Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Первые открытия: проектная деятельность детей в ДОУ»
Актуальность проекта
Экологическое воспитание – относительно новая тенденция в дошкольной педагогике. Но уже с полной уверенностью можно сказать, что именно в дошкольном возрасте путём целенаправленного педагогического воздействия, при условии системного ознакомления дошкольника с разнообразием природы, а так же вовлечения его в практическую деятельность, у ребенка можно заложить основы экологической культуры в целом.
Так как дошкольное детство в данном случае является самым благоприятным возрастом для решения задач экологического воспитания, необходимо, в первую очередь, организовать педагогический процесс в дошкольных учреждениях с опорой на основополагающие понятия о природе в целом, а так же соответствующим образом организовать эколого-развивающую среду детей.
Одной из наиболее эффективных форм организации знакомства детей с окружающим миром является детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания.
Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира.
Цель проекта: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с почвой и ее значением для растительного и животного мира.
Задачи проекта:
1) Обогащать и систематизировать знания детей о почве и ее структуре.
2) Обогащать представления детей знаниями об особенностях почвы (водопроницаемость, плодородность, рыхлость, пластичность).
3) Расширять и закреплять знания детей о роли почвы в жизни человека, растений и животных.
4) Продолжать знакомить детей с подземной средой обитания животных (крота, полевой мыши, дождевого червя, медведки).
5) Развивать стремление к экспериментированию и интерес к результатам эксперимента, воспитывать желание работать с почвой.
6) Познакомить детей со свойствами песка и глины, формировать представление об использовании человеком песка (строительство, песочные часы) и глины (производство посуды, игрушек, строительство).
Выполнила Малиновская Оксана Станиславовна, педагог дополнительного образования ГБОУ Школа №1413, г. Москва.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.