Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
Я люблю смотреть канал «Моя планета» и вот однажды мне попалась передача про Индию, где путешественник рассказывал про индусов и их обычаи.
В передаче показали человека Кайлаша Сингха, который не мылся уже 40 лет. Это решение он принял в 1974 году, сразу после женитьбы, в надежде, что вселенная дарует ему сына. Его волосы длиной 182 см превратились в дрены, от него исходит стойкий запах, но он не оставляет своей мечты получить сына, пока у него только дочки, их у него уже семь. Средняя температура воздуха, где живет его семья, составляет 47 градусов по Цельсию, Кайлаш работает пастухом до седьмого пота. Этот человек сильно удивил меня.
Проблемный вопрос: так ли важно то, что говорят нам взрослые о мытье своего тела?
Цель проекта: понять, для чего взрослые заставляют мыть руки.
Задачи проекта:
1. Узнать мылись ли наши предки.
2. Обратиться к специалисту.
3. Провести опыт, провести микробиологическое исследование.
4. Провести опыт и узнать, насколько мыло эффективно борется с микробами и бактериями.
5. Подготовить комиксы для своих сверстников.
Гипотеза: Я подумала, что раз эти люди живут, не болеют, то мытье тела – это желание взрослых, чтоб их дети вкусно пахли?
Объект исследования: микроорганизмы, живущие на нашем теле.
Предмет исследования: значение, происхождение, роль микробов в жизни человека.
Срок реализации: май-январь.
Методы исследования:
микробиологический метод смывов.
Описание проекта
Мы провели анкетирование среди учащихся 1-4 классов. Опрос показал, что 100% учащихся умываются утром. Только 67 % умываются и утром и вечером, а 58% регулярно посещают баню. 96% для мытья применяют мыло, 67% регулярно используют антибактериальные салфетки.
На вопрос «Что будет, если не мыться?» 50% ответили, что будут пахнуть, 20% что с ними перестанут общаться и 20% что заболеют. На вопрос «Что самое грязное у человека» 64% ответили, что руки, потом были рот, ноги и подмышки.
Из литературы мы узнали, что в старину люди по-разному относились к такому делу как мытье тела. Изучили виды мытья. Узнали, что и в наши дни многие народы, стоящие на более низких стадиях развития цивилизации, долго не мыться не только не казалось чем-то особенным, а, напротив, было вполне естественным. Например, эскимосы могут не мыться годами, ведь вода в их краях очень холодная, и при этом не болеют лишний раз и вообще считаются людьми закаленными. В Монголии многие до сих пор живут в юртах. Мало того, что не моются, так ещё на зиму натираются бараньим жиром.
На втором этапе своего исследования мы обратились с интересующими нас вопросами к преподавателю по микробиологии Миасского медицинского колледжа Корниенко Валентине Васильевне. Провели исследования в лаборатории химии при машиностроительном факультете Миасского филиала ЮУРГУ в г. Миассе. под руководствам доцента кафедры технической механики и естественных наук Петухова Василия Сергеевича и лаборанта кафедры Фомичевой Евгении Михайловны.
Выводы
1. Существующее мнение взрослых, что детей нужно как можно тщательнее ограждать от микробов и бактерий, не совсем верно. Это может вызвать развитие экземы, аллергии или астмы. Конечно, жить в грязи тоже не стоит, но ведь стерильная среда не дает сформироваться устойчивому иммунитету.
2. Конечно, сложно представить, что современный человек совсем перестанет мыться. Однако, всем стоит задуматься и уменьшить количество используемых химических моющих средств по уходу за телом. Для ежедневной гигиены тела достаточно вечернего теплого или прохладного душа – без мыла, гелей и мочалок!
С другой стороны, мыться мылом нужно обязательно. Одной только водой, пусть и горячей, смыть с тела всю грязь не удастся. Установлено, что в теплой воде растворяется всего 25-30% всей грязи, накапливающейся на коже. А мыло способно убрать все. Нужно найти золотую середину и не устраивать вокруг себя стерильную среду.
3. Совсем другое дело с руками. Ладошки нужно мыть не только тогда, когда их чем-то запачкали, но и когда грязи на них не видно. Особенно важно мыть руки перед едой и после посещения туалета, а также придя домой с прогулок и после общения с животными. Ну и еще после контакта с деньгами (металлическими или бумажными – все равно). Соблюдение этих простых правил надежно убережет нас от так называемых «болезней грязных рук» кишечные инфекции и глисты, сальмонеллез, дизентерия, брюшной тиф, холера, гепатит А, вирусные инфекции.
4. И в любое время года, а особенно летом, можно общаться с природой, животными.
Операция «Чистые ручки, или Найти и обезвредить»
Автор: Смирнова Диана, 9 лет, ученица 3 «В» класса МАОУ «МСОШ №16» г. Миасса, Челябинской обл. Руководитель: Беседина Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, учитель-логопед высшей категории МАОУ «МСОШ №16» г. Миасс, Челябинской области, педагогический стаж работы 23 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Диана и Наталья Сергеевна! Самым важным в исследовании считаю участие в нем самого ребенка. Ведь - это так интересно проводить опыты и наблюдения, да еще в присутствии научных специалистов в лаборатории. Изучение темы затронуто с разных сторон. Проведены анкетирование, консультации со специалистами, изучение литературы, подробно и наглядно описаны методики исследования. В выводах подчеркнуто, что во всем должен быть баланс и не надо переусердствовать в излишней стерильности. Не увидела в работе подтверждение или опровержение гипотезы. Наш мир такой противоречивый, где-то моются, а где-то нет. Почему так происходит? Попробуйте найти ответ на этот вопрос в продолжении исследования.
Большое спасибо за комментарии. Они нам очень интересны и полезны. Мы обязательно учтем свои недочеты .
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!