Регистрация

Исследовательский проект «Я и художественная гимнастика»

  • 22 февраля 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Цели исследовательской работы: Формирование у детей позитивного отношения к спорту и здоровому образу жизни на собственном примере и на примере известного спортсмена. Привлечение большего числа детей для посещения спортивных секций.

Задачи исследовательской работы:

  • развить навыки самостоятельной исследовательской работы, изучая информацию о спорте;
  • показать важное значение спорта в жизни человека;
  • провести анкетирование про спорт;
  • сформулировать основные качества, которые помогут стать настоящим спортсменом;
  • способствовать развитию заинтересованности к занятиям спортом с помощью фильма, который подготовлен к этой теме.

Вопросы для исследования:

  • Что такое спорт и когда он появился?
  •  Как развивался спорт?
  •  Как спорт влияет на наше здоровье?
  •  Почему нужно заниматься спортом?
  •  Какие качества характера воспитывает спорт?
  •  Каким видом спорта я занимаюсь и кто мой любимый спортсмен.

Основная часть

Мой интерес к теме исследования возник не случайно. Дело в том, что я из спортивной семьи. Папа занимался бодибилдингом, мама – мастер спорта по художественной гимнастике, старшая сестра, которой 15 лет, имеет 1 взрослый разряд по художественной гимнастике. А у меня 3 взрослый разряд по художественной гимнастике.

Заниматься меня отдали рано – в 4 года. Когда я попала на тренировку, мне было очень интересно. Много необычных предметов, таких, как булавы, обруч и лента, и таких обычных, как скакалка и мяч. Я сразу попыталась потрогать эти предметы и сделать с ними упражнения повторить, но! Почему то не получалось!!!

И мой тренер говорил, что нам, таким маленьким, ещё рано браться за предметы, и поэтому первый год тренировок проходил не как тренировка, а как игра: весело, интересно и легко! Зато всего после одного месяца таких занятий я уже сидела на всех шпагатах, вставала в мост и делала «колесо»!

Вы скажете: «Что-то слишком быстро!». А это всё потому, что приходя домой, я пыталась показать все элементы, которые мы учили на тренировках, своей маме дома. Мама со знанием дела подсказывала мне «маленькие хитрости», которые нужны для выполнения того или иного элемента. Например: куда нужно перенести тяжесть тела, когда встаёшь с мостика, какими мышцами нужно при этом оттолкнуться; как правильно нужно растягиваться, чтобы не травмировать связки и самое важное, нужно всегда было помнить, что перед выполнением элементов обязательно нужна разминка.

Не всё получается с первого раза – это факт! Я накручивала по 100-200 «колёс» дома каждый день, мама говорила: «Отдохни!», а я всё крутила и крутила и говорила: «Не остановлюсь, пока не получится!» И, о, счастье – получилось! Радости не было предела!!!

И все старанья эти не напрасны!
Победы вкус так чувствовать прекрасно!
Поддерживать спортсменов наших дружно
Готовы мы повсюду и всегда.
Я не смогу, наверно, никогда
Понять людей, что к спорту равнодушны!!!

Так начались мои маленькие победы – победы над собой! Мои старания заметил тренер и через два года, в 6 лет, мне предложили перейти заниматься в группу со взрослыми девочками. Там я была самая маленькая и по возрасту и по росту, и, наверное, поэтому старшие девочки ко мне очень хорошо относились – всегда доброжелательно подсказывали мне ошибки, жалели меня, если что-то не получалось, подбадривали. Поэтому я всегда с удовольствием ходила на тренировки. Мне очень нравилась моя компания, мои старшие подруги и самое главное мне нравилось то, что я уже умела делать что-то необычное.

Начинался этап соревнований. Мои первые выездные соревнования проходили в г. Астрахань, и поехала я туда, когда мне было 6,5 лет. Когда маме предложили взять меня на соревнования, она очень переживала, как я буду без неё справляться в поездке, и поэтому она сначала спросила меня, хочу ли я поехать на соревнования? Я сказала, что очень хочу!!! А тренер и старшие девочки пообещали, что я всегда буду под их присмотром! И мама отпустила меня. Из Астрахани я вернулась с 4-м местом, тренер сказал, что это очень хорошо, так как это был Всероссийский турнир по художественной гимнастике!

После этого меня стали брать и на другие междугородние соревнования. Тренируюсь я сейчас 6 раз в неделю, по 3 часа в день! Одним словом, спорт это моя жизнь! Про уроки я тоже не забываю. Всегда выполняю домашнее задание, даже если я приезжаю с соревнований, то обязательно прорешиваю всё, что прошли мои одноклассники, потому что не хочу, чтобы у меня были 4-ки. Я очень стараюсь!!! Да, сейчас, конечно, не так легко, как раньше, когда я была маленькой. Требования в спорте и в учёбе всё выше и выше. И учебный и тренировочный процесс – уже не в игровой форме! Но как радостно и приятно прийти домой и громко крикнуть: «МАМА – Я ПЕРВАЯ!!!»

Моим кумиром в художественной гимнастике является Евгения Канаева. Евгения Канаева является двукратной олимпийской чемпионкой 2008 года (г. Пекин, страна Китай) и 2012 года (г. Лондон, страна Англия) по художественной гимнастике. Она является заслуженным мастером спорта России. 

Я виделась с Женей Канаевой в г. Пенза, на этапе Кубка мира, весной 2012года, перед Олимпиадой. Туда мы всей семьёй поехали специально, чтобы посмотреть соревнования такого высокого уровня! Я была очень счастлива, что всех увидела не по телевизору, а рядом со мной! И более того, мне дали свои автографы Вера Штельбаумс, Ирина Винер, Евгения Канаева и многие другие знаменитости!

Спорт – это здоровье, как физическое, так и душевное! Спорт – это сила воли, стремление к победе, стремление быть лучше!

Спорт зародился несколько тысячелетий назад, но нельзя назвать какой-то конкретной Родины спорта. Археологами найдено множество предметов, изображений и строений, говорящих о том, что спорт существовал в человеческом обществе уже очень давно! 

В наше время спортивные состязания и наблюдения за ними стали очень популярными Существует больше 1000 видов спорта, причем их число постоянно увеличивается. Если вспомнить пословицу «движение – это жизнь», то получается, что люди занимаются спортом везде – и на природе, и в спортивных клубах, и дома.

Выпущено большое количество домашних тренажеров, благодаря которым, любители спорта могут заниматься физическим развитием в удобное для них время в своей квартире. Большинство людей на работе загружены, наблюдается хроническая усталость, стрессы. Спорт, наоборот - уменьшает усталость, зачастую снимает стрессы и, в результате, человек наслаждается спортом и становится здоровее.

Но стоит отметить, что, когда человек занимается спортом, он должен правильно питаться, чтобы обеспечить организм необходимыми минералами и витаминами. Спорт является профилактикой многих болезней человека, например таких распространённых, как бронхит и воспаление лёгких и оказывает огромное положительное влияние на его здоровье, поэтому нужно заниматься спортом.

Кроме того, занятия спортом развивают многие полезные качества, такие, как:

ТЕРПЕНИЕ

Быстрых результатов не бывает ни в спорте, ни в жизни. Обратите внимание, как маленький ребенок учится ходить. Он встает на свои еще неокрепшие ножки, делает шаг, другой и… падает. Снова встает, делает попытку и опять неудача. И так снова и снова.

Так и в спорте! Если вам нравится то, чем вы сегодня занимаетесь, не прекращайте свои попытки!

Не стоит недооценивать своего противника. Даже самые опытные спортсмены иногда проигрывают более слабым. Быть уверенным в себе – хорошо, но и с этим можно перестараться. Ведь, достигнув долгожданной цели, самое страшное – остановиться или расслабиться. Всегда будет, кто-то слабее и кто-то сильнее нас. Помните, что нам всегда есть куда расти, ставьте новые цели и не останавливайтесь на достигнутом!!!

ТРУДОЛЮБИЕ

Победители зачастую терпят множество неудач, прежде чем прийти к победе. Победителями не рождаются! Большинство успешных людей достигли вершин главным образом с помощью трудолюбия и преданности своему делу. Поэтому если у вас что-то не получается — не отчаивайтесь, работайте над собой и не ленитесь!

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

Шаг за шагом, двигаясь к своей цели, вы постепенно начинаете замечать результаты. Настоящий спортсмен не сможет найти отговорки для себя, типа «сегодня я что-то без настроения» или «мир не рухнет, если я пропущу одну тренировку». Хороших результатов добиваешься только тогда, когда ты занимаешься систематически.

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ

Это именно то, что заставляет спортсменов изо дня в день вставать в 6 утра и идти на тренировку. Монотонный, изматывающий труд и полная отдача. Почему они это делают? Неужели им так нравится истязать себя? Нет, главным мотивом для них является цель, которая постоянно находится у них перед глазами. Плох тот спортсмен, который не мечтает стать олимпийским чемпионом!

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Спорт развивает такие физические качества как: сила, ловкость, координация, меткость скорость реакции, гибкость, грация, подтянутость и так далее.

Заключение

Любите спорт, занимайтесь спортом, и тогда вы проживете долгую и счастливую жизнь, которая будет приносить Вам только положительные эмоции.

Существует масса видов спорта, и думаю, что хотя бы один да подойдет, кому бы то ни было. Уважаемые взрослые, рассказывайте нам, детям, о различных видах спорта, ходите с нами на спортивные состязания, устраивайте на праздник спортивные соревнования. Надо сделать так, чтобы занятия спортом считались нормой жизни!

Спорт – это красота, это улыбки и счастье наше и наших близких! Спорт – это жизнь!!!

Приложение 1. Анкета: «Спорт в моей жизни»

1. Ваш пол_______________________________________________________________

2. Любимый вид спорта____________________________________________________

3. Занимаешься ли ты сам спортом___________________________________________

4. Если, «да», то каким_____________________________________________________

5. Имеешь ли ты спортивный разряд _________, какой__________________________

6. Кто-нибудь из членов семьи занимался (или занимается) спортом_______________

7. Если, «да», то кто и каким видом спорта____________________________________

8. Твой друг( или подруга) занимается спортом_________________________________

9. Если бы рядом было много различных секций, то в какую секцию ты бы ещё записался ______________________________________________________________

10. Делаешь ли ты по утрам зарядку___________________________________________

11. Любишь ли ты уроки физкультуры в школе__________________________________

12. Ходишь ли ты на спортивные соревнования с родителями или друзьями _________,

на какие ___________________________________________________________________

13. Смотришь ли ты спортивные передачи __________, какие ______________________

14. Как ты думаешь, какие личные качества развивает спорт (перечисли) ____________

___________________________________________________________________________

15. Хотел бы ты стать Олимпийским чемпионом _________________________________

16. Сколько дней в неделю ты готов заниматься для этого__________________________

17. Сколько часов в день ты можешь потратить на занятия спортом_________________

18. На кого из спортсменов ты хочешь быть похожим_____________________________

Библиографический список

1. Агаджанян Н. А., Шабатура, Н. Н. Биоритмы, спорт, здоровье.— М.: Физкультура и спорт,1989. — 209 с. — (Наука — спорту). 

2. Белов В. И. Энциклопедияздоровья: Молодость до ста лет: Справ, изд. — М.: Химия,
1993. — 400 с.: ил.

3 . Лапицкая, Елена Михайловна.Физкультура для детей [Текст] /Е. М. Лапицкая; под ред. М. М. Безруких. – Москва : Эксмо, 2009. – 172 [1]с.: ил.; 22 см. – (Растим первоклашку). – 2000 экз. – ISBN 978-5-699-36252-3 (в пер). 

4. Озерецкая, Е. Олимпийскиеигры [Текст] / Е. Озерецкая. – Л.: Детская литература, 1990. –151 с.: ил.

5 . Самин, Д. К. Самые знаменитыеспортсмены России [Текст] / Д. К. Самин. – М.: Вече, 2003. – 512 с. – (Самые знаменитые).

 6. Физическая культура длядетей от 2 до 9 лет [Текст]. – М.: Астрель, 2010. – 110 с.: ил.

 7. Шалаева, Г. П. Хочу статьчемпионом [Текст]: Большая книга о спорте / Г. П. Шалаева. – М.: ЭКСМО, 2005. – 144 с.: ил.

 8. http://collegy.ucoz.ru/publ/35-1-0-1886

 9. http://www.chaltlib.ru/articles/detjam/sovetuem_prochitatj/o_sport_ty_zhizn/

 10. http://www.myshared.ru/slide/319209/

 11. http://www.rusarticles.com/lyudi-i-sport-statya/o-sport-ty-zhizn-891969.html

Автор: Букатина Даша, обучающаяся 4 «Б» класса МАОУ «Гимназия №108», г. Саратов. Руководители проекта: учителя физкультуры: Зеленкина Ольга Михайловна, Драгунова Светлана Валерьевна, МАОУ «Гимназия №108», г. Саратов.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Лариса Михайловна

Лариса Михайловна 28.02.2016 в 14:47

Молодец, Даша! Художественная гимнастика - это здоровье, красота и грация. Новых спортивных достижений тебе! С уважением, Лариса Михайловна.

Гаар Татьяна Васильевна

Гаар Татьяна Васильевна 12.03.2016 в 10:06

Даша, у тебя явно спортивный характер и ты обладаешь всеми качествами настоящего спортсмена: терпением, трудолюбием и целеустремлённостью! Что же касается твоей работы, она, на мой взгляд, больше напоминает хорошее, развёрнутое и очень эмоциональное эссе на тему "Я и художественная гимнастика", чем исследовательский проект. Удачи тебе, Дашенька, в спорте и не только!

Сергиенко Ольга Николаевна

Сергиенко Ольга Николаевна 17.03.2016 в 12:36

Рассказ о себе, своих ощущениях от занятий спортом и первых спортивных достижений действительно может вовлечь взрослых и детей в спорт. Или станет стимулом для многих вести здоровый образ жизни. О том, что нужно для этого и делится наша юная гимнастка. Даша, молодец!!! Мое уважение и благодарность тебе за достойный пример того, как надо развивать себя в спорте.
Ольга Михайловна и Светлана Валерьевна! Работа заявлена как исследовательский проект и подразумевает изучение или исследование каких либо определенных явлений, наблюдений по теме спорта на определенных этапах. Например, можно проследить как проявляются, развиваются качества личности 3х детей только пришедших в гимнастику, и что изменилось после 1-2х лет после занятий этим видом спорта. Расписать этапы исследования, методики. Сделать собственные выводы, ощущения, полученные в ходе исследования. Исследование должно быть подтверждено полученными данными, фотографиями. Уважаемые педагоги, ваш труд вызывает глубокое уважение. Вы стимулируете детей к разностороннему развитию, в том числе и интеллектуальному. Спасибо.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:07

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 10:51

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!