Регистрация

Исследовательская работа «Вышивка – вид народного творчества»

  • 21 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Мы живём в окружении самых разных предметов, они искусно украшены, нарядны и по-своему неповторимы. Эти художественные предметы относятся к области декоративно-прикладного творчества. Декоративно-прикладное творчество самое древнее, так как возникло ещё в первобытные времена. И в то же время молодое, потому что по-прежнему необходимо человеку в его жизни, и в быту.

Предметы декоративно-прикладного творчества и секреты мастерства наших предков, к сожалению, не все сохранились до наших дней. Но то, что живо и поныне, необходимо беречь, изучать и приумножать. Только так можно унаследовать и передать в будущее наше самое большое богатство – многовековой опыт духовной жизни народа, его мудрость, доброту, любовь к родной земле, стремление к красоте.

Область знания: Декоративно-прикладное творчество.

Цель работы: Пробудить интерес к стародавним традициям и обрядам русского крестьянства через изучение народной вышивки.

Задачи работы: Как при помощи искусства человек постигает мир? Почему полотенце в народной жизни играет важную роль? В чём секреты мастерства русской вышивки?

Объект – Со стародавним традициями и обрядами знакомимся в музее «Истории земли Московской», а так же обсуждаем на тематических беседах и встречах со студентами Московского Государственного Университета культуры и искусства (МГУКиИ).

Предмет – Полотенце как ритуальный предмет, искусно украшенный вышивкой.

Гипотеза – Украшенная вещь становилась участницей общения людей.

Метод – Украшая полотенце вышивкой, мы будем обсуждать лучшие идеи, обосновывать их и прорабатывать в соответствии элементов и их сочетаний в выстраиваемом узоре, выборе орнамента, композиционной завершённости, подбора тканей, ниток, соблюдение правил техники безопасности.

План работы:

  1. Введение. Декоративно-прикладное искусство и человек.
  2. Древние образы в народном искусстве – символы солнца – символы земли – символы воды – великая богиня земли, Мокошь – древо жизни
  3. Русская народная вышивка. Вышивка – искусство орнаментальное – русский геометрический орнамент – удмуртские узоры.
  4. Техника выполнения традиционной вышивки. Материалы и пяльцы – этимологическое происхождение слова "вышить" – ткани – нитки –  иголки – виды швов.
  5. Защита проекта. К защите представлены обоснованная исследовательская работа, необходимая документация, наглядность, произведены исторические изыскания, представлены вышитые полотенца.

Приложение 1. «Вышивка – вид народного творчества»

Автор: Заботкина Яна, ученица 4 «Б» класса, ГБОУ СОШ 236 (СП 683), г. Москва. Руководитель: Юхименко Ольга Николаевна, учитель технологии ГБОУ СОШ 236 (СП 683), г. Москва, педагогический стаж 30 лет, высшая категория.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 9)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


22.04.2014 в 09:56

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Ваша тема интересна, познавательна. Много занимательного мы узнаем о вышивке из вашей презентации. Вы представили разные способы вышивки, рассказали о смыслах некоторых орнаментов. Однако, не хватает фотоматериала, есть только работы, а процесс изготовления? Гипотеза сформулирована не верно, отсутствуют выводы в работе. Удачи в конкурсе!

Елена Валерьевна 23.04.2014 в 09:27

Уважаемые авторы! Интересную тему для своего проекта вы выбрали, но сам проект требует доработки. Цель, задачи, предмет, объект, гипотеза исследования сформулированы неправильно. В работе отсутствует основное содержание работы, нет выводов. В презентации представлены работы четырех девочек, но автором, почему-то, является одна – Заботкина Яна. Удачи вам в конкурсе!

Светлана Григорьевна 23.04.2014 в 19:30

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе!Красивая тема, красивые образцы представлены в презентации. Но если бы вы оформили работу согласно требованиям, и показали процесс работы, конечно же оценки проекта были бы другими. Удачи!

Елена Ивановна 24.04.2014 в 20:10

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Согласна с мнением экспертов по оформлению работы. Удачи Вам в конкурсе! Елена Ивановна Ликаренко

Елена Анатольевна 25.04.2014 в 21:58

Уважаемые авторы! Интересная тема. План проекта и его реализация у Вас отражено в пунктах: объекты и методы. Ключевые слова вашего проекта: познакомиться, обсудить, выбрать орнамент, подобрать - это план выполнения проекта. Можно было бы дополнить проект организацией одноклассников (или сверстников) по изготовлению вышитого полотенца в подарок маме. И тогда бы гипотеза была оправдана, и цель достигнута. Удачи в конкурсе!

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:29

Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!