информацию о героях?
В работе указано, что дети работали прежде всего это с родственниками, с семейными архивами (фото) и Интернет-ресурсами в том случае, если не было информации о солдатах или наоборот фотографий. Это сайт "Мемориал" (наши информацию о трёх прапрадедах) и "Подвиг народа" (нашли информацию о двух прапрадедах).
2. Поставлена не конкретная цель, т.е. не указаны область или город? класс?
"Выявить родственников – участников Великой Отечественной войны". Как можно указать область или город, если они могли жить далеко от нашего посёлка, а может и в том же дворе, где живут дети. Здесь не может быть границ, т. к. дети искали информацию о родных может близких, а может далёких.
В работе упоминается слово "одноклассники", зачем указывать класс?
С уважением.
Спасибо неизвестному гостю за добрые слова, согревающие душу! Нам очень приятно!
Отдельное спасибо неизвестному гостю, оставившему по 1 баллу за нашу работу и работу наших одноклассников. Мы очень рады, что наши работы вызвали у Вас зависть! Значит они стоящие, нужные и заслуживают внимания и Вы не смогли удержаться. Спасибо!
Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!