Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
Летом мы с бабушкой наводили порядок в кладовке, и я нашел там несколько часов. Это были комнатные часы и будильник. Они отличались от современных часов тем, что у них нет места для батареек и нет провода для включения в электрическую розетку. Тогда я спросил «Что это за часы? И как они работают?»
Бабушка рассказала мне, что в период ее молодости люди пользовались механическими часами. Чтобы часы работали, их регулярно заводили. Мне стало интересно узнать, какие сейчас существуют часы и как они работают.
Из энциклопедий я узнал, что все современные часы заставляет работать электрический ток. Оказалось, что в основе его выработки лежит три составляющие: два электрода (цинк и медь) контактирующие с электролитом (раствор солей или кислот). Два металла, погруженные в раствор, вступают в химическую реакцию, и вырабатывают электрический ток. По такому же принципу работает простейшая батарейка.
Стало интересно, а можно ли включить часы при помощи картофеля, ведь в его соке содержатся кислоты? К тому же картофель является легкодоступным и недорогим овощем.
Цель проекта: Получение электрического тока из картофеля.
Задачи:
Убедиться, что картофельные часы работают.
Предмет исследования: получения электрического тока.
Объект исследования: картофельные часы.
Гипотеза: картофель может заставить часы работать.
Методы исследования: Сбор, систематизация, структурирование информации. Опыт. Наблюдение. Сравнение и анализ полученных данных.
Этапы исследования:
1. Теоретический этап (август-сентябрь 2015 г.) изучение литературы по вопросу исследования.
2. Практический этап (октябрь-ноябрь 2015 г.) проведение опыта и наблюдений.
3. Итоговый этап (декабрь 2015 г.) оформление работы.
Шаг 1. Опыт. Для создания картофельных часов нам понадобилось:
|
Мы собрали устройство, для накопления энергии, соединив медную пластину с цинковой при помощи соединительного провода.
Для изоляции (защиты от тока) мы заклеймили место соединения клейкой лентой.
Соединили черный (отрицательный) провод от часов с цинковой пластиной. Затем соединили красный (положительный) провод от часов с медной пластиной. Теперь все детали соединены.
Воткнули медные и цинковые пластины в картофелины.
Часы должны были заработать, но наши часы не заработали. Я сначала расстроился, но через два часа они заработали. Мы установили точное время. Теперь можно пользоваться часами.
Как работают картофельные часы?
Металлические пластины с картофелем формируют простую батарею, которая вырабатывает электричество для работы часов. Две картофелины нужны для того, чтобы выработать количество электроэнергии, достаточное для работы часов. В картофеле находится кислота, способствующая протеканию тока. Электрический ток течет по проводам между цинковой и медной пластинами к часам. Ток заставляет часы работать.
Шаг 2. Наблюдение и математический расчет.
Для того чтобы оценить эффективность работы картофельных часов в бытовых условиях мы приобрели две батарейки («Energizer» и «Европа») и две картофелины в одном из недорогих магазинов нашего города (магазин «Магнит»).
Установили батарейки в настенные часы и собрали картофельные часы в один и тот же день. И стали наблюдать за работой часов.
Результаты наблюдений занесли в таблицу.
Таблица 1. Результаты наблюдения и математический расчета
Наименование |
Стоимость |
Срок службы |
Расчет (затраты на год) |
Результат |
Батарейка «Energizer» |
60 руб. |
Работает больше 2 месяцев |
60 рублей × 12 месяцев = |
720 рублей |
Батарейка «Европа» |
20 руб. |
Отработала 4 недели и 5 дней |
20 рублей × 12 месяцев = |
240 рублей |
Картофельные часы |
3 руб. за два клубня картофеля |
Отработали 3 недели и 4 дня |
3 рубля × 12 месяцев = |
36 рублей |
Мы рассчитали, что даже если каждый месяц станем менять батарейки, то экономней будет использовать картофельные часы.
Шаг 3. Практическое применение.
Однако после полученных результатов у нас возник вопрос: где же в жизни можно применять картофельные часы?
Картофельные часы можно использовать:
Выводы:
Заключение. Наша гипотеза о том, что картофель может заставить часы работать подтвердилась. Картофель может служить источником тока.
Список использованной литературы
Автор: Федоров Глеб, ученик 2 б класса МБОУ СОШ №24 г.Сургут ХМАО-Югра. Руководитель: Дрот Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №24 г.Сургут ХМАО-Югра. Родитель - Федорова Татьяна Ивановна.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Мне очень понравился проект про картофельные часы. Никогда не думала, что обычная картошка может заставить часы работать. В работе весь ход исследования сопровождается фотографиями, что свидетельствует о достоверности результатов исследования. Автор молодец! Отличная идея! Считаю, что работа полностью соответствует возможностям и интересам второклассника. Умничка!
Дорогие авторы проекта! Отличная работа! Проект очень интересный. В проекте понятны и цели и задачи. Очень все подробно расписано. Имеются гипотеза, выводы и заключения. Молодцы!
Спасибо за комментарии. Ваша положительная оценка очень важна для ребенка. Надеюсь, что она побудит его к новым исследованиям.
Глеб! Молодец! Это очень интересно, придя в гости, увидеть часы, работающие от картофеля. Сразу появятся вопросы, как и почему? А еще проявление удивления и уважения к тебе, как к исследователю. Возможно, в будущем ты сотворишь еще много интересных вещиц и приспособлений) Елена Александровна, работа стоящая, практически значимая. Но есть некоторые предложения и замечания по проекту. Гипотеза не утверждает, а предполагает, н-р: может ли картофель служить источником тока?. Как стало понятно, что в соке картофеля имеются кислоты? И, после удачного эксперимента, появились ли у Глеба вопросы и желание проводить эксперименты с другими овощами и фруктами: завести часы с помощью лимона, яблока и т.п.? В целом, проект оригинальный, стоящий. Спасибо!
Спасибо, Ольга Николаевна, за комментарии, мы обязательно их учтем в следующих своих работах. Глеб действительно был заинтересован в эксперименте и проводил его не только на овощах и фруктах, но и на воде и различных напитках. Сейчас он начал работать над новым проектом, с которым, возможно, мы вас познакомим в следующий раз.
Интересный проект, подробно раскрыт. Вот не знала про кислоты, которые могут служить источником тока. Спасибо Глебу- просветил в этом. Удачи тебе!
Спасибо всем за внимание, уделенное нашей работе. Положительные оценки и полезные комментарии. Мы планируем и в дальнейшем заниматься исследовательской деятельностью, реализовывать интересные идеи. Еще раз, спасибо!
Очень интересный проект! Глеб-молодчина! А сколько радости и гордости за свою работу можно прочитать в глазах ребёнка. Это здорово, когда глаза ребёнка так сияют от проделанной работы. Большое спасибо.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.