Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»
Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»
Проект посвящен такому абстрактному и трудному для осознания детьми дошкольного возраста понятию, как «время». Можно ли увидеть время, потрогать, измерить? Когда и как появились часы?
На эти и многие другие вопросы воспитанники старшей группы «Непоседы» вместе с педагогами и родителями нашли ответы в процессе проектной деятельности. Выдвинутая детьми в начале проекта гипотеза о том, что если время существует, то его можно увидеть, была подтверждена частично — увидеть время нельзя, но его можно осознать и почувствовать.
Задачи:
Гипотеза: «Если время существует, то его можно увидеть».
Этапы реализации проекта:
В ходе проекта ребята пришли к выводу о том, что время это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать и почувствовать через протяженность действий, таким образом, выдвинутая в начале проекта гипотеза была подтверждена нами частично.
Автор: Воспитанники старшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада общеразвивающего вида «Золотой ключик» города Железногорска-Илимского Иркутской области. Руководители: Иноземцева Елена Анатольевна, воспитатель; Петинова Елена Владимировна, воспитатель I квалификационной категории; Гаар Татьяна Васильевна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ Детского сада общеразвивающего вида «Золотой ключик» города Железногорска-Илимского Иркутской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Шикарный проект!! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Благодарю за интересный материал для размышлений!!!
Уважаемые авторы и юные исследователи, отличная работа вами представлена: тема проекта интересна всем без исключения, актуальна и практически значима. Цель работы конкретна, задачи побуждают к действию. Порадовала и грамотность формулировки гипотезы, и результативность проекта, и эстетика оформления, и визуальное подтверждение хода проекта. С интересом познакомилась с картой детских идей и сетевой паутинкой (уверена коллеги оценят по достоинству такой вид работы), отдельное спасибо за виртуальный музей (пригодится). Презентация перенасыщена текстом, но от этого проект не стал менее значимым... Удачи и новых интересных проектов!
Светлана Александровна, большое спасибо за высокую оценку нашего проекта! В своём детском саду мы второй год углублённо занимаемся детским проектированием как технологией деятельностного типа. В рамках Недели Проекта в пяти группах были реализованы различные детские проекты, в том числе и проекты представленные нами на конкурс. С помощью подготовленных презентаций воспитатели поделились опытом работы с коллегами на семинаре-практикуме, поэтому на слайдах, действительно, довольно много текста, так как педагогом нужно было показать насколько методически грамотно выстроена проектная деятельность. Ещё раз спасибо за комментарий, он очень значим для всего нашего педагогического коллектива!
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.