Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
Музыка — это одно из самых удивительных чудес, созданных человеком. Мелодия способна вызвать у человека радость или грусть, поднять боевой дух воинов и удесятерить силы людей, работающих в поле, взбодрить уставших в походе туристов и успокоить малыша!
Животные тоже «слышат» музыку, активно реагируя на нее. Акулы, услышав классическую музыку, собираются вместе со всего океана.
Научно установлен факт, что и растения неравнодушны к музыке и чутко реагируют на нее скоростью роста и плодоношением.
Учёные выяснили, что не только музыка, а и слова оказывают влияние на живые организмы: один текст оздоравливает, а другой травмирует.
Песня – объединение слов и музыки. А значит, если растения будут «слушать» не просто разную музыку, не просто хорошие слова, а песни, то «эффект будет в два раза больше», т. е. они будут расти гораздо быстрее?
Поэтому я решила исследовать, как на рост и развитие растений влияет не просто музыка, не просто слова, а сочетание музыки и слов – песни разных стилей.
Цель исследования: выяснить, музыка или песни оказывают большее влияние на рост и развитие растений.
Теоретически выявить влияние музыки и слов на рост и развитие растений.
Провести собственное исследование по изучению влияния песен и музыки на растение пшеница.
Составить рекомендации по использованию песен при выращивании растений с целью стимулирования их роста и развития и оформить их в виде буклета.
Гипотеза: песни больше влияют на рост и развитие растений, чем просто музыка.
Данное исследование актуально, ведь если песни действительно по-разному оказывает большее влияние на культурные растения, очень нужные людям, чем музыка, то результаты исследования позволят повысить урожайность растений, что очень важно для нашего региона.
Значимость данного исследования заключается в том, что его результаты можно будет использовать при выращивании рассады в домашних условиях, в теплицах, при озеленении кабинетов школы, а так же в сельском хозяйстве.
Новизна работы в том, что в доступных источниках нет информации о влиянии песен на живые организмы.
Предварительный этап исследования.
Для того чтобы проверить гипотезу я собрала информацию по теме исследования. Растения всегда чутко улавливают малейшие перемены окружающей среды. Исследования показали большую эффективность действия музыки на растения и неодинаковость реакции растений на нее. Слово – это набор звуков, колебания воздуха, звуковая волна. В нескольких статьях утверждалось, что словом можно влиять на состояние всех живых существ. О влиянии песен на растения я статей не нашла.
Изучив литературу, я провела анкетирование среди своих одноклассников. Результаты анкетирования показали, что всем детям нравится выращивать растения, многие выращивают комнатные растения или культурные растения на огороде. Большинство детей знает основные приёмы выращивания растений и считают, что музыка и слова благотворно влияют на рост растений. 78 % моих одноклассников думают, что на рост и развитие растений больше влияет музыка, чем песни. Однако во время беседы я выяснила, что никто из ребят не знает какую музыку «давать слушать» растениям.
Практический этап исследования.
Для исследования я взяла одинаковые семена пшеницы. Это растение не требует особых условий содержания. Семена я посадила в пять одинаковых цветочных горшка, в одинаковый грунт, и в течение 20 дней ухаживала за посаженными растениями одинаково, создавая одинаковые условия, соблюдала все приемы выращивания. На каждый из горшков я наклеила таблички, означающие стиль выбранной для прослушивания песни.
Для исследования я выбрала: Поп песня – современная популярная песня певицы Натали «О, боже, какой мужчина!». Мелодия заводная, танцевальная. Народная песня – лирическая народная песня «Ой, то не вечер, то не вечер» в исполнении Пелагеи. Красивая и душевная песня в настоящем русском исполнении. Классическая музыка (для контроля, без слов) – музыкальное произведение Бетховена «Лунная соната». Рок-песня – «тяжелый рок» в исполнении немецкой группы Rammstein «Du Hast». Мелодия громкая, аггресивная. Слова резкие, выкрикиваются, на немецком языке. Электро-музыка – электронная композиция диджеев DJ-Stylezz-amp-DJ-Rich-Art. Музыка быстрая, клубная с подбадривающими словами.
Начиная со дня посадки, я каждый день по 15 минут давала «слушать» растениям их песню (или музыку). Для чистоты исследования, все растения находились в комнате, где нет радио и телевизора, способных помешать чистоте эксперимента.
Через 20 дней после начала эксперимента получили результаты.
Поп |
Народная |
Классика |
Рок |
Электро |
Высокие ростки и частота растения. |
Самые большие ростки и частота растения. |
Малые ростки и частота растения. |
Невысокие ростки и частота растения. |
Средние ростки и частота растения. |
Рейтинг: народная, поп, электро, рок, классика.
В результате проведенного мной эксперимента можно сделать выводы:
Таким образом, наша гипотеза о том, что песни больше влияют на рост и развитие растений, чем просто музыка, подтвердилась.
В результате исследования мы сделали вывод: для того, чтобы растение развивалось гармонично и быстро, ему нужно давать «слушать» песни, то есть композиции со словами, а не просто музыку. И чем гармоничнее будет сочетание слов и мелодии в песне, тем лучше будет развиваться растение. Наиболее гармоничными являются народные лирические песни.
Результатами своего исследования я поделилась с моими одноклассниками на классном часу. Я рассказала ребятам о влиянии слова и музыки на рост растений, представила презентацию результатов своего эксперимента, а также буклет с рекомендациями по использованию песен при выращивании растений (приложение 1).
Рекомендации по использованию песен при выращивании растений:
В дальнейшем исследовании мы планируем изучить влияние живого исполнения песни на рост и развитие растений и сравнить результаты исследования.
1. Работа «Влияние песен на рост и развитие растений»
2. Презентация «Влияние песен на рост и развитие растений»
Автор: Тишкевич Юлия, ученица 4 «Б» класса СШ № 19, г. Барановичи Брестской области Республики Беларусь. Юлия отлично учится, занимается настольным теннисом, увлекается исследовательской деятельностью. Юлия получила Диплом III степени III Всероссийского дистанционного конкурса «Детский проект» на портале http://www.o-detstve.ru/. Юлия является лауреатом I степени IV Всероссийского дистанционного конкурса «Мастер мультимедийных технологий» в номинации «Мастер мультимедиа» (для учащихся начальных классов и средней школы). Руководитель: Буховец Светлана Константиновна, учитель начальных классов СШ № 19 г. Барановичи Брестской области Республики Беларусь.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Юлечка, спасибо тебе за грамотное и глубокое научное исследование! Интересная идея, нестандартный подход к работе, качественное сопровождение проекта. Ты по праву заслужила звание - юный исследователь!
Интересные музыкальные наблюдения, автору браво, руководителю спасибо за выбор креативной темы исследования. +5!
Юля и Ольга Владимировна! Прекрасная работа! Глубокая, методически правильная, содержательная. подтверждена фото, прописана методика исследования, есть результаты, выводы по ним, рекомендации. Юля поделились своими исследованиями с друзьями. И, что немаловажно строит планы на будущее. Спасибо!
Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!