Регистрация

Экологический проект «Зимующие птицы»

  • 17 марта 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Информационная карта экологического проекта «Зимующие птицы»

1

Наименование проекта

«Зимующие птицы»

2

Руководитель проекта

Комлева Наталья Михайловна

3

Целевая группа

Учащиеся 4 класса МБОУ «Степуринская СОШ»

4

Количество участников

Миловидова Эльвира

5

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Подавляющее большинство их питается насекомыми. При большом количестве потребляемой пищи птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей.

Немалую пользу приносят хищные птицы, которые кормятся ослабленными животными и являются санитарами в природе. Многие птицы, питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.

Птиц необходимо охранять, привлекать в лесопарки, сады, поля и огороды, развешивая искусственные гнездовья весной и подкармливая их зимой.

6

Цель проекта

Привитие любви и бережного отношения к родной природе, через оказание помощи пернатым зимой.

7

Ожидаемые результаты

  • воспитание любви к природе, необходимости охраны птиц;
  • приобщение к прекрасному;
  • привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе.

8

Сроки выполнения проекта

Октябрь – февраль 2015-2016 гг.

Введение

ПТИЦЫ – самые замечательные проявления Жизни на нашей планете. Нет на Земле такого уголка, где бы мы не встречали птиц. Всего на земном шаре насчитывается около 9 000 видов пернатых, в России обитает около 800 видов. С незапамятных пор птицы завораживали людей и служили источником вдохновения для художников, поэтов, музыкантов и мечтателей, страстно желавших оторваться от земли и подняться в синее небо. Птицы поражают разнообразием своих форм и красок. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.

Сотни видов птиц во всем мире, места их обитания нуждаются в охране. Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители села – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Самый доступный и распространенный вид заботы - развешивание кормушек и подкормка птиц.

Чтобы выяснить, действительно ли эта проблема является актуальной сегодня, инициативная группа решила провести социологический опрос учащихся 1-4 класса МБОУ «Степуринской СОШ». Было опрошено 47 учащихся.

Из полученных результатов мы сделали вывод, что проблема по охране птиц очень актуальна и важна в детской среде.

Гипотеза: включение данной работы в повседневную жизнь позволит привить детям любовь и уважение к природе родного края.

Цель проекта: привитие любви и бережного отношения к родной природе, через оказание помощи пернатым зимой.

Задачи:

  • распространение знаний о природе и её защите;
  • совершенствование знаний о птицах;
  • привлечение внимания учащихся к проблеме зимующих птиц, их выживанию.
  • подготовить материал для практического оказания помощи птицам;
  • провести комплекс мероприятий, направленных на решение данной проблемы;
  • повышение уровня интеллектуального и творческого потенциала личности ребёнка, развитие у детей исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

Ожидаемые результаты:

  • воспитание любви к природе, необходимости охраны птиц.
  • приобщение к прекрасному.
  • привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе.
  • развитие творческих и натуралистических умений.

Проект имеет практическую ценность, он дает возможность учащимся проводить исследования самостоятельно, учит ставить проблемы, находить пути их решения, развивать навыки работы в группах, умение обсуждать, анализировать, делать выводы, дает возможность выполнять задания в соответствии со способностями, способствует сплочению коллектива.

Методы работы:

  • поиск необходимой информации в разных источниках;
  • визуальное наблюдение;
  • анкетирование;
  • изготовление кормушек.

Продолжительность проекта: октябрь – февраль.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: учащиеся 1-4 класса, родители.

Данный проект будет иметь логическое продолжение в акции «Здравствуйте, пернатые» и «Каждому скворцу – по дворцу!» (изготовление и развешивание скворечников на территории села), которая будет приурочена к Международному Дню птиц (1 апреля).

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы.

Экологический проект «Зимующие птицы»

Автор: Миловидова Эльвира, ученица 4 класса МБОУ «Степуринская СОШ», Тверская область, д. Бабынино. Руководитель: Комлева Наталья Михайловна.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 14)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сергиенко Ольга Николаевна 19.03.2016 в 14:11

Эльвира и Наталья Михайловна! Отличный проект. Актуальность обоснована. Работа подтверждена фотографиями. По проекту сделано многое. К сожалению, не увидела выводов и результатов проекта, достигли ли в ходе реализации проекта поставленной цели? Интересно было бы узнать впечатления участников проектов, и мнение автора о своем проекте. Все ли получилось?

Татьяна 15.04.2016 в 00:13

Детский проект - это индивидуальный проект ребенка под руководством взрослого или без. Данная статья больше подходит под определение педагогического проекта. Поэтому трудно оценить. И на мой взгляд стоит поменять формулировку цели, например: создание условий для привития любви и бережного отношения к родной природе. Спасибо! Успехов!

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 07:49

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!