Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Этим летом мы с родителями отдыхали в Греции на острове Родос. Путешествуя по острову, мы посетили удивительное место, именуемое «Долиной Бабочек». Здесь в летние месяцы сотни тысяч бабочек замирают на кустах, как прекрасные цветы. Уникальность этого природного уголка в том, что весь ландшафт покрыт бабочками, которые, взлетая и опускаясь, снова и снова меняют узоры прекрасного разноцветного ковра.
Выходя из парка, я увидела плакат, где изображалось превращение гусеницы в прекрасную бабочку. По возвращению домой мне захотелось самой вырастить из гусеницы бабочку и пронаблюдать весь процесс превращения. Так появилась тема моего проекта.
Я поставила перед собой цель: Выяснить, появится ли бабочка из гусеницы в домашних условиях.
Определила задачи:
1. Изучить процесс превращения гусеницы в бабочку.
2. Узнать особенности выращивания бабочек в домашних условиях.
3. Провести наблюдение за превращением гусеницы в бабочку.
Я предположила, что из гусеницы, пойманной на огороде и помещённой в домашние условия, появится бабочка.
Я нашла гусениц бабочек у нас в саду. Поместила их в разные банки размером больше, чем для яиц. Вместо крышки сделал марлю. Гусеницы и их корм, растения с которых мы их собрали, испаряют много воды, без вентиляции гусеницы погибнут. Теперь нужно следить за гусеницей каждый день, убирать остатки съеденных и затоптанных листьев, то, что гусеница выделяет, а также добавлять свежий корм. В дневнике я записывала все особенности их поведения и изменения, которые происходили с ними. (См. Приложение №1, №2).
Мои советы перед окукливанием: не пугайтесь, если гусеница перестала, есть, и начинает беспокойно ползать по банке – просто она готова к окукливанию. Теперь нужно просто ждать появления маленького чуда. Около месяца пролежали мои куколки. И в определенный момент из них вышли бабочки. За то время пока я наблюдала за своими гусеницами, я узнал, что гусеница, окукливаясь, не плетёт свою куколку вокруг себя, а куколка вылезает из гусеницы через трещину на верхней части туловища.
Самого процесса я не увидела, так как все гусеницы окуклились без меня, но шкурка гусеницы-совки лежала рядом с куколкой. Также самого момента как из куколки выходит бабочка, мне не довелось пронаблюдать. Но знаю, что этот момент необычен. Это происходит ночью или под утро. Вылупление длится всего минуту, но ждать долго. Видно по коконам, они начинают светлеть, становятся прозрачными. Потом она разрывает его и выбирается. Редко такое увидишь, как букашка превращается в такую красавицу. Зато я увидела, как менялся цвет куколки совки у меня на глазах. Интересно было смотреть, как танцевали мои куколки. Как я позже поняла, они просто защищались.
Гипотеза подтвердилась – гусеница может превратиться в бабочку в домашних условиях при создании определенных условий.
А ещё я научилась находить информацию в Интернете, писать письма по электронной почте, печатать тексты на компьютере, работать с фотографиями.
Автор: Захарова Мария, 9 лет, ученица 3 класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей №12 города Екатеринбурга. Руководитель: Столярова Светлана Леонидовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ лицей №12 г. Екатеринбурга, стаж работы 23 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы! Очень много интересной информации о бабочке удалось вам собрать в ходе выполнения проекта, проведены опыты по выведению бабочки винного бражника и капустной совки. К сожалению, не могу оценить качество вашей работы, так как в ней не отмечены авторские фотографии, снятые во время наблюдения за гусеницами, куколками и бабочками. Дневник наблюдения за бабочками очень похож на дневник наблюдения ученика 2 класса Кочнева Георгия, увиденного мною в сети Интернет. Удачи вам в конкурсе!
Уважаемые Светлана Леонидовна и Мария! Спасибо за участие в конкурсе. С точки зрения окружающего мира, конечно Мария получила массу знаний! Ваш проект был бы замечателен, если бы с помощью авторского фото, вы подтвердили бы эксперимент. Даже если бы эксперимент не удался, это тоже результат. Выдвинутая гипотеза в ходе исследования может и не подтвердиться! Успехов вам и удачи!
Уважаемые авторы! Интересная тема для исследования! Вы провели большую теоретическую работу, многое узнали о бабочках, о процессе превращения гусеницы в бабочку. Проект, с точки зрения теории, оформлен замечательно, а вот с точки зрения практического исследования, в работе нет фото, подтверждающих ваше исследование. Удачи в конкурсе!
Уважаемые Светлана Леонидовна и Мария! Замечательный информационный проект, а вот практических результатов, к сожалению нет, или вы их не представили. Обязательно доработайте, и получится очень хороший, серьёзный проект.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!