Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»
Цель проекта: выявление проблем загрязнения Мирового океана и разработка способов борьбы с ними.
Задачи:
Этапы работы над проектом включали в себя:
1. Сбор информации об экосистеме океана; Проведение беседы с учащимися об охране экосистемы мирового океана. Результат – составление докладов об основных обитателях океана; составление макетов из конструктора Лего флоры и фауны океана.
2. Изучение основных проблем загрязнения океана; Анализ и сбор сведений об источниках загрязнения Мирового океана. Составление таблиц, по которым выявляются самые опасные типы загрязнений мирового океана.Результат – составление таблицы с основными сведениями по ключевым источникам загрязнений Мирового океана; сбор и изучение модели батискафа, который необходим океанографам для изучения мирового океана и степени его загрязнения.
3. Создание пробной роботизированной модели для автоматической очистки прибрежной зоны мирового океана. Сборка и программирование робота на основе конструктора LEGO Mindstorms NXT 2.0, задача которого – помощь в очищении прибрежной зоны мирового океана. Результат и условия реализации – пробная модель робота-уборщика, который помогает, а иногда и заменяет людей в процессе очищения прибрежной зоны от загрязнений.
Наш проект по очистке прибрежной зоны
Мы хотим предложить свой способ очистки прибрежной зоны: это использование роботов для помощи в очищении прибрежных зон.
Для того что бы сделать пробную модель робота, мы рассмотрели принцип его будущей работы, как он будет двигаться и какую функцию будет выполнять.
Далее нами была создана и опробирована роботизированная модель для автоматической очистки прибрежной зоны мирового океана. Сборка и программирование робота осуществлялась на основе конструктора LEGOMindstormsNXT2.0, задача которого – помощь в очищении прибрежной зоны мирового океана. Мы решили, что он будет мусор сдвигать и собирать в кучу для дальнейшего уничтожения.
Робот для очистки прибрежной зоны
За основу мы взяли основные элементы похожего на робота механизма – трактора: ковш, колеса или гусеницы, кабина, двигатель.
В нашем роботе мы использовали следующее:
Принцип работы нашего робота:
Процесс программирования робота
В итоге, если сделать нашу модель в больших размерах – то она может очень сильно помочь в очищении прибрежных зон от мусора.
Затраты на производство роботов будут значительно меньше, чем затраты при найме рабочей силы для очистки прибрежной зоны вручную, поэтому роботы очень сильно могут помочь в уборке прибрежных зон!
В перспективе можно весь человеческий труд по уборке можно заменить надежными роботами и сделать планету ещё чище!
Список использованных источников:
1. «Мировой океан» В.Н.Степанов «Знание», Москва, 1974
2. «Глобальные проблемы человечества» И.А.Родионова АО Аспект Пресс, Москва, 1994
3. «Экономическая и социальная география. Справочные материалы.» В.П.Дронов, В.П.Максаковский, В.Я.Ром «Просвещение», Москва, 1994
4. Энциклопедия для детей «География» «Аванта +», Москва, 1994
5. В.В. Плотников, «На перекрестках ЭКОЛОГИИ», Москва «Мысль» 1985г.
6. «Экология, окружающая среда и человек» Ю.В.Новиков Издательско-торговый дом «Гранд», Москва, 1998
Автор: Шелудченко Савелий, Геворгян Артём, ученики 2 класса, ГБОУ СОШ № 587 г. Москва. Руководитель проекта: учитель информатики ГБОУ СОШ № 587 Сарычева Алла Владимировна, 1 квалификационная категория, г. Москва, пед. стаж 10 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы, у вас интересный проект. Мальчики молодцы! У вас получился, судя по фотографиям, хороший робот. Надеюсь в будущем вы реализуете свои проект в жизнь.Удачи!
Уважаемые авторы! Актуальность вашей работы безусловна, мне не хватило задачи, непосредственно касающейся изготовления робота и небольшого видео, демонстрирующего возможности робота-уборщика, удачи и новых интересных исследований!
Уважаемые авторы! Ваш проект интересный и необычный. Важно, что мальчики уже в таком раннем возрасте интересуются проблемами экологии. Мне понравилась вся часть работы, которая связана с проблемами экологии в Мировом океане. А вот вторая часть - создание робота, меня смутила: и создание, и тем более программирование робота, по-моему, слишком научна для 2-классников. Не хватило и видеоматериала работы робота. Удачи в конкурсе!
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.