Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
1 |
Наименование проекта |
«Зимующие птицы» |
2 |
Руководитель проекта |
Комлева Наталья Михайловна |
3 |
Целевая группа |
Учащиеся 4 класса МБОУ «Степуринская СОШ» |
4 |
Количество участников |
Миловидова Эльвира |
5 |
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта |
Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Подавляющее большинство их питается насекомыми. При большом количестве потребляемой пищи птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей. Немалую пользу приносят хищные птицы, которые кормятся ослабленными животными и являются санитарами в природе. Многие птицы, питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение. Птиц необходимо охранять, привлекать в лесопарки, сады, поля и огороды, развешивая искусственные гнездовья весной и подкармливая их зимой. |
6 |
Цель проекта |
Привитие любви и бережного отношения к родной природе, через оказание помощи пернатым зимой. |
7 |
Ожидаемые результаты |
|
8 |
Сроки выполнения проекта |
Октябрь – февраль 2015-2016 гг. |
Введение
ПТИЦЫ – самые замечательные проявления Жизни на нашей планете. Нет на Земле такого уголка, где бы мы не встречали птиц. Всего на земном шаре насчитывается около 9 000 видов пернатых, в России обитает около 800 видов. С незапамятных пор птицы завораживали людей и служили источником вдохновения для художников, поэтов, музыкантов и мечтателей, страстно желавших оторваться от земли и подняться в синее небо. Птицы поражают разнообразием своих форм и красок. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.
Сотни видов птиц во всем мире, места их обитания нуждаются в охране. Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители села – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.
К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Самый доступный и распространенный вид заботы - развешивание кормушек и подкормка птиц.
Чтобы выяснить, действительно ли эта проблема является актуальной сегодня, инициативная группа решила провести социологический опрос учащихся 1-4 класса МБОУ «Степуринской СОШ». Было опрошено 47 учащихся.
Из полученных результатов мы сделали вывод, что проблема по охране птиц очень актуальна и важна в детской среде.
Гипотеза: включение данной работы в повседневную жизнь позволит привить детям любовь и уважение к природе родного края.
Цель проекта: привитие любви и бережного отношения к родной природе, через оказание помощи пернатым зимой.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Проект имеет практическую ценность, он дает возможность учащимся проводить исследования самостоятельно, учит ставить проблемы, находить пути их решения, развивать навыки работы в группах, умение обсуждать, анализировать, делать выводы, дает возможность выполнять задания в соответствии со способностями, способствует сплочению коллектива.
Методы работы:
Продолжительность проекта: октябрь – февраль.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: учащиеся 1-4 класса, родители.
Данный проект будет иметь логическое продолжение в акции «Здравствуйте, пернатые» и «Каждому скворцу – по дворцу!» (изготовление и развешивание скворечников на территории села), которая будет приурочена к Международному Дню птиц (1 апреля).
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы.
Автор: Миловидова Эльвира, ученица 4 класса МБОУ «Степуринская СОШ», Тверская область, д. Бабынино. Руководитель: Комлева Наталья Михайловна.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Эльвира и Наталья Михайловна! Отличный проект. Актуальность обоснована. Работа подтверждена фотографиями. По проекту сделано многое. К сожалению, не увидела выводов и результатов проекта, достигли ли в ходе реализации проекта поставленной цели? Интересно было бы узнать впечатления участников проектов, и мнение автора о своем проекте. Все ли получилось?
Детский проект - это индивидуальный проект ребенка под руководством взрослого или без. Данная статья больше подходит под определение педагогического проекта. Поэтому трудно оценить. И на мой взгляд стоит поменять формулировку цели, например: создание условий для привития любви и бережного отношения к родной природе. Спасибо! Успехов!
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!