Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
Однажды с семьей мы поехали в областной центр и, проезжая через город Чебаркуль, я увидел огромную гору опилок. Первого сентября на «День открытых дверей» мы посетили ОАО «АЗ Урал», и там я тоже увидел площадку с большими кучами опилок.
Пообщавшись с работником деревообрабатывающего цеха, я узнал, что одним из самых важных вопросов является утилизация древесных отходов, которые образуются в большом количестве на предприятиях работающих с древесиной. Кроме того, я узнал, что при хранении измельченной древесины в кучах возможно их самовоспламенение. А совершенно недавно в программе «Новости» сообщили, что государство вводит запрет на захоронение отходов древесины на свалках и полигонах, ориентировочно, с 2018 года. Что делать с древесными отходами, можно ли получить доход используя их в быту?
Проблемный вопрос: Что делать с древесными отходами, и могут ли отходы принести доход?
Цель проекта: Попытаться найти пути решения проблем. Изучить возможности использования отходов деревообработки.
Задачи проекта:
Гипотеза: Возможно, люди не всегда знают, как использовать древесные отходы.
Объект исследования: древесные отходы.
Предмет исследования: происхождение древесных отходов, их реализация.
Срок реализации: один год.
Методы исследования: поисковый (подбор и изучение информации о древесных отходах), опрос (анкетирование), статистический анализ (метод выборки).
Мы провели анкетирование среди учащихся 2-4 классов. В результате опроса выяснили, что дети знают, что такое древесные отходы. 89% учащихся признались, что преимущественно родители сжигают древесные отходы, а старую мебель выбрасывают на свалку. Лишь 11% знают и умеют использовать древесные отходы.
Из литературы мы узнали, что на заводах СССР степень использования отходов лесопильного и деревообрабатывающего производства была невысока. В то время мало кто задумывался об экологических проблемах. Поэтому просто уничтожались методом сжигания, чтобы не занимать территорию и не нести угрозу предприятиям, как легко воспламеняемый материал.
К концу 90-х годов в нашей стране существовало немало лесопильно-деревообрабатывающих предприятий, освоивших технологию производства технологической щепы для целлюлозно-бумажной промышленности из кусковых отходов лесопиления.
Из всего объема ежегодно образующихся отходов почти три четверти приходится на долю лесопиления, из них 60 % составляют крупные или кусковые (горбыль, рейки, вырезки и т.д.) и 40 % мелкие или мягкие (опилки, стружка и т.д.). В результате в стране накопилось огромное количество древесных отходов. Имеется ряд причин возникновения отходов древесины. Изучили использование древесных отходов в производственном масштабе и бытовом. На втором этапе работы мы изучали способы использования древесных отходов в быту.
Выводы
Действительно, люди в производственном масштабе научились использовать древесные отходы, но в быту, в повседневной жизни чаще избавляются от отходов путем сжигания или выброса, т.к. не всегда знают, как эффективно их использовать. Мало того, что мы чрезмерным потреблением и неразумным поведением превращаем наши богатейшие леса в опилки, мы и к самим опилкам относимся пренебрежительно и расточительно, хотя это может оказаться вполне прибыльным делом.
Автор: Фрей Артём, 9 лет, ученик 3 «В» класса МАОУ «МСОШ №16» г. Миасса, Челябинской обл. Руководитель: Беседина Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, учитель-логопед высшей категории МАОУ «МСОШ №16» г. Миасс, Челябинской области, педагогический стаж работы 23 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Артем, ты затронул очень интересную тему. Человечество утопает в отходах, и не только древесных. И подсказать людям выход из "мусорной" ямы, затягивающей их все глубже и глубже, отличная идея.
С большим удовольствием ставлю и тебе, Артем, и Вам,Наталья Сергеевна, высшую оценку.
Артем и Наталья Сергеевна! Хороший проект. Затронута важная экологическая тема: куда девать отходы производства. Как грамотно распорядиться тем, что дает нам природа. Достоинством проекта является яркая, содержательная фотопрезентация. Она дополняет описательную часть проекта. Личное участие Артема в решении проблемы, его предложения по ее решению. Мне интересно искал ли Артем предметы из опилок в своем окружении, дома, в школе? Захотелось ли ему и других ребят научить красить опилки и делать картины из них?
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!