Регистрация

Проект «Зачем нужно завтракать?»

  • 29 мая 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Я обратил внимание, что многие мои одноклассники, считая себя людьми здоровыми и культурными, оказываются неосведомленными в вопросах питания. Они не знают, сколько, зачем и когда есть. Обычно только какое-нибудь заболевание заставляет их обратить внимание на свое питание. Иногда это бывает слишком поздно, ведь по данным статистики в ХМАО – Югре 3 место в общей структуре заболеваний у детей занимают заболевания органов пищеварения.

Я считаю, что культура потребления продуктов является актуальной. Зная законы правильного питания и следуя им, мы сможем быть здоровыми физически и духовно. А здоровье нации всегда было важным показателем для любого государства. Данная работа получила призовое место на школьной научно- практической конференции. 

Цель: обосновать необходимость правильного питания, в частности, завтрака.

Задачи:

1. Изучить литературу, ресурсы интернета по теме «Культура питания».

2. Выяснить причины необходимости завтракать.

3. Найти оптимальный вариант завтрака современного школьника.

4. Поднять интерес к культуре питания, стремление к грамотному и бережному отношению к своему здоровью.

Читая дополнительный материал к урокам окружающего мира, я понял, что человеческий организм устроен исключительно сложно. Важную роль в поддержании нормальной жизнедеятельности организма играет питание. Много раз я слышал: «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу!» Я задумался, почему именно «завтрак съешь сам»?

Обоснование причин необходимости завтракать

Завтрак – первый прием пищи после сна. Во время ночного сна все съеденное накануне переварилось, все органы тела, в том числе и пищеварительные, отдохнули и создались благоприятные условия для их дальнейшей работы. Ученые едины в том, что завтракать надо обязательно, независимо от того, физической или умственной деятельностью занимается человек. Завтрак должен содержать примерно 1/3 дневного рациона как по своему объему, так и по питательной ценности. Если же человек приступает к работе натощак, то его работоспособность значительно падает.

Я решил самостоятельно исследовать этот вопрос и провел анкетирование среди учащихся 4, 5 и 9 классов. Я задал такой 1 вопрос: завтракаешь ли ты утром? Большинство опрошенных (60%) ответили отрицательно! А ведь завтрак – самый главный прием пищи для школьника! Не по количеству съедаемой пищи, а по значению для детского организма.

После завтрака ребенок уходит в школу, и то, как он будет чувствовать себя на протяжении 4-5 часов до обеда, во многом определяется именно тем, что было съедено утром. Исследования показывают, что дети, которые едят на завтрак зерновые, получают много питательных веществ. Зерновые (особенно цельные зерна) с молоком и фруктами являются быстрым вариантом утренней трапезы, который предлагает целый ряд питательных веществ и не влияет на вес. Очень хорошее предложение для завтрака – сытные тарталетки с начинкой.

Недавнее исследование, в котором участвовали более 2300 девочек в возрасте от 9 и 10 лет, показало, что девочки, которые употребляли зерновые продукты питания регулярно в течение 10 лет были более стройные, чем девочки, которые совсем не употребляли такие продукты. Употребление зерновых приводит к увеличению потребления белка, кальция, железа, фолиевой кислоты, витамина С и цинка, а также сокращению потребления холестерина и жиров. С

Завтракать, так же, как и обедать, полдничать, ужинать нужно в одно и то же время. Завтрак для школьника должен быть теплым. Теплая пища усваивается лучше, не создает неприятных ощущений в пищеварительном тракте. Продолжительность завтрака должна составлять около 20 минут.

Итак, полезный и сытный завтрак поддерживает физическую активность школьника, помогает справиться с задачами трудового дня, формирует крепкий иммунитет; а еще завтрак спасает от лишнего веса.

Второй вопрос анкеты: Что ты ешь на завтрак? Большинство ребят ответили бутерброд с маслом или колбасой, сыром, некоторые – чай и печенье, а другие  все подряд, не разбирая. Как завтрак влияет на школьную успеваемость? Если ребенок хочет отлично учиться, то в завтрак нужно включать блюда, содержащие йод и глюкозу. Такой здоровый завтрак будет богат белками и протеинами, ускорит процесс мышления и поддержит физически. Дополнением может стать свежевыжатый морковный или другой фруктовый или овощной сок, отвар шиповника, компот из сухофруктов, ягод. Полезен завтрак, который включает в себя белковую пищу (кефир, творог, молоко, йогурт, мясо), продукты, которые содержат углеводы (каши, хлеб), витамины и клетчатку (свежие фрукты, овощи).

Вопрос№3: Почему ты не хочешь завтракать?

1. Ранний завтрак сразу после пробуждения. Чтобы вовремя успеть на уроки, приходится рано просыпаться и быстро собираться. А пищеварительной системе нужно дополнительное время. Если нет возможности отложить завтрак на 30-40 минут после пробуждения, то лучше сделать дома маленький перекус (чай или сок, йогурт, немного печенья), а основной школьный завтрак взять с собой, скушать на перемене. Кстати, во многих школьных столовых предлагаются вполне нормальные горячие завтраки, которые могут заменить домашний.

2. Невкусно. Иногда взрослые не понимают, что полезные продукты не всегда вкусные. Например, известная всем овсянка. Надо уметь ее приготовить и подать с ягодами или и фруктами. Взрослые не должны заставлять есть однообразную полезную пищу каждый день.

3. Слишком много. Часто родители усердно пытаются накормить школьника «про запас». Но лучше положить в ранец школьный завтрак, в который, кроме «основного блюда», должны входить маленькие «перекусы» — яблоко, мандарин.

4. Неинтересно. Дети, в отличие от нас, редко «глотают» завтрак, не глянув в тарелку – им все интересно! В том числе – внешний вид блюд. 

Вопрос №4: важен ли завтрак для твоего самочувствия? Все ответили положительно. Здоровый завтрак должен быть не только полезным, питательным и быстрым, но и заряжать энергией, бодростью, прекрасным настроением и самочувствием. Итак, завтрак спасает от стресса: вкусный завтрак в спокойной обстановке помогает настроиться на предстоящий день.

Варианты здоровых завтраков. Я проштудировал книги о вкусной и здоровой пище, и подготовил для вас варианты вкусных и полезных завтраков. Самый простой из них: приготовьте кашу из полезных круп, гречки, овсянки, риса, а в кашу добавьте любые орехи или ягоды, курагу, изюм или тертое яблоко, добавьте немного сливочного масла. Такой завтрак и быстро готовится, и он отвечает требованиям здорового завтрака во всех отношениях.

Здоровое отношение к питанию

В наше время блендер и мультиварка помогут вам в быстром приготовлении здорового и вкусного завтрака. Взрослые должны личным примером показывать необходимость правильного питания. Если утром родители выбегают из дому голодными, как ребенку поверить в то, что нужно поесть? Правильное питание для детей включает в себя нормальный завтрак, обед и ужин для полноценного роста и развития. К тому же совместные трапезы сплачивают семью, так что от традиций при приеме пищи одна только польза. А вот постоянные перекусы, бутерброды, сладости и лимонад дают быстрое насыщение и не оставляют в животе ребенка места для нормальной еды.

В заключение хочу сказать, что согласен с утверждением ученых, что все правильные и вредные привычки закладывается в семье. С раннего детства мама приучила меня есть на завтрак молочную кашу, бутерброд с сыром, 1-2 раза в неделю вареное яйцо, 1 раз в неделю – блинчики или оладьи и, конечно же, никуда без стакана теплого молока. Здоровый, вкусный завтрак обеспечат всем членам семьи крепкое здоровье и бодрость духа, возможность жить полноценной, интересной жизнью и укрепляют семью.

Вести исследование по теме «Культура питания» мне понравилось, я многое узнал и понял. Хотел бы в дальнейшем продолжить его и выяснить, как правильно обедать и ужинать. Питайтесь правильно и будьте здоровы! Спасибо за внимание.

Литература

1. Анненкова А.С. «Полезный завтрак для школьника», Москва, 2012, издательство «Самотлор».

2. Базарова А.Т. «Полезный и правильный завтрак для школьника», Екатеринбург, 2012, издательство «Борк» 3.Индира К.А. «Культура питания. Завтрак. Обед. Ужин», Москва. 2013, издательство «Кулинарный Эдем».

Приложение: Проект «Зачем нужно завтракать?»

Автор: Сазонов Максим Денисович, ученик 4 «Д» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3», г. Ханты-Мансийск. Руководитель: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» г. Ханты- Мансийска. Стаж: 22 года. Высшая категория.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 22)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 03.06.2015 в 19:44

Уважаемые авторы! Актуальную тему сбережения здоровья вы затронули, положительно отношусь к такого рода проектам, порадовала и презентация. Вашему проекту не хватает "личного", в презентации стоило бы использовать фотографии из семейного архива Максима, а может быть стоило сфотографировать и школьный завтрак? Цель "обосновать..." достигнута, но без личных фото не весьма убедительно. Спасибо за участие в конференции и удачных Вам новых проектов.

ГАЛИЯ ХАЛИЛОВНА СУМАНОВСКАЯ 05.06.2015 в 19:52

Добрый день! Спасибо за комментарий! Во время защиты проекта перед аудиторией Максим сам приготовил завтрак из злаков, молока, ягод и кусочков бананов; предложил попробовать зрителям. У Максима мама - доктор, и, конечно, его семья ведет здоровый образ жизни. Максим почти всех ребят переубедил в классе, что правильно питаться по утрам необходимо. Есть даже ролик у нас об этом. Жаль, все не расскажешь. Но в защиту работы скажу: это не просто слова, наш класс действительно перестраивается на правильное питание, благо, наступает лето и утром времени много для приготовления полезного завтрака.
Спасибо, удачи и Вам!

03.06.2015 в 22:59

Уважаемые авторы! С огромным интересом ознакомилась с вашим проектом! Тема, безусловно, актуальная. Тема исследования соответствует возрасту исследователя. Однако, на мой взгляд, цель вашего проекта вы не достигли. Вы провели анкетирование одноклассников, проштудировали литературу, рассказали о полезном завтраке. Однако, вы провели скорее теоретическое исследование, не хватает практической значимости. Презентация яркая, красочная. Задачи вашего проекта сформулированы верно и грамотно. Спасибо за участие в конкурсе! Удачи!

ГАЛИЯ ХАЛИЛОВНА СУМАНОВСКАЯ 05.06.2015 в 20:08

Добрый день! Спасибо за комментарий!
Наша главная удача в том, что ребят нашего класса Максим "захватил". Теперь мы знаем о завтраке всё, и, иногда с трудом, но стараемся, соответствовать образу "здорового" ребенка. Ведь надо не только правильно завтракать , но и правильно принимать пищу в течение дня. Дело еще и в том, что к этой работе мы шли с Максом долго, много было споров с одноклассниками, но результат превзошел ожидания- большинство ребят "перестраиваются" на "умный" завтрак. И родители с пониманием отнеслись к нашей "перестройке"!
Спасибо, удач и Вам!

Светлана Ивановна 04.10.2015 в 01:51

Очень полезный материал. Поднимает одну из важнейших проблем, касающуюся зоровьесбережения. Думаю , что данный материал не останется без внимания.

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:12

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 10:30

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!