Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»
Введение
– Мама, давай поиграем в войну.
– Нет, сынок, не надо.
– Мама, ведь это так интересно. Война – это танки, автоматы, сражения.
– Нет, сына, война – это горе, боль, слезы…
После этого нашего с мамой разговора, я узнал очень много о войне…
Самое главное я узнал, о подвиге моих предков, об их скромном вкладе в Великую Победу. Мы составили генеалогическое древо и изучили историю нашей семьи.
Проблема: дети мало знают о Великой Отечественной войне, не задумывается, какой след оставила война в их семьях?
Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.
Цель проекта: формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся; сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.
Задачи:
Объект исследования: история семьи Сироткиных-Веселовых.
Предмет исследования: генеалогическое древо семьи.
Методы исследования:
Ожидаемые результаты:
Продукт проекта: статья для районной газеты и семейного архива.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной (реализация)
3 этап – заключительный (презентация проекта - статья для районной газеты)
Условия для реализации проекта
Я расскажу о своих прадедушках, прабабушке судьба которых так или иначе была связана с событиями Великой Отечественной войны.
Да, многое о жизни и подвигах моих предком остается еще неизвестно, но я надеюсь, что данная работа будет продолжаться. Вся семья заинтересовалась поисковой работой в данном направлении. Мы подняли семейные архивы, нашли фотографии военных лет, воспоминания очевидцев.
Война! Ужасно это слово!
В нем смерть и мрак, в нем слезы, горе в нем.
И слава всем, великим тем героям,
Благодаря которым, мы живём!
Я слишком мал, чтобы судить поступки,
Но знаю я, что хорошо, что нет.
Фашистов были все поступки жутки!
Их жажда власти принесла лишь смерть!
В моей семье есть те герои,
Которыми горжусь сегодня я.
Они Победу принесли с собою,
Мои прадеды и прабабушка моя.
Автор: Сироткин Кирилл, 7 лет, ученик 1 класса МКОУ Межевская СОШ Межевского раойна Костромской области. В классе у него много друзей. Во внеурочное время занимается кудо, шахматами и пишет стихи. Руководитель: Маслова Лариса Андреевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МКОУ Межевская СОШ Межевского раойна Костромской области, стаж работы 22 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы,в канун 70-летия со дня Победы актуальность вашей работы неоспорима, знать историю семьи должен каждый цивилизованный человек, только тогда он будет настоящим гражданином своей страны. Порадовала эстетика оформления древа семьи, лаконичность и аккуратность в оформлении работы, для исследования первоклассника работа является завершенным самостоятельным исследованием, выполнена на достаточном теоретическом и методологическом уровне и заслуживает положительной оценки. И все-таки формулировка выводов не достаточно убедительна и не отражает решение всех поставленных задач, мне не хватило оглавления в начале и сканированного номера газеты со статьей, как говорится для полноты картины. Удачи и новых интересных исследований!
Светлана Александровна, спасибо за комментарий. Полностью согласны с вами. Работа очень понравилась одноклассникам. Номер газеты, к сожалению, вышел попозже. Статья получилась интересная, красочная, так как там использовались фотографии из семейных архивов.
Уважаемые авторы! С огромным интересом ознакомилась с вашей работой. Ваша работа актуальна в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Несомненным достоинством вашего проекта является его патриотичность и семейная направленность. Важно, что при создании проекта была вовлечена вся семья. Работа оформлена грамотно, четко, логически последовательно. Однако, на мой взгляд, цели и задачи сформулированы как для педагогического проекта, а не для детского. И конечно же, в проекте не хватило фотоматериала из семейного архива. Спасибо за участие в конкурсе! Удачи!
Уважаемая,Светлана Александровна! Я очень люблю заниматься проектной деятельностью. Исследовательский детский проект несомненно реализуется под руководством педагога. Вы профессионал и творческая личность, заслуживаете похвалы! Единственное: фотоматериалы сейчас важны! Удачи!
Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!