Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
На уроках математики мы изучали меры веса. Меня заинтересовал вопрос, как появились весы и кто же их придумал. В энциклопедии я прочитал, что весы – один из самых древнейших приборов. Весы появились почти одновременно с первыми покупателями и продавцами, совершенствовались с развитием торговли, производства и науки.
Значит, весы – это нужная и полезная вещь. В наше время весы перестали быть ценностью, которую надо беречь пуще глаза. Я задумался, а можно ли в современном мире обойтись без весов
Гипотеза: я предполагаю, что человека с самого рождения сопровождают весы, и он даже не задумывается о том, что весы используются в современном мире практически везде.
Цель проекта: Узнать, какие бывают весы, для чего и где они используются.
Задачи проекта:
Исследование я начал с изучения истории весов. Простейшие весы в виде коромысла с подвешенными чашками широко применялись при торговле в Древнем Вавилоне и Египте 2 тысячи лет до нашей эры. В Помпеях найден один из самых ранних безменов мера веса, которого около 10 кг.
На втором этапе исследования я задал одноклассникам вопросы, которые меня интересовали. После опроса сделал вывод, ребята не владеют информацией о весах, хотя многие видят их каждый день и 46% считают, что мир может спокойно существовать без весов.
Третьим этапом моего исследования стало изучение литературы, журналов, сети – интернета, где я прочитал, как работают все весы. Чтобы не было путаницы при взвешивании, в 1875 году 17 стран договорились в Париже, что один килограмм весит столько же, сколько литр воды. В 1889 отлили металлический цилиндр из платины высотой четыре сантиметра – эталон килограмма.
На четвертом этапе работы над проектом я решил выяснить, можно ли обойтись, в современном мире без весов и отправился на экскурсию в магазин, аптеку, почту, поликлинику и другие заведения, где обнаружил такой нужный и незаменимый предмет – весы.
После экскурсии я сделал вывод, что весы плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Моя гипотеза подтвердилась: без весов – этого важного прибора, изобретенного еще во 2 столетии до нашей эры, нам в современном мире просто не обойтись.
Проект занял 3 место на районной исследовательской конференции младших школьников «Юный изыскатель – 2014».
Автор: Попов Сергей, ученик 3 класса, МКОУ «Перегребинская СОШ №1», село Перегрёбное, ХМАО-Югра. Руководитель проекта: Гилева Наталия Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, МКОУ «Перегребинская СОШ №1», село Перегрёбное, ХМАО-Югра.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы! Познавательный проект у вас получился. Цель, задачи и гипотеза исследования четко сформулированы, соответствуют названию работы. На высоте глубина и качество исследования, фотографии и иллюстрации. Вами проделана большая работа результат которой очевиден. Порадовало лаконичное емкое заключение... Удачных Вам новых исследований!
Сергей и Наталия Владимировна, вы молодцы. Ваш проект очень понравился, с удовольствием его изучила. Вы проделали большую интересную работу. В тоже время все четко, последовательно.Вам "5"!
Уважаемые Сергей и Наталия Владимировна! Вами представлен замечательный детский проект! Тема интересная и неизбитая. Проект оформлен грамотно и лаконично. Порадовало оформление работы и ее содержание, фотографии от автора. Вашему проекту не хватает практического "выхода". Может быть стоило представить брошюру для одноклассников, или презентацию, а может попытаться изготовить весы самому? Проект хороший, от меня вам 5 баллов! Удачи в конкурсе!
спасибо за высокую оценку! Презентация для одноклассников есть. По техническим причинам не смогла прикрепить ее к основной работе. Попытаюсь добавить презентацию в ближайшее время.
Уважаемые авторы, юные исследователи, интересная работа вами представлена: тема проекта познавательна, актуальна и практически значима. Цель работы конкретна, задачи побуждают к действию. Порадовало многое: соответствие опытов возрасту исследователей, грамотность оформления, наличие приложения, фотографий и результативность проекта. Удачи и новых интересных проектов!
ОТЛИЧНАЯ РАБОТА! Спасибо авторам за такую полную информацию о привычном для нас бытовом приборе! Грамотное оформление работы и соответствие возрастным особенностям исследователя очевидно. Читать легко и интересно.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!