Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
Проводя опрос в нашем классе, Галина Анатольевна задала моим одноклассникам следующие вопросы:
– Что такое подсолнух?
– Что делают из подсолнуха?
– Почему так называется это растение ?
К большому сожалению, ребята не смогли ответить на поставленные вопросы. Поэтому я захотел провести исследовательскую работу под названием «Что мы знаем о подсолнухе?».
Каждому с детства знакомо это растение. Пожалуй, нет человека, который бы ни разу не видел подсолнух и те, кто видел его навсегда остаются поклонниками этого удивительного растения.
Подсолнечник – сокр. «подсолнух» (по-научному гелиантус) произошло от слов «гелиос» – солнце и «антос» – цветок. В переводе с греческого означает «солнечный цветок». И у меня возник вопрос, а почему подсолнух называется «солнечным цветком»?
Для начала я определил цель: узнать историю происхождения подсолнуха, узнать о видах подсолнечника, узнать об использовании подсолнечника и почему подсолнух называют «солнечным цветком»?
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:
В ходе исследования я применил следующие методы: опрос, наблюдение, беседа, чтение литературы, поиск в интернете материалов.
Моя гипотеза исследования: Я же хочу доказать, что название подсолнечника произошло по нескольким причинам. И я попытаюсь это доказать.
Практическая значимость работы: данная работа поможет мне в воспитании бережного отношения к живой природе, растениям, и поможет узнать, почему этот цветок называют подсолнечником.
Автор: Должин Кирилл, ученик 1 класса МОБУ СОШ № 3, г. Ясный Оренбургской области. Руководитель: Ломака Галина Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории, МОБУ СОШ № 3, г. Ясный Оренбургской области. Стаж работы 22 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Кирилл Должин занял первое место в муниципальном конкурсе " Мы - будущее XXI века ", в котором представили на суд жюри 27 проектов совсем юные исследователи. Как классный руководитель, я очень рада успехам своего ученика, который представил интересную работу о, казалось бы, всем известном растении - подсолнухе. Очень много нового рассказав об этом цветке в своём исследовательском проекте. Эмоционально, артистично, выучив полностью наизусть весь теоретический материал, предоставив собственные поделки и рисунки при оформлении выставки. Кирилл доказал, что уже в 1 классе, можно раскрыть тайны и секреты природы, ответив, например, на вопрос почему подсолнечник носит такое название?
Уважаемые авторы! Я рада, что вы уже стали победителями муниципального конкурса. Потрудились вы неплохо, собрали много интересной развивающей информации о подсолнухе. К оформлению проекта есть замечания. Цель проекта нужно формулировать конкретнее. Третья задача вашего проекта: провести анкетирование среди одноклассников. К сожалению, в проекте я не увидела ни информации о проведенном анкетировании, ни самой анкеты. Гипотеза сформулирована не совсем верно. Гипотеза – это предположение, а не доказательство. Если ваш проект исследовательский, значит, в нем должны быть проведены личные исследования. В вашем проекте такая работа не представлена. В приложении содержится материал, который не согласуется с содержанием самого проекта. Удачи в конкурсе!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! С большим интересом познакомилась с вашим ярким проектом! Много интересного узнал Кирилл, но в оформлении есть недочеты. Гипотезу надо бы сформулировать по другому, согласна, что не хватает исследования. Успехов и удачи!
Уважаемые Кирилл и Галина Анатольевна! С интересом ознакомилась с вашей работой. Тема интересная, много полезного вы узнали о подсолнечнике. Презентация яркая, содержательная. Гипотеза проекта сформулирована не верно. Ваше исследование носит скорее реферативный характер, нежели исследовательский. Не хватает фотоматериала поделок и рисунков. Удачи в конкурсе!
Галина Анатольевна
Всем большое спасибо за отзывы. Обязательно учтём ваши замечания при дальнейшей работе по теме. Кирилл очень заинтересован данной работой. И летом собирается вырастить подсолнух самостоятельно, доказав что данное растение можно вырастить с июня по сентябрь. Так как наше исследование проходило зимой, поэтому в основном материал собран теоретического характера.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Яркие презентации, фотоматериал! 5! Согласна с мнением экспертов, что содержание не согласуется с гипотезой.Удачи Вам! Елена Ивановна Ликаренко
Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!