Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
Как много предметов нас окружает! И очень часто мы не обращаем внимания на многие из них, пользуемся ими в повседневной жизни и не представляем, что они могут скрывать самые настоящие удивительные тайны.
Однажды, придя в садик за своим братом, я заметила, что на его рубашке нет пуговицы. Мы начали её искать. И к моему удивлению брат мне начал задавать множество вопросов, которые относились к самому простому предмету - пуговице. Все ли пуговицы одинаковые? Можно ли её приклеить к рубашке? Из чего делают пуговицы?
И тут я поняла, что мы много чего ещё не знаем.
Проблемные вопросы:
Цель проекта: сформировать представление о необходимости и значении пуговиц.
Задачи проекта:
Гипотеза: Я предположила, что пуговицы нам необходимы только для того, чтобы застегивать вещи, чтобы они не распахивались.
Объект исследования: пуговица.
Срок реализации: один год.
Методы исследования: поисковый (подбор и изучение информации о микроорганизмах); опрос (анкетирование).
Я решила провести анкетирование среди своих одноклассников. И вот что меня получилось.
Ребята затруднились ответить на вопросы, когда появилась первая пуговица и кто её изобрёл. На вопрос «Всегда ли пуговица была такой как сейчас?» 60% ответили, что да, 30% предположили, что она должна быть другой формы и 10% что из какого-то природного материала.
На вопрос «Для чего нужна пуговица?» 94% ответили, чтобы застёгивать вещи и 15% назвали для украшения вещей и 1% как предмет коллекционирования.
Изучив литературу, я узнала о времени возникновения пуговицы, изучила её предназначения, формы и материалы из которых изготовлены пуговицы. Были сделаны некоторые, совершенно не обычные варианты использования пуговиц. На втором этапе создавалась коллекция пуговиц по её функциям и коллекция игр для развития мелкой моторики. Из старых пуговиц мы сумели создать удивительные сувениры.
Выводы
В ходе своего исследования я поняла, что даже самые простые предметы могут скрывать в себе много интересного и полезного. Так самая простая пуговица, нам необходимы не только для того, чтобы застегивать вещи.
Автор: Стаценко Анастасия, 9 лет, ученица 3 «В» класса МАОУ «МСОШ №16» г. Миасса, Челябинской обл. Руководитель: Беседина Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, учитель-логопед высшей категории МАОУ «МСОШ №16» г. Миасс, Челябинской области, педагогический стаж работы 23 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Настя и Наталья Сергеевна! В очередной раз с удовольствием познакомилась с вашим проектом. Грамотная, глубокая и очень интересная работа. Спасибо!
Казалось бы простой предмет, с которым мы каждый день имеем дело. Что в нем особенного? Увидеть в обыденном удивительное - это в духе настоящих исследователей. Просто, ясно и лаконично изложено. Познавательно. Имеется практический результат. Небольшое пожелание, попробуйте разработать свои пуговицы, дизайнерские из разных материалов, для различных функций. Настя, спасибо за интересный проект.
Спасибо за комментарий. У нас создана коллекция пуговиц по их функциям, просто не представили.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.