Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Проектная деятельность младших школьников»
«Приветливость – это ключ,
который открывает железные замки
людских сердец».
(Восточная мудрость)
Основная цель проекта «Доброе слово – что ясный день» доказать, что употребление слов этикета, культура речи, правильное произношение создают у окружающих нас людей хорошее настроение.
Задача проекта – путем наблюдения выявить «волшебные», добрые слова, раскрыть понятие «воспитанный человек».
Тема проекта выбрана не случайно. Именно с точки зрения добра (или зла) человек оценивает свои поступки и поступки других людей. Благодаря этому люди поддерживают добрые отношения, предотвращают ссоры, жестокость.
Проект выполнен в несколько этапов:
1.Определение понят Проект выполнен в несколько этапов:
ия «добрые слова»;
2. Определение добрых дел и поступков людей;
3. Подборка литературных произведений: стихов, сценок, пословиц, поговорок, загадок /Приложение 5/, а также составление перечня правил «Культура речи» /Приложение 6/, , составление теста «Добрый ли я?»/Приложение1/.
4. Презентация проекта на открытом мероприятии с использованием интерактивной доски.
Практическая значимость заключается в том, чтобы наглядно, на конкретных примерах показать, что каждый вежливый человек, независимо от его возраста, с помощью слов может поддерживать добрые взаимоотношения между людьми.
Сегодня я представляю вашему вниманию тест «Добрый ли я?» /Приложение 1/
Каждый вежливый человек знаком и пользуется вежливыми словами. Предполагаю (гипотеза), что эти слова способны создать хорошее настроение.
Добрые и вежливые слова: добрый день, доброго пути, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, простите, всего доброго, извините и другие стараюсь употреблять в своей речи. Составила словарь таких слов. /Приложение 2/
Хорошее настроение зависит от доброжелательности, приветливости, а плохое – от раздражения, злости. Ещё нужно воспитывать в себе привычку заботиться о других, быть отзывчивыми, внимательными: не хлопать дверью, когда выходишь из подъезда, не кричать на лестнице. Рядом с нами находятся люди. Неприятна громкая, назойливая речь, она раздражает.
Если человеку плохо, он жалуется на свои дела, я считаю, что надо спросить, что случилось, как дела.
«Воспитанный человек – это человек, умеющий хорошо себя вести». (Словарь Ожегова)
Добрые качества человека милосердие, сострадание, трудолюбие, добродушие, благодарность, уважение, скромность свойственны добрым людям. Я закрывала глаза и представляла, что милосердие, доброта, любовь – это цветы, они были фиолетового, красного и желтого цвета, эти краски яркие и позитивные.
Я много читаю и особенно мне понравилось стихотворение Ирины Самариной «Добрые люди…» /Приложение 3/. Стихи о вежливых словах из книги А.Кондратьева «Счастливый парус» помогли пополнить словарик, а «Вредные советы» Г.Остера меня развеселили.
На классном часе «Культура речи» мы с ребятами показали сценку «Слушай хорошенько», в которой девочка воспитывает свою куклу. /Приложение 4/.
Вежливые слова имеют большое значение в нашей жизни. Они не просто проявление отвечать элементарной вежливости, в них мы выражаем своё доброжелательное отношение к человеку и сделанному для нас добру.
Дело не в том, чтобы всегда произносить эти слова в нужный момент, сколько в умении отвечать на добро движениями своей души, то есть быть добросердечными, чуткими, сопереживающими людьми.
Приложение 1.
1. Друг делится с тобой своими неприятностями. Если тебе эта тема не интересна, как это сказать другу?
2. Нравится ли тебе говорить другим людям приятное для того, чтобы поднять им настроение?
3. Часто ли ты используешь злые шутки?
4. Ты злопамятный?
5. Продолжишь ли ты разговор с другом, если тебе данная тема не интересна?
6. Если ты уверен, что прав, будешь ли выслушивать друга, ведь он высказывается иначе?
7. Будешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы рассмешить других?
8. Больному человеку можно помочь даже добрым словом. Верно ли это?
Приложение 2.
Приветствие
Прощание
Извинение
Просьба
Благодарность
Знакомство
Поздравление и пожелание
В транспорте
Приложение 3.
Ирина Самарина
Хорошие люди похожи на тёплое солнце,
Которые, тучи раздвинув, выходят из тьмы…
Когда целый мир над твоей неудачей смеётся,
Они добрым словом согреют в разгары зимы.
Хорошие люди не сразу заметны обычно…
Не лезут в глаза, как отросшая чёлка девчат,
Но в сложный момент не бывают они безразличны…
У них обязательно добрый с грустинкою взгляд.
Приложение 4.
Сценка «Слушай хорошенько».
-Слушай хорошенько,- кукле я сказала,-
Полно наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала,
А ещё не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Старикам в трамвае место уступают,
Вежливые дети все так поступают.
Будь и ты такою, - и тебя тотчас
Попрошу зачислить в вежливый наш класс!
Приложение 5.
Пословицы и поговорки
Загадки (о добре).
Приложение 6.
Правила «Культура речи».
1. Старайся говорить правильно, не употребляй в разговоре грубых выражений.
2. Говори только о том, что знаешь. Помни, что «говорить не думая, всё равно, что стрелять не целясь».
3. Не спеши высказывать свои мысли.
4. Не будь многословен. Подбирай в беседе те слова, которые лучше других выражают твою мысль.
5. При разговоре не размахивай руками. Мысли надо выражать словами, а не жестами.
6. Не говори быстро, не проглатывай слова.
7. Не старайся перекричать собеседника, если он говорит слишком громко. Начни говорить тихо, собеседник тоже перестанет кричать.
8. Будь приветлив и ласков в разговоре с малышами.
9. Не давай кличек своим товарищам.
Автор проекта: Старикова Дарья, ученица 3-в класса.
Руководитель: Юркова Надежда Викторовна, учитель начальных классов, п. Марковский.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуй, добрая девочка Даша. Твоя солидная работа вызывает уважение. Тема подробно и полно изложена. Спасибо.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.