Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Цель проекта: изучить различные состояния воды.
Задачи:
Гипотеза проекта: Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода – хороший растворитель.
Здравствуйте, меня зовут Тимофей. Недавно мне захотелось узнать больше о воде, и я попросил маму с папой помочь мне узнать о ней. Оказалось, что вода окружает нас везде: снег, дождь, туман и пар – это всё вода.
Давайте я продемонстрирую несколько исследования. Мне понадобится прозрачный сосуд с чистой водой. Мы можем наблюдать, что вода прозрачная, понюхов её, понимаем, что запаха у неё нет.
Давайте добавим немножко красок. Наблюдаем, что вода начала закрашиваться и появился цвет. Значит вода является растворителем, но не для всех веществ: если добавить в воду щепотку песка, то мы видим, что песок не растворяется.
Давайте добавим в воду капельку масла с запахом, теперь, понюхав воду, почувствуем, что у неё появляется запах.
Вода также не имеет вкуса, можно попробовать – добавим немножко сахара, пробуем – появился вкус.
Вода может становиться льдом. Дома мы с папой проводили такой опыт. Набрали в миску воды и поставили в холодильник замораживаться. Пока она замораживалась, я с папой и мамой проводил предыдущие опыты. Через некоторое время мы достали миску, и там был лёд!
Выводы: Изучив свойства воды я много узнал о ней:
Выдвинутая гипотеза подтвердилась. Свои опыты я повторил в детском саду.
Автор: Крыгин Тимофей, 4 года, воспитанник детского сада, г. Орск. Руководитель: Петрова Анастасия Васильевна, воспитатель детского сада, г. Орск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо за обширное фотоприложение и презентацию, но представленный материал, к сожалению, не отличается инновационной значимостью. Во всяком случае, для воспитателей. А вот сам Крыгин Тимофей, определённо, узнал много нового. Молодец, Тимоша, и умнички его не ленивые родители.
Здравствуйте Тимофей, маленький исследователь. Очень приятно осознавать, что уже в детском саду малыш умеет планировать свою деятельность для познания чего - то нового и интересного. Молодец! Я думаю, что родители стали твоими активными помощниками, консультантами и ассистентами в открытии знаний о свойствах воды. её признаках. Самостоятельно полученная информация поможет тебе уже в школе расширить знания и получить опыт новых исследований! Умница!
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.