Международные и Всероссийские конкурсы
Победитель Всероссийской конференции «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»
Пояснительная записка
В мире с каждым годом становится всё меньше Амурских тигров. Юг Дальнего Востока – единственное место в России, где обитают эти грациозные полосатые хищники. Поэтому мы, жители Приморья, не должны остаться равнодушными к проблеме сохранения этого уникального животного. «Любовь к природе, как впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» (И.С.Соколов-Микитов).
Данный проект «По следам тигра» разработан для детей 6-7 лет, и реализован с воспитанниками подготовительной к школе группы, родителями и педагогами детского сада «Дюймовочка» с. Екатериновка. Проект проходил в рамках реализации регионального компонента образовательной программы детского сада и приурочен к празднованию «Дня тигра» – 30 сентября.
«Кто и для чего придумал День тигра?, Что это значит?» – спрашивали дети, выяснилось, что недостаточно знаний об этом уникальном животном, но есть большое желание узнать больше, так возникла идея проекта.
Проект ориентирован на пополнение знаний детей об амурском тигре, роли человека в сохранении животных, воспитание любви к природе родного края. В проекте представлены такие виды экологической деятельности ребенка, как познавательный, перцептивно-эмоциональный, игровой, практический. В проекте обеспечивается интеграция всех образовательных областей.
В ходе работы над проектом дети не только знакомятся с редким и красивым хищником, но сами рисуют, лепят, конструируют его образ, создают рассказы, сказки о нём. Материалы, созданные в процессе работы над проектом (сценарии, конспекты, игры), могут быть использованы другими педагогами в практической деятельности с дошкольниками или учениками начальной школы не только в системе определенного проекта, но и как отдельные образовательные компоненты.
На итоговое мероприятие дети вместе со взрослыми идут в поход, проходят по «следам тигра», отвечая на вопросы о нем, затем вместе с тигром выполняют различные задания, играют. Мероприятие должно проходить на открытом воздухе и желательно в лесопарковой зоне, для погружения в атмосферу праздника.
Также нахождение на открытом воздухе способствует сохранению и повышению здоровье сберегающего фактора. Проект «По следам тигра» будет интересен не только педагогам дошкольных учреждений, но и родителям, которые хотят воспитать в детях любовь к окружающему миру, помогая сохранить первозданное состояние нашей природы.
Авторы проекта |
Марацевич Галина Викторовна, Мухина Наталья Алексеевна, Василенко ирина Дмитриевна |
Участники проекта |
Дети подготовительной группы (6-7), воспитатели, инструктор по физкультуре, старший воспитатель, родители воспитанников. |
Вид проекта |
Информационно-ориентированный По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Сроки реализации: 2 недели, 17-28 сентября |
Актуальность проекта
|
Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находящихся на грани вымирания, видах животных, которые живут в Приморском крае. Привлечение внимания родителей к проблеме нравственно – экологического воспитания в семье. |
Проблема |
Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр - крупнейший хищник планеты, но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом. |
Цель |
Создать условия для обогащения знаний детей о представителе дальневосточной тайги — амурском тигре. |
Задачи проекта
|
Формировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания; умение делать выводы на основе полученных знаний; Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра, познакомить с причинами исчезновения этого вида из дикой природы; Развивать у детей познавательные способности, интерес к родному краю, природе животного мира; навыки продуктивной деятельности; Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы Приморского края. |
Интеграция образовательных областей |
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
Формы работы воспитателя с детьми и родителями
|
Занятия познавательного цикла: тематические беседы, чтение художественной литературы. Игровая деятельность; подвижные, дидактические, сюжетные игры. Продуктивная деятельность: рисование, лепка, конструирование, ручной труд. Совместная работа с родителями: составление рассказов на тему «Встреча с тигром в Сафари – парке», подготовка презентации «Сохраним тигра», изготовление плаката. |
Ожидаемые результаты |
В процессе работы над проектом дети получили и научились: |
Продукт проектной деятельности |
Рассказы на тему «Встреча с тигром в Сафари – парке»; подборка литературных произведений; настольная игра; атрибуты для подвижных игр; презентация проекта «По следам тигра»; тематическая выставка продуктов детской деятельности. |
Ресурсное обеспечение |
Конспекты занятий, сценарий развлечения, презентации, видео. Художественная литература. Изготовление костюма тигра, масок, атрибутов для игр. |
Разработчики проекта: Марацевич Галина Викторовна, старший воспитатель, Мухина Наталья Алексеевна, инструктор по физической культуре, Василенко Ирина Дмитриевна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Дюймовочка» с. Екатериновка.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!