Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Перечитывая уже знакомые сказки или читая новые, я заметила, что в любой из сказок, будь она волшебная или про животных, герои готовят и угощают других героев различными яствами.
Не нуждается в рекламе и сказочная еда, и питье. Никто не усомнится в том, что мертвая вода заживляет раны, а живая вернет к жизни, и братец Иванушка обратился в козленочка, испив водицы из копытца. А у злых колдунов всегда в запасе питье, зелье, которое может погубить главного героя, но самое главное, что в сказках всегда заканчивается все хорошо.
А еще русские народные сказки, богаты гостеприимством, в них очень уважительно относятся к гостю и всегда пригласят за стол.
Желание больше узнать о блюдах, которые упоминаются в сказках, как они начинали готовиться, и как готовятся в наше время, с какими изменениями они дошли до наших дней, привело нас к теме проекта «За сказочным столом».
Я хочу опровергнуть или подтвердить гипотезу, что сказочные блюда из русских народных сказок - это блюда традиционной русской кухни, которые готовятся и в наше время, но только с некоторыми изменениями.
Тип проекта: исследовательско-практический. Проект предназначен для ознакомления детей с традициями русской кухни, через прочтение русских народных сказок.
Цель проекта: проанализировать некоторые русские народные сказки, в которых герои что- либо едят, или готовят. Сделать вывод: дошли ли эти блюда до наших дней, и можно ли их приготовить.
Задачи проекта:
Прочитать русские народные сказки, в которых встречаются названия блюд.
Узнать из дополнительной литературы, интернета описание или рецепты этих сказочных блюд.
Совместно с мамой приготовить некоторые блюда и сделать выводы.
Активировать интерес у детей к возрождению и сохранению русских традиций. Выяснить являются ли блюда из русских народных сказок блюдами традиционной русской кухни.
Этапы проекта
1. Проведение опроса детей нашего класса, с целью узнать какие блюда вы встречали при чтении русских народных сказок.
2. Сбор и получение информации об истории русской кухни (с помощью книг, журналов, Интернета).
3. Изучение особенностей приготовления блюд русской кухни в старину и возможности их приготовления в современных условиях.
4. Приготовление некоторых блюд русской кухни.
Во время работы над проектом ребенок вместе мамой перечитывают русские народные сказки, отбирают только те сказки, в которых упоминаются о еде. Составляют вопросы, проводят анкетирование, выявляют самые популярные блюда, ищут информацию в разных источниках о происхождении этого блюда и рецептуре того времени, затем совместно дома готовят некоторые блюда.
9. Источники: русские народные сказки, ресурсы Интернет.
10. Форма демонстрации: презентация и конечный продукт, приготовленные блюда русской кухни (пироги, кисель).
Для начала я перечитала русские народные сказки и выбрала те сказки, в которых встречаются блюда. Составила таблицу, в которой указала блюда и название сказки.
Блюда |
Название сказки |
Пирожки |
Гуси лебеди, Колосок, Маша и Медведь |
Каша |
Гуси лебеди, Каши из топора, Маша и медведь, Лиса и Журавль |
Кисель |
Два Ивана, Гуси-Лебеди |
Щи |
Три медведя |
Окрошка |
Три медведя, Два Ивана, Лиса и журавль |
Перечитав некоторые русские народные сказки, я решила задать одноклассникам следующие вопросы:
1. Какие произведения любят читать мои одноклассники?
2. Самые популярные сказочные угощения.
Из моего опроса, мы сделали вывод, что ребятам очень интересны сказки, они их любят читать. А еще мы с мамой нашли сказочные блюда – победители.
Теперь наша с мамой работа попробовать найти в различных источника информации описание и рецепты этих блюд, а самое интересное, что нам предстоит это попробовать приготовить эти блюда на нашей кухне.
Автор: Суптеля Екатерина, ученица 2 класса МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Керамкомбинат». Руководитель: Худякова Людмила Борисовна, учитель начальных классов.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Катюша, проект твой интересен и грамотно оформлен. Здоровое питание - традиционные русские блюда. Ты подтвердила и другую гипотезу - «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» Удачи!
Екатерина, у тебя оригинальный и итересный проект. Читать сказки и примерять их к жизни, такое дано не каждому! Успехов в дальнейших конкурсах!
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Очень интересная задумка: определить любимые героями сказок блюда и приготовить их. До чего только не додумаются авторы работ! Оригинально и довольно интересно. И представлено все понятно и лаконично. Щи да каша - пища наша!