Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»
Рельеф нашей Родины разнообразен – это холмы, равнины, горы. С этой темой мы познакомились на уроках окружающего мира. Заинтересовавших этой темой в библиотеке я нашёл книгу «Пещеры», в ней рассказывалось много интересных сведений о том, как образуются пещеры, что такое сталактиты и сталагмиты, кто обитает в пещерах, как использовались пещеры людьми, как изучают пещеры. Недавно мы с семьей побывали в Кунгурской ледяной пещере. Эта пещера восхитила своей красотой и размерами. Захотелось узнать больше об этой пещере Уральских гор и рассказать о неё классу. Этот вопрос и стал темой моего проекта.
Цель: создать видеоролик – экскурсию по Кунгурской ледяной пещере и макет грота пещеры.
Задачи:
1) Выяснить, что такое пещера и какие бывают пещеры?
2) Узнать, как образовалась Кунгурская ледяная пещера?
3) Познакомиться со строением Кунгурской ледяной пещеры.
4) Рассмотреть, как образуются сталактиты и сталагмиты?
5) Выяснить, кто является обитателями Кунгурской ледяной пещеры.
Практическая значимость: данная работа может быть использована на уроках окружающего мира.
Работая над проектом я узнал, что:
Пеще́ра — полость в верхней части земной коры, сообщающаяся с поверхностью одним или несколькими входными отверстиями, доступными для человека.
Пещеры, исходя из того как они были образованы делятся на следующие виды:
1) Карстовые пещеры.
2) Тектонические пещеры.
3) Эрозионные пещеры.
4) Ледниковые пещеры.
5) Вулканические пещеры.
Кунгурская пещера – одна из крупнейших карстовых пещер России. Пещера находится на берегу реки Сылвы на окраине города Кунгур в селе Филипповка.
Возраст Кунгурской ледяной пещеры 10-12 тысяч лет. Протяжённость всех ходов пещеры – 5 км 700 м; количество гротов – 48,количество озёр – 70. С каждым гротом и озером связана легенда, поэтому у них необычные названия.
В пещерах очень часто встречаются сталактиты – свешивающиеся с потолка «сосульки» разных размеров, и сталагмиты – образования, тоже похожие на сосульки и растущие из пола пещеры. Как же они образуются? Вода, просачиваясь, вымывает минералы – кальцит. Когда капельки капают, сверху образуются сталактиты, снизу сталагмиты. Сталактиты и сталагмиты часто сращиваются, образуя сталагнаты.
Несмотря на холод и темноту, в пещере есть свои обитатели – это летучие мыши, а в озерах водятся рачки.
В результате работы над проектом собраны интересные сведения о пещере.
Для того, чтобы показать сталактиты и сталагмиты был создан макет грота. В будущем сталактиты, сталагмиты и кристаллы попробую вырастить в домашних условиях с помощью химических элементов.
Собранные сведения, видео и фотоматериалы позволили создать видеоролик – экскурсии по Кунгурской ледяной пещере.
1. В программе Киностудия WindowsLive вставили в проектную работу фотографии.
2. В программе ВидеоМастер сделали монтаж видеозаписей, записали и наложили звук.
3. Добавили созданное видео в проограмму Киностудия WindowsLive. Вставили нужную музыку.
4. Сохранили фильм.
Благодаря этой работе я научился работать в программах Киностудия WindowsLive, ВидеоМастер.
Автор: Кузьминых Илья Алексеевич, ученик 2 «Б» класса МБОУ «Ильинская СОШ №1», п. Ильинский, Пермский край. Руководитель: Дорохина Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Ильинская СОШ №1», п. Ильинский, Пермский край.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы! Вами представлен колоритный познавательный краеведческий проект, тема которого интересна и увлекательна. Материалы проекта подробны, научные изыскания соответствуют возрасту автора. Радует наличие фотографий, подтверждающих ход проекта, подробная презентация, доступный список источников, но... Цель проекта в презентации и в основном документе сформулирована по-разному и не до конца соответствует задачам, пути достижения цели выявлены не все, нет поставленных задач "изучить программы создания видеоролика" и т.д., получается цель об одном, а задачи о другом. В тексте встречаются ошибки-описки. Фотография конечного продукта композиционно не оформлена и в связи с этим не вызывает зрительского интереса, хотелось бы посмотреть и видеоролик. Удачи и новых интересных проектов!
Здравствуйте, Светлана Александровна. Спасибо за отзыв.Видеоролик выложили.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.