Регистрация

«Влияние компьютерных игр на здоровье ребёнка»

  • 12 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Актуальность исследования. Я, как и большинство моих одноклассников, очень люблю играть в компьютерные игры. Подобных игр сегодня существует очень много, их активно рекламируют, и они очень интересные. Но мои родители говорят, что много времени проводить за компьютерными играми вредно. Это плохо влияет на здоровье и на успеваемость в школе. И я решил выяснить так ли это на самом деле.

Цель исследования: Выяснить как влияют разные компьютерные игры на здоровье детей.

Поставленные задачи.

1) Узнать: когда возникли компьютерные игры.

2) Выяснить, как влияют эти игры на здоровье человека.

3) Рассмотреть какие из этих игр вредные, а какие полезные.

4) Выяснить, сколько учеников играют в компьютерные игры, в какие именно и как эти игры на них влияют.

5) Провести исследования, доказывающие вред и пользу компьютерных игр.

6) Узнать санитарно-гигиенические правила по уменьшению отрицательного влияния компьютерных игр на здоровье детей.

Выдвинутая гипотеза: Я предположил, что можно играть в компьютерные игры, не нанося вред здоровью, но по определённым правилам.

Этапы исследования.

В теоретической части исследования я узнал:

1. Первой компьютерной игрой была игра «Крестики-нолики», но эта игра никогда не поступала в продажу. Так же существовали игры «Теннис для двоих» и «Космические войны», которые были доступны только программистам. Для широкого пользователя играть в компьютерные игры стало возможно только с появлением первого персонального компьютера! Девочки любят играть в компьютерные игры с известными сказочными героинями и например в игры с созданием причесок. Мальчики любят играть в стрелялки, в гонки.

2. Выяснил, что наибольший вред приносит нагрузка на зрение и может развиться близорукость. Поэтому самыми вредными являются игры на «планшетах» и сотовых телефонах! Так же могут возникнуть проблемы с осанкой и лишним весом. Поэтому самая безопасная игра – игра на приставке KINEKT, где игрок управляет процессом всем телом!

3. Узнал, что есть очень вредные игры, в которых ребёнок постоянно видит кровь и насилие, а информации в них никакой нет. Это «стрелялки», «военные игры» и игры с сюжетами «ужасов». Полезными играми признаны большинством – головоломки, логические игры, экономические, обучающие и стратегические. В них выигрываешь с помощью интеллекта!

В практической части я провёл исследования:

1. При помощи анкетирования одноклассников выяснил, что в каждой семье есть компьютер; из всех членов семьи больше всего в компьютерные игры играют дети; играть они начинают в возрасте от 5 до 7 лет; все родители контролируют время пребывания детей за компьютером; самыми распространёнными являются игры-головоломки и приключения, меньше всего вредных «стрелялок»; родители считают, что компьютерные игры по-разному влияют на успеваемость и поведение детей – как положительно, так и отрицательно.

2. В 1-ом и в 3-ем классе я выполнял разные задания до компьютерных игр и после них. И я выяснил, что на школьные дисциплины «письмо» и «русский язык» отрицательно влияют игры на компьютере, т.к. монитор расположен близко к глазам, а рука на мышке почти неподвижна! Техника быстрого чтения увеличивается после логических игр и игр-головоломок! И все компьютерные игры развивают творческие способности!

3. Я узнал главные правила по уменьшению вредного воздействия компьютерных игр на здоровье детей: соблюдать возрастные ограничения; играть не более 60 минут в день; не играть вечером перед сном; если играть на компьютере, то расстояние до монитора должно быть не менее 60 см, а спина и ноги должны иметь опору!

Вывод о влиянии компьютерных игр на здоровье ребёнка.

Моя гипотеза подтвердилась. Сами компьютерные игры не являются ни вредными, ни полезными. Играть в них можно не нанося вред здоровью, но с соблюдением правил, а именно:

1. Применять правила по уменьшению отрицательного влияния компьютерных игр.

2. Играть в полезные игры, например, головоломки, стратегии.

Для игры лучше использовать игровые приставки. 

Автор: Самсонов Александр, 3 «А» класс МАОУ гимназия № 12, город Новосибирск. Руководитель: Кузнецова Татьяна Ивановна учитель начальных классов, 1 квалификационная категория, МАОУ гимназия № 12, город Новосибирск, педагогический стаж 27 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 10, сумма баллов: 48)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Григорьевна 13.04.2014 в 17:07

Уважаемые Татьяна Ивановна и Александр! Спасибо за участие в конкурсе! С большим интересом познакомилась с вашей работой. Актуальность темы подтверждает анкетирование. Дети любят играть в компьютерные игры и конечно важен контроль со стороны родителей. Последовательность и основательность проекта радует. Понравился стенд. 5 баллов! Успехов и удачи в конкурсе!

Елена Ивановна 16.04.2014 в 16:09

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Яркая и аккуратно выполненная презентация; отличного качества фотоматериал! 5 баллов! В 1-ом приложении не верно указано название конкурса. Желаю успехов Вам! Елена Ивановна Ликаренко

16.04.2014 в 16:41

Уважаемые авторы! С большим интересом ознакомилась с вашей работой. Хорошее, полное, грамотное исследование вами проведено. Яркая, содержательная, богатая отличным фотоматериалом презентация. От меня вам 5! Удачи в конкурсе!

Елена Валерьевна 20.04.2014 в 11:27

Уважаемые авторы! С большим удовольствием познакомилась с вашей работой. Проект грамотный, интересный и очень полезный. Для достижения цели проекта проведена кропотливая, качественная работа. Молодцы, 5 баллов! Саша было бы здорово, если бы ты провел свои эксперименты по письму, чтению, рисованию с ребятами вашей школы. Тогда бы выводы были более весомыми. Удачи в конкурсе!

Лариса Александровна 23.04.2014 в 11:07

Большое спасибо. Для нас очень важны все ваши комментарии и тёплые пожелания.

Халбике Есиркеповна 27.04.2014 в 14:11

Понравилась работа. Предоставлены убедительные доказательства вредности и полезности разных игр в приложениях. Полезная работа. Много интересного узнали об использовании компьютера. Обязательно поделимся с родителями и ребятами из класса.

Надежда Николаевна 27.04.2014 в 20:17

Уважаемая Татьяна Ивановна! У Вас отличная работа! Александр, наверное, много полезного узнал для себя. Данный проект можно также использовать и во время проведения родительских собраний. Не думая, что многое родители задумываются о вреде компьютерных игр, а вы можете подтвердить своими исследованиями. Молодцы! 5!

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:40

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!