Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
«Хлеб на стол, и стол – престол,
Хлеб со стола, и стол – доска»
(Русская пословица)
Обоснование проекта
Хлеб – всему голова! Мы часто слышим «нужно купить хлеба», «ешь с хлебом», но еще слышим – «в поле колосится хлеб», «началась уборка хлеба», ну и, конечно, «хлеб – всему голова». Не бывает так, чтобы дома никогда не было хлеба. Пирожки, печенье, макароны, торты, сухарики - без всего этого невозможно представить нашу жизнь.
Но откуда же берется хлеб? Может быть, хлеб растет на дереве? Может быть, хлеб растет на земле, как арбуз или дыня? Или, может, он растет под землей, как картошка? Что вообще мы сами знаем о хлебе?
Я стала приставать к взрослым с этими вопросами, и мне показали колоски, которые мы собрали летом в поле, и сказали «Вот хлеб». Вопросов у меня стало еще больше…
Я решила узнать ответы на свои вопросы с помощью интернета, но там столько информации, что я запуталась.
Заинтересовавшись этими вопросами, я решила найти что-то интересное в книгах, журналах, интернете о хлебе, обратиться на завод по изготовлению хлеба и подготовить творческий проект. Я попала на Уфимский Хлебозавод.
Цель: изучить технологии приготовления хлеба и производства в целом.
Задачи проекта:
Объект исследования: Хлебопроизводство.
Предмет исследования: Хлеб.
Гипотеза исследования: Хлеб – это не готовый продукт, который появляется самостоятельно, без особого труда со стороны человека.
Планируемый конечный результат:
Выводы. В результате проделанной работы я:
Я подтвердила свою гипотезу, и выполнила поставленные задачи.
Актуальность моей работы в том, что все дети любят хлеб. Я предполагаю, что, изучив историю появления хлеба и технологию приготовления хлеба, привлеку внимание своих сверстников к одной из главных ценностей нашей жизни, которая стала так обыденна - хлебу на нашем столе!
Практичность – благодаря личному посещению Уфимского хлебозавода я ознакомилась с процессами производства, а также, сделав фотографии, дала возможность своим сверстникам увидеть все процессы производства хлебопекарни.
Автор: Хамзина Рената, 11 лет, ученица МБОУ Лицей №21 г.Уфа Республика Башкортостан. Рената занимается вокалом, танцами; участница всероссийских и международных дистанционных олимпиад. Руководитель: Перекупко Елена Александровна учитель первой категории МБОУ Лицей №21 города Уфы Республики Башкортостан.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Тема во все времена была и будет актуальной и интересной. Отличный фотоматериал, жаль без автора. 5! Можно было подключить к проекту друзей или родственников и что-то испечь; сделать опрос, кому какие хлебные изделия нравятся больше ... Удачи!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! С большим удовольствием познакомилась с вашим проектом. Бесспорно тема актуальна и интересна! Желаю успехов и удачи в конкурсе!
Рената и Елена Александровна, мне очень понравилась ваша работа. Рената много интересного узнала и презентация у вас яркая, смело можно использовать на уроке окружающего мира. Я рада, что могу поставить 5 баллов!Желаю победы в конкурсе!
Уважаемая Елена Александровна и Рената! Выбор темы вашей работы очень интересный. Презентация хорошая. Но оценить работу сложно, так как мало информации. Вы указали цель, задачи, объект, предмет исследования, гипотезу, выводы, но проделанной работы не видно. Если это весь текст работы, размещенный на портале, то для ученицы 4 класса этого мало. Можно было найти пословицы, поговорки, как относились к хлебу в русских народных сказках или других литературных произведениях, какие употребляли для этого слова, значение хлеба для человека (исследовательская работа "Хлеб-всему голова"). Успехов и удачи в конкурсе!
Уважаемые авторы! Тема проекта актуальная, интересная, познавательная. Сам проект нужно доработать. Цель, задачи, объект и предмет исследования сформулированы не совсем правильно. Предполагаемую вами гипотезу могли бы выдвинуть дошкольники или первоклассники, а девочка в одиннадцать лет уже точно знает, что хлеб – это не готовый продукт. Основная часть проекта отсутствует. Выводы не согласуются с с целью и задачами проекта. Удачи в конкурсе!
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.