Регистрация

Экологический проект «Зимующие птицы»

  • 17 марта 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Информационная карта экологического проекта «Зимующие птицы»

1

Наименование проекта

«Зимующие птицы»

2

Руководитель проекта

Комлева Наталья Михайловна

3

Целевая группа

Учащиеся 4 класса МБОУ «Степуринская СОШ»

4

Количество участников

Миловидова Эльвира

5

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Подавляющее большинство их питается насекомыми. При большом количестве потребляемой пищи птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей.

Немалую пользу приносят хищные птицы, которые кормятся ослабленными животными и являются санитарами в природе. Многие птицы, питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.

Птиц необходимо охранять, привлекать в лесопарки, сады, поля и огороды, развешивая искусственные гнездовья весной и подкармливая их зимой.

6

Цель проекта

Привитие любви и бережного отношения к родной природе, через оказание помощи пернатым зимой.

7

Ожидаемые результаты

  • воспитание любви к природе, необходимости охраны птиц;
  • приобщение к прекрасному;
  • привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе.

8

Сроки выполнения проекта

Октябрь – февраль 2015-2016 гг.

Введение

ПТИЦЫ – самые замечательные проявления Жизни на нашей планете. Нет на Земле такого уголка, где бы мы не встречали птиц. Всего на земном шаре насчитывается около 9 000 видов пернатых, в России обитает около 800 видов. С незапамятных пор птицы завораживали людей и служили источником вдохновения для художников, поэтов, музыкантов и мечтателей, страстно желавших оторваться от земли и подняться в синее небо. Птицы поражают разнообразием своих форм и красок. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.

Сотни видов птиц во всем мире, места их обитания нуждаются в охране. Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители села – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Самый доступный и распространенный вид заботы - развешивание кормушек и подкормка птиц.

Чтобы выяснить, действительно ли эта проблема является актуальной сегодня, инициативная группа решила провести социологический опрос учащихся 1-4 класса МБОУ «Степуринской СОШ». Было опрошено 47 учащихся.

Из полученных результатов мы сделали вывод, что проблема по охране птиц очень актуальна и важна в детской среде.

Гипотеза: включение данной работы в повседневную жизнь позволит привить детям любовь и уважение к природе родного края.

Цель проекта: привитие любви и бережного отношения к родной природе, через оказание помощи пернатым зимой.

Задачи:

  • распространение знаний о природе и её защите;
  • совершенствование знаний о птицах;
  • привлечение внимания учащихся к проблеме зимующих птиц, их выживанию.
  • подготовить материал для практического оказания помощи птицам;
  • провести комплекс мероприятий, направленных на решение данной проблемы;
  • повышение уровня интеллектуального и творческого потенциала личности ребёнка, развитие у детей исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

Ожидаемые результаты:

  • воспитание любви к природе, необходимости охраны птиц.
  • приобщение к прекрасному.
  • привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе.
  • развитие творческих и натуралистических умений.

Проект имеет практическую ценность, он дает возможность учащимся проводить исследования самостоятельно, учит ставить проблемы, находить пути их решения, развивать навыки работы в группах, умение обсуждать, анализировать, делать выводы, дает возможность выполнять задания в соответствии со способностями, способствует сплочению коллектива.

Методы работы:

  • поиск необходимой информации в разных источниках;
  • визуальное наблюдение;
  • анкетирование;
  • изготовление кормушек.

Продолжительность проекта: октябрь – февраль.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: учащиеся 1-4 класса, родители.

Данный проект будет иметь логическое продолжение в акции «Здравствуйте, пернатые» и «Каждому скворцу – по дворцу!» (изготовление и развешивание скворечников на территории села), которая будет приурочена к Международному Дню птиц (1 апреля).

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы.

Экологический проект «Зимующие птицы»

Автор: Миловидова Эльвира, ученица 4 класса МБОУ «Степуринская СОШ», Тверская область, д. Бабынино. Руководитель: Комлева Наталья Михайловна.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 14)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сергиенко Ольга Николаевна

Сергиенко Ольга Николаевна 19.03.2016 в 14:11

Эльвира и Наталья Михайловна! Отличный проект. Актуальность обоснована. Работа подтверждена фотографиями. По проекту сделано многое. К сожалению, не увидела выводов и результатов проекта, достигли ли в ходе реализации проекта поставленной цели? Интересно было бы узнать впечатления участников проектов, и мнение автора о своем проекте. Все ли получилось?

Татьяна

Татьяна 15.04.2016 в 00:13

Детский проект - это индивидуальный проект ребенка под руководством взрослого или без. Данная статья больше подходит под определение педагогического проекта. Поэтому трудно оценить. И на мой взгляд стоит поменять формулировку цели, например: создание условий для привития любви и бережного отношения к родной природе. Спасибо! Успехов!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 07:49

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!