Регистрация

Проект «Экологическая безопасность Мирового океана»

  • 7 мая 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Цель проекта: выявление проблем загрязнения Мирового океана и разработка способов борьбы с ними.

Задачи

  1. Формирование знаний об экосистемной организации природы.
  2. Выявление основных источников загрязнения окружающей среды, проведение анализа чистоты мирового океана, разработка методов борьбы с загрязнениями океана и прибрежной зоны.
  3. Развитие творческих способностей учащихся. 
  4. Реализация познавательных умений детей.

Этапы работы над проектом включали в себя:

1. Сбор информации об экосистеме океана; Проведение беседы с учащимися об охране экосистемы мирового океана. Результат – составление докладов об основных обитателях океана; составление макетов из конструктора Лего флоры и фауны океана.

2. Изучение основных проблем загрязнения океана; Анализ и сбор сведений об источниках загрязнения Мирового океана. Составление таблиц, по которым выявляются самые опасные типы загрязнений мирового океана.Результат – составление таблицы с основными сведениями по ключевым источникам загрязнений Мирового океана; сбор и изучение модели батискафа, который необходим океанографам для изучения мирового океана и степени его загрязнения.

3. Создание пробной роботизированной модели для автоматической очистки прибрежной зоны мирового океана. Сборка и программирование робота на основе конструктора LEGO Mindstorms NXT 2.0, задача которого – помощь в очищении прибрежной зоны мирового океана. Результат и условия реализации – пробная модель робота-уборщика, который помогает, а иногда и заменяет людей в процессе очищения прибрежной зоны от загрязнений.

 

Наш проект по очистке прибрежной зоны

Мы хотим предложить свой способ очистки прибрежной зоны: это использование роботов для помощи в очищении прибрежных зон.

Для того что бы сделать пробную модель робота, мы рассмотрели принцип его будущей работы, как он будет двигаться и какую функцию будет выполнять.

Далее нами была создана и опробирована роботизированная модель для автоматической очистки прибрежной зоны мирового океана. Сборка и программирование робота осуществлялась на основе конструктора LEGOMindstormsNXT2.0, задача которого – помощь в очищении прибрежной зоны мирового океана. Мы решили, что он будет мусор сдвигать и собирать в кучу для дальнейшего уничтожения.

Робот для очистки прибрежной зоны

За основу мы взяли основные элементы похожего на робота механизма – трактора: ковш, колеса или гусеницы, кабина, двигатель.

В нашем роботе мы использовали следующее:

  • ковш;
  • двигатель заменили электромоторами;
  • два колеса, а третье – опорное;
  • роль кабины и водителя играл блок управления.

Принцип работы нашего робота:

  • по нажатию кнопки включается моторы
  • робот движется вперед (мощность на моторах - 50% )
  • как только он встречает на своём пути мусор – срабатывает датчик касания на моторе
  • дальше мощность моторов увеличивается до 100%
  • и он убирает мусор пока не доедет до препятствия, расстояние до которого меньше 15 см
  • робот останавливается и ждет следующей команды.

Процесс программирования робота

В итоге, если сделать нашу модель в больших размерах – то она может очень сильно помочь в очищении прибрежных зон от мусора.

Затраты на производство роботов будут значительно меньше, чем затраты при найме рабочей силы для очистки прибрежной зоны вручную, поэтому роботы очень сильно могут помочь в уборке прибрежных зон!

В перспективе можно весь человеческий труд по уборке можно заменить надежными роботами и сделать планету ещё чище!

Приложение

Список использованных источников:

1. «Мировой океан» В.Н.Степанов «Знание», Москва, 1974

2. «Глобальные проблемы человечества» И.А.Родионова АО Аспект Пресс, Москва, 1994

3. «Экономическая и социальная география. Справочные материалы.» В.П.Дронов, В.П.Максаковский, В.Я.Ром «Просвещение», Москва, 1994

4. Энциклопедия для детей «География» «Аванта +», Москва, 1994

5. В.В. Плотников, «На перекрестках ЭКОЛОГИИ», Москва «Мысль» 1985г.

6. «Экология, окружающая среда и человек» Ю.В.Новиков Издательско-торговый дом «Гранд», Москва, 1998

Автор: Шелудченко Савелий, Геворгян Артём, ученики 2 класса, ГБОУ СОШ № 587 г. Москва. Руководитель проекта: учитель информатики ГБОУ СОШ № 587 Сарычева Алла Владимировна, 1 квалификационная категория, г. Москва, пед. стаж 10 лет.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 14)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Маслова Лариса Андреевна 19.05.2015 в 22:03

Уважаемые авторы, у вас интересный проект. Мальчики молодцы! У вас получился, судя по фотографиям, хороший робот. Надеюсь в будущем вы реализуете свои проект в жизнь.Удачи!

Светлана Александровна 24.05.2015 в 12:48

Уважаемые авторы! Актуальность вашей работы безусловна, мне не хватило задачи, непосредственно касающейся изготовления робота и небольшого видео, демонстрирующего возможности робота-уборщика, удачи и новых интересных исследований!

04.06.2015 в 22:33

Уважаемые авторы! Ваш проект интересный и необычный. Важно, что мальчики уже в таком раннем возрасте интересуются проблемами экологии. Мне понравилась вся часть работы, которая связана с проблемами экологии в Мировом океане. А вот вторая часть - создание робота, меня смутила: и создание, и тем более программирование робота, по-моему, слишком научна для 2-классников. Не хватило и видеоматериала работы робота. Удачи в конкурсе!

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:13

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 10:55

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!