Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»
В нашей семье все любят заниматься творчеством, сделать что-нибудь этакое своими руками. Мне всегда хотелось научиться плести. А плести можно из всего, что попадается в руки: из лозы, из бисера, из веревок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и т. д.
Недавно в интернете мы случайно нашли интересную для нас технику: плетение из газетных трубочек, и я решила освоить технику плетения из газетных трубочек и создать несколько изделий в этой технике. Конечно, мне помогала мама. Данный проект будет интересен учителям начальных классов, учителям технологии, а также юным затейникам и затейницам.
Гипотеза: Я предположила, что смогу изготовить поделки из бросового материала в технике плетения, которые бы украсили интерьер квартиры, стали бы необычным сувениром для друзей и близких, а также служили практически.
Цель проекта: изготовить поделки из газетных трубочек в технике плетения.
Будущее изделие должно бытькрасивое (декоративное), полезное (практическое, многофункциональное),недорогое (экономически выгодное), безопасное для человека и окружающей среды (экологичное), легкое в обработке (технологичное), с минимальными затратами по времени.
Я решила изготовить «Башмачок». Определила, какие материалы мне потребуются для работы.
Для изготовления «Башмачка»:
Как видим, затраты на этот вид рукоделия – минимальны. После подготовки материалов, я приступила к работе. Старалась работать в дневное время суток, чтобы сохранить остроту зрения. Рабочее место устраивала так, чтобы свет падал из окна с левой стороны. На моем столе во время работы не было лишних предметов. Я соблюдала правила по технике безопасности при обращении с колющими и режущими предметами, клеем.
Работа меня увлекала и радовала, при этом я не забывала каждый этап своей деятельности фотографировать для создания, в дальнейшем, технологических карт.В этом помогали мне мама и старшая сестра. Этапы моей работы можно увидеть в Приложении.
Результаты своей работы я продемонстрировала одноклассникам. Они заинтересовались моей работой. Для своих товарищей я провела мастер-класс по изготовлению «Башмачка» из газетной бумаги в технике плетения. По - мнению ребят, мой «Башмачок» действительно красив и оригинален. Кроме того, его несложно сделать самому, если хорошо постараться, и материальные затраты на его создание невелики. А своей учительнице на Новый год я подарила козочку, выполненную в этой же технике, как символ наступающего года.
Я выполнила поставленные задачи: в процессе изучения информации выбрала необычные и оригинальные поделки, приобрела навыки самостоятельной работы в технике плетения из газетных трубочек, разработала технологическую карту изготовления выбранной поделки и, наконец, сделала своими руками красивый и оригинальный сувенир, который можно использовать для хранения учебных принадлежностей.
Результат моего труда – изделие из бросового материала – «Башмачок».
Теперь видно, что даже не нужные материалы могут обрести новую жизнь, превратившись в красивые и практичные вещицы.
Детям заниматься плетением очень интересно. Это развивает творческие способности и приучает их к труду, к усердию, делает их терпеливыми. Дети с удовольствием сплетут такой «Башмачок» для школьных принадлежностей.
Вначале может, и будет получаться медленно, но после пробных попыток, будет получаться все лучше и лучше.
Мы думаем, данный вид рукоделия никого не оставит равнодушным, и юные затейники и затейницы захотят сделать что-нибудь подобное. Желаем творческих успехов!
Список источников информации
Технологическая карта изготовления «Башмачка»
№ п/п |
Описание работы |
1. |
Подготовим необходимые материалы и инструменты |
2. |
С помощью спицы, под углом 20-30 градусов, начинаем заворачивать спицу в газетную трубочку. Уголок полоски смазываем клеем ПВА. Таких трубочек нам понадобится около 50 шт., это примерно 2-3 газеты |
3. |
Теперь возьмем картон и вырежем две формы будущей «обуви». Длина «башмачка» зависит от вашего желания |
4. |
На первую заготовку подошвы наклеиваем трубочки на расстоянии, приблизительно, 2 см. Вторую заготовку наклеиваем сверху, прижимая ее. Даем время заклеиться. Загибаем трубочки стоечкой |
5. |
Начинаем плести. Берем газетную трубочку, сворачиваем ее пополам и надеваем на любую стоечку нашей заготовки. Делаем перекрещивание, одну за другую, и поднимаем вторую стоечку. Снова перекрещиваем и поднимаем третью стоечку. Так, потихоньку, мы плетем, поднимая наши стоечки. |
6. |
Чтобы нарастить трубочки, берем другую трубочку, и тонкий кончик трубочки вкладываем в более толстенький. Так можно делать бесконечно. |
7. |
Мы подняли все наши стоечки и продолжаем плести веревочкой. Т. е. переднюю трубочку заводим за заднюю стоечку. А заднюю трубочку выводим за переднюю стоечку. Провязываем два ряда веревочкой. Используем прищепки, чтобы создать отверстие в «башмачке». Аккуратно вставляем прищепки в стоечки и продолжаем плетение поверх прищепок |
8. |
Оформляем носочек. Отсчитаем 8 стоечек и слегка подогнем их внутрь «башмачка», т.е. сужаем плетение. Плетем на этих восьми стоечках до высоты «башмачка» |
9. |
Приступаем к плетению голенища. Возьмем две новые трубочки и вставим их спереди, как бы расширяя плетение. Так же берем трубочку, складываем пополам, сцепляем ее с наращенной трубочкой и продолжаем плетение веревочкой до нужной нам высоты «башмачка» |
10. |
Петельки для шнурка делаем через каждые два ряда плетения. Подворачиваем одну трубочку так, чтоб она получилась навесной, а другую – просто прижимаем, продолжая плетение. Таких навесных петелек нам понадобится три с одной стороны и три с другой стороны, чтобы потом в них можно было вставить шнурок. |
11. |
Трубочки голенища заводим за стоечки и выводим вперед. То же самое мы делаем и на языке «башмачка». Когда загибочка готова, мы ее промазываем клеем, чтоб она закрепилась и не расплылась. После высыхания, мы обрежем трубочки ножницами. Но чтобы «башмачок» принял более жесткую форму, мы его загрунтуем |
12. |
Теперь прокрасим. Для этого возьмем клей ПВА и любую оставшуюся после ремонта краску, смешаем один к одному и нанесем кисточкой поверх «башмачка». Оставляем сохнуть на 3-5часов |
13. |
Вот такая красота у нас получилась! |
Автор: Билошевская Полина, ученица 2 «Б» класса МАОУ «Средняя школа № 8». Руководитель: Барыкина Светлана Александровна, учитель начальных классов, МАОУ «Средняя школа № 8», г. Когалым.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы! Вами представлен оригинальный творческий проект, грамотно и эстетично оформленный, технологичный и колоритный. Материалы проекта подробны, дополнены фотографиями, иллюстрирующими ход проекта (процесс изготовления изделия). Радует и результат- сувенир получился аккуратным и самобытным. Удачи и новых интересных проектов и идей!
Уважаемые Полина и Светлана Александровна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект творческий, интересный, познавательный. Проект грамотно оформлен, порадовала подробная и доступная технологическая карта проекта. Хочется сказать спасибо маме и сестре Полины, которые помогли ей в создании фотоотчета к проекту. Только фотографии можно было разделить на несколько слайдов, чтобы были покрупнее. Полина! Желаю тебе успеха в освоении новых техник создания таких же замечательных изделий. Удачи в конкурсе!
Здравствуйте, Светлана Александровна! Очень заинтересовал ваш проект, но к сожалению не могу просмотреть презентацию. Подскажите, как это можно сделать. Спасибо!
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!