Регистрация

Исследовательский проект «Я и художественная гимнастика»

  • 22 февраля 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Цели исследовательской работы: Формирование у детей позитивного отношения к спорту и здоровому образу жизни на собственном примере и на примере известного спортсмена. Привлечение большего числа детей для посещения спортивных секций.

Задачи исследовательской работы:

  • развить навыки самостоятельной исследовательской работы, изучая информацию о спорте;
  • показать важное значение спорта в жизни человека;
  • провести анкетирование про спорт;
  • сформулировать основные качества, которые помогут стать настоящим спортсменом;
  • способствовать развитию заинтересованности к занятиям спортом с помощью фильма, который подготовлен к этой теме.

Вопросы для исследования:

  • Что такое спорт и когда он появился?
  •  Как развивался спорт?
  •  Как спорт влияет на наше здоровье?
  •  Почему нужно заниматься спортом?
  •  Какие качества характера воспитывает спорт?
  •  Каким видом спорта я занимаюсь и кто мой любимый спортсмен.

Основная часть

Мой интерес к теме исследования возник не случайно. Дело в том, что я из спортивной семьи. Папа занимался бодибилдингом, мама – мастер спорта по художественной гимнастике, старшая сестра, которой 15 лет, имеет 1 взрослый разряд по художественной гимнастике. А у меня 3 взрослый разряд по художественной гимнастике.

Заниматься меня отдали рано – в 4 года. Когда я попала на тренировку, мне было очень интересно. Много необычных предметов, таких, как булавы, обруч и лента, и таких обычных, как скакалка и мяч. Я сразу попыталась потрогать эти предметы и сделать с ними упражнения повторить, но! Почему то не получалось!!!

И мой тренер говорил, что нам, таким маленьким, ещё рано браться за предметы, и поэтому первый год тренировок проходил не как тренировка, а как игра: весело, интересно и легко! Зато всего после одного месяца таких занятий я уже сидела на всех шпагатах, вставала в мост и делала «колесо»!

Вы скажете: «Что-то слишком быстро!». А это всё потому, что приходя домой, я пыталась показать все элементы, которые мы учили на тренировках, своей маме дома. Мама со знанием дела подсказывала мне «маленькие хитрости», которые нужны для выполнения того или иного элемента. Например: куда нужно перенести тяжесть тела, когда встаёшь с мостика, какими мышцами нужно при этом оттолкнуться; как правильно нужно растягиваться, чтобы не травмировать связки и самое важное, нужно всегда было помнить, что перед выполнением элементов обязательно нужна разминка.

Не всё получается с первого раза – это факт! Я накручивала по 100-200 «колёс» дома каждый день, мама говорила: «Отдохни!», а я всё крутила и крутила и говорила: «Не остановлюсь, пока не получится!» И, о, счастье – получилось! Радости не было предела!!!

И все старанья эти не напрасны!
Победы вкус так чувствовать прекрасно!
Поддерживать спортсменов наших дружно
Готовы мы повсюду и всегда.
Я не смогу, наверно, никогда
Понять людей, что к спорту равнодушны!!!

Так начались мои маленькие победы – победы над собой! Мои старания заметил тренер и через два года, в 6 лет, мне предложили перейти заниматься в группу со взрослыми девочками. Там я была самая маленькая и по возрасту и по росту, и, наверное, поэтому старшие девочки ко мне очень хорошо относились – всегда доброжелательно подсказывали мне ошибки, жалели меня, если что-то не получалось, подбадривали. Поэтому я всегда с удовольствием ходила на тренировки. Мне очень нравилась моя компания, мои старшие подруги и самое главное мне нравилось то, что я уже умела делать что-то необычное.

Начинался этап соревнований. Мои первые выездные соревнования проходили в г. Астрахань, и поехала я туда, когда мне было 6,5 лет. Когда маме предложили взять меня на соревнования, она очень переживала, как я буду без неё справляться в поездке, и поэтому она сначала спросила меня, хочу ли я поехать на соревнования? Я сказала, что очень хочу!!! А тренер и старшие девочки пообещали, что я всегда буду под их присмотром! И мама отпустила меня. Из Астрахани я вернулась с 4-м местом, тренер сказал, что это очень хорошо, так как это был Всероссийский турнир по художественной гимнастике!

После этого меня стали брать и на другие междугородние соревнования. Тренируюсь я сейчас 6 раз в неделю, по 3 часа в день! Одним словом, спорт это моя жизнь! Про уроки я тоже не забываю. Всегда выполняю домашнее задание, даже если я приезжаю с соревнований, то обязательно прорешиваю всё, что прошли мои одноклассники, потому что не хочу, чтобы у меня были 4-ки. Я очень стараюсь!!! Да, сейчас, конечно, не так легко, как раньше, когда я была маленькой. Требования в спорте и в учёбе всё выше и выше. И учебный и тренировочный процесс – уже не в игровой форме! Но как радостно и приятно прийти домой и громко крикнуть: «МАМА – Я ПЕРВАЯ!!!»

Моим кумиром в художественной гимнастике является Евгения Канаева. Евгения Канаева является двукратной олимпийской чемпионкой 2008 года (г. Пекин, страна Китай) и 2012 года (г. Лондон, страна Англия) по художественной гимнастике. Она является заслуженным мастером спорта России. 

Я виделась с Женей Канаевой в г. Пенза, на этапе Кубка мира, весной 2012года, перед Олимпиадой. Туда мы всей семьёй поехали специально, чтобы посмотреть соревнования такого высокого уровня! Я была очень счастлива, что всех увидела не по телевизору, а рядом со мной! И более того, мне дали свои автографы Вера Штельбаумс, Ирина Винер, Евгения Канаева и многие другие знаменитости!

Спорт – это здоровье, как физическое, так и душевное! Спорт – это сила воли, стремление к победе, стремление быть лучше!

Спорт зародился несколько тысячелетий назад, но нельзя назвать какой-то конкретной Родины спорта. Археологами найдено множество предметов, изображений и строений, говорящих о том, что спорт существовал в человеческом обществе уже очень давно! 

В наше время спортивные состязания и наблюдения за ними стали очень популярными Существует больше 1000 видов спорта, причем их число постоянно увеличивается. Если вспомнить пословицу «движение – это жизнь», то получается, что люди занимаются спортом везде – и на природе, и в спортивных клубах, и дома.

Выпущено большое количество домашних тренажеров, благодаря которым, любители спорта могут заниматься физическим развитием в удобное для них время в своей квартире. Большинство людей на работе загружены, наблюдается хроническая усталость, стрессы. Спорт, наоборот - уменьшает усталость, зачастую снимает стрессы и, в результате, человек наслаждается спортом и становится здоровее.

Но стоит отметить, что, когда человек занимается спортом, он должен правильно питаться, чтобы обеспечить организм необходимыми минералами и витаминами. Спорт является профилактикой многих болезней человека, например таких распространённых, как бронхит и воспаление лёгких и оказывает огромное положительное влияние на его здоровье, поэтому нужно заниматься спортом.

Кроме того, занятия спортом развивают многие полезные качества, такие, как:

ТЕРПЕНИЕ

Быстрых результатов не бывает ни в спорте, ни в жизни. Обратите внимание, как маленький ребенок учится ходить. Он встает на свои еще неокрепшие ножки, делает шаг, другой и… падает. Снова встает, делает попытку и опять неудача. И так снова и снова.

Так и в спорте! Если вам нравится то, чем вы сегодня занимаетесь, не прекращайте свои попытки!

Не стоит недооценивать своего противника. Даже самые опытные спортсмены иногда проигрывают более слабым. Быть уверенным в себе – хорошо, но и с этим можно перестараться. Ведь, достигнув долгожданной цели, самое страшное – остановиться или расслабиться. Всегда будет, кто-то слабее и кто-то сильнее нас. Помните, что нам всегда есть куда расти, ставьте новые цели и не останавливайтесь на достигнутом!!!

ТРУДОЛЮБИЕ

Победители зачастую терпят множество неудач, прежде чем прийти к победе. Победителями не рождаются! Большинство успешных людей достигли вершин главным образом с помощью трудолюбия и преданности своему делу. Поэтому если у вас что-то не получается — не отчаивайтесь, работайте над собой и не ленитесь!

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

Шаг за шагом, двигаясь к своей цели, вы постепенно начинаете замечать результаты. Настоящий спортсмен не сможет найти отговорки для себя, типа «сегодня я что-то без настроения» или «мир не рухнет, если я пропущу одну тренировку». Хороших результатов добиваешься только тогда, когда ты занимаешься систематически.

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ

Это именно то, что заставляет спортсменов изо дня в день вставать в 6 утра и идти на тренировку. Монотонный, изматывающий труд и полная отдача. Почему они это делают? Неужели им так нравится истязать себя? Нет, главным мотивом для них является цель, которая постоянно находится у них перед глазами. Плох тот спортсмен, который не мечтает стать олимпийским чемпионом!

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Спорт развивает такие физические качества как: сила, ловкость, координация, меткость скорость реакции, гибкость, грация, подтянутость и так далее.

Заключение

Любите спорт, занимайтесь спортом, и тогда вы проживете долгую и счастливую жизнь, которая будет приносить Вам только положительные эмоции.

Существует масса видов спорта, и думаю, что хотя бы один да подойдет, кому бы то ни было. Уважаемые взрослые, рассказывайте нам, детям, о различных видах спорта, ходите с нами на спортивные состязания, устраивайте на праздник спортивные соревнования. Надо сделать так, чтобы занятия спортом считались нормой жизни!

Спорт – это красота, это улыбки и счастье наше и наших близких! Спорт – это жизнь!!!

Приложение 1. Анкета: «Спорт в моей жизни»

1. Ваш пол_______________________________________________________________

2. Любимый вид спорта____________________________________________________

3. Занимаешься ли ты сам спортом___________________________________________

4. Если, «да», то каким_____________________________________________________

5. Имеешь ли ты спортивный разряд _________, какой__________________________

6. Кто-нибудь из членов семьи занимался (или занимается) спортом_______________

7. Если, «да», то кто и каким видом спорта____________________________________

8. Твой друг( или подруга) занимается спортом_________________________________

9. Если бы рядом было много различных секций, то в какую секцию ты бы ещё записался ______________________________________________________________

10. Делаешь ли ты по утрам зарядку___________________________________________

11. Любишь ли ты уроки физкультуры в школе__________________________________

12. Ходишь ли ты на спортивные соревнования с родителями или друзьями _________,

на какие ___________________________________________________________________

13. Смотришь ли ты спортивные передачи __________, какие ______________________

14. Как ты думаешь, какие личные качества развивает спорт (перечисли) ____________

___________________________________________________________________________

15. Хотел бы ты стать Олимпийским чемпионом _________________________________

16. Сколько дней в неделю ты готов заниматься для этого__________________________

17. Сколько часов в день ты можешь потратить на занятия спортом_________________

18. На кого из спортсменов ты хочешь быть похожим_____________________________

Библиографический список

1. Агаджанян Н. А., Шабатура, Н. Н. Биоритмы, спорт, здоровье.— М.: Физкультура и спорт,1989. — 209 с. — (Наука — спорту). 

2. Белов В. И. Энциклопедияздоровья: Молодость до ста лет: Справ, изд. — М.: Химия,
1993. — 400 с.: ил.

3 . Лапицкая, Елена Михайловна.Физкультура для детей [Текст] /Е. М. Лапицкая; под ред. М. М. Безруких. – Москва : Эксмо, 2009. – 172 [1]с.: ил.; 22 см. – (Растим первоклашку). – 2000 экз. – ISBN 978-5-699-36252-3 (в пер). 

4. Озерецкая, Е. Олимпийскиеигры [Текст] / Е. Озерецкая. – Л.: Детская литература, 1990. –151 с.: ил.

5 . Самин, Д. К. Самые знаменитыеспортсмены России [Текст] / Д. К. Самин. – М.: Вече, 2003. – 512 с. – (Самые знаменитые).

 6. Физическая культура длядетей от 2 до 9 лет [Текст]. – М.: Астрель, 2010. – 110 с.: ил.

 7. Шалаева, Г. П. Хочу статьчемпионом [Текст]: Большая книга о спорте / Г. П. Шалаева. – М.: ЭКСМО, 2005. – 144 с.: ил.

 8. http://collegy.ucoz.ru/publ/35-1-0-1886

 9. http://www.chaltlib.ru/articles/detjam/sovetuem_prochitatj/o_sport_ty_zhizn/

 10. http://www.myshared.ru/slide/319209/

 11. http://www.rusarticles.com/lyudi-i-sport-statya/o-sport-ty-zhizn-891969.html

Автор: Букатина Даша, обучающаяся 4 «Б» класса МАОУ «Гимназия №108», г. Саратов. Руководители проекта: учителя физкультуры: Зеленкина Ольга Михайловна, Драгунова Светлана Валерьевна, МАОУ «Гимназия №108», г. Саратов.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Лариса Михайловна 28.02.2016 в 14:47

Молодец, Даша! Художественная гимнастика - это здоровье, красота и грация. Новых спортивных достижений тебе! С уважением, Лариса Михайловна.

Гаар Татьяна Васильевна 12.03.2016 в 10:06

Даша, у тебя явно спортивный характер и ты обладаешь всеми качествами настоящего спортсмена: терпением, трудолюбием и целеустремлённостью! Что же касается твоей работы, она, на мой взгляд, больше напоминает хорошее, развёрнутое и очень эмоциональное эссе на тему "Я и художественная гимнастика", чем исследовательский проект. Удачи тебе, Дашенька, в спорте и не только!

Сергиенко Ольга Николаевна 17.03.2016 в 12:36

Рассказ о себе, своих ощущениях от занятий спортом и первых спортивных достижений действительно может вовлечь взрослых и детей в спорт. Или станет стимулом для многих вести здоровый образ жизни. О том, что нужно для этого и делится наша юная гимнастка. Даша, молодец!!! Мое уважение и благодарность тебе за достойный пример того, как надо развивать себя в спорте.
Ольга Михайловна и Светлана Валерьевна! Работа заявлена как исследовательский проект и подразумевает изучение или исследование каких либо определенных явлений, наблюдений по теме спорта на определенных этапах. Например, можно проследить как проявляются, развиваются качества личности 3х детей только пришедших в гимнастику, и что изменилось после 1-2х лет после занятий этим видом спорта. Расписать этапы исследования, методики. Сделать собственные выводы, ощущения, полученные в ходе исследования. Исследование должно быть подтверждено полученными данными, фотографиями. Уважаемые педагоги, ваш труд вызывает глубокое уважение. Вы стимулируете детей к разностороннему развитию, в том числе и интеллектуальному. Спасибо.

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:07

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 10:51

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!