Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
Русский язык в разные времена воспринимал слова из других языков, потому что в них была нужда. Некоторые слова-«пришельцы» так давно проникли в русский язык, что стали очень привычными и сейчас кажутся нам своими, коренными русскими.
Знать историю происхождения таких слов нужно.И, конечно, важно уметь грамотно их писать. На протяжении нескольких лет мы старательно записываем в словарик, а потом заучиваем большое количество слов с трудным написанием. Словарные слова, как и таблицу умножения нужно знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов – огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. Особенно если эти слова пришли к нам из других языков.
Объектом исследования являются заимствованные слова.
Предмет исследования: этимологический анализ заимствованных слов.
Проблема исследования: позволит ли этимологический анализ заимствованных слов улучшить орфографическую грамотность.
Гипотеза: применение этимологического анализа иноязычного слова способствует улучшению грамотности при осмыслении и понимании написания этого слова, углубляет знание языка, повышает интерес к нему.
Цель проекта: изучить историю происхождения заимствованных слов и использовать полученные знания для развития своей орфографической грамотности.
Задачи проекта:
• Выяснить, что такое заимствованные слова, и какая наука изучает историю происхождения слов.
• Познакомиться с этимологическими словарями.
• Определить признаки отличия заимствованных слов.
• Провести опрос и определить, какие иноязычны слова употребляют люди различных профессий.
• Проследить связь между этимологией, орфографией на примере отдельных слов.
• Провести эксперимент для подтверждения или опровержения собственной гипотезы.
• Создать словарик иностранных слов для младших школьников.
Методы:
• изучение информационного материала по теме;
• классификация слов в зависимости от их родного языка;
• анализ признаков заимствованных слов;
• наблюдение над связью между этимологией и орфографией;
• экспериментальный метод;
• создание словарика иноязычных слов для ученика начальной школы.
Этапы реализации проекта:
1. Информационный (поиск информации по теме проекта).
2. Технологический (анализ и обобщение информации, практическая работа по классификации слов, определение связи между этимологией слов и их правописанию, проведение эксперимента).
3. Обобщение деятельности, выводы.
4. Представление результатов деятельности.
Практические результаты: таблица и гистограмма анализа результатов самостоятельно проведенного эксперимента; создание словарика иноязычных слов для ученика начальной школы.
Автор: Насретдинова Эльгина, Обухова Влада, Кузьмина Влада, Слета Алина учащиеся 3 А класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Когалым, Тюменская область. Руководитель: Грунина Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Когалым, Тюменская область. Педагогический стаж 18 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Теперь я поняла как правильно писать слова(пришельцы). Девочки мне очень понравилось продолжайте в том же духе.
Девочки,молодцы! Очень интересный проект и познавательный. Спасибо вашему руководителю Груниной Светлане Анатольевне за помощь в создании проекта. Так держать!!!
Очень нужный и интересный проект, молодцы, ваш проект действительно способствует улучшению грамотности при осмыслении и понимании написания слов, углубляет знание языка, повышает интерес к нему. Особенно понравилось ваше исследование - так держать! От меня 5 в вашу копилку
Спасибо за оценки и комментарии. Мы действительно долго и серьезно работали над проектом и помогли не только ребятам своего класса прочно и надолго запомнить словарные слова иноязычного происхождения, но и ребятам других третьих классов. Обязательно проведем такой мастер-класс и для второклассников. А в перспективе хотим проверить свою гипотезу на долгосрочность усвоения написания таких слов.
Класс!!! Так интересно!!! Очень познавательно, ведь так много сейчас новых слов, а ваша работа поможет разобраться как эти слова грамотно писать!
Молодцы!!! Много слов, о которых и не думала, что они - "пришельцы")) Победы вам!!! и новых интересных проектов!!!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Очень понравилась тема проекта и сам проект! Этимологический анализ слов не только знакомит с историей и географией слова, но и расширяет кругозор, учит орфографии, правильному произношению, повышает интерес к предмету, воспитывает любовь к языку.Просмотрев видео, поймала себя на мысли, что материал интересный, а некоторые ребята отвлекаются и не слушают. Моя оценка 5 баллов!
Уважаемые авторы ! Спасибо за участие в конкурсе! Познавательный проект! Хорошо, что проект оказался практически значимым и намечены пути дальнейшей работы. Успехов Вам Эльгина, Влада, Алина и Влада! Спасибо руководителю за квалифицированную помощь! 5! Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемые авторы! С огромным удовольствием познакомилась с вашей работой. Девочки, вы просто умницы, такую полезную работу провели. И сами много нового узнали, и с ребятами своими знаниями поделились. Светлана Анатольевна, как руководитель проекта, вы заслуживаете благодарности за профессиональную компетентность в проектной деятельности. Удачи Вам в конкурсе и новых проектов! 5+ баллов.
Огромное спасибо, уважаемые эксперты, за высокую оценку нашего проекта.
Уважаемые авторы! Познакомившись с вашим проектом, мы убедились, что, действительно, обойтись без употребления иностранных слов в современном мире нельзя. Также научились отличать иностранные от исконно русских слов по определенным признакам.
И самое главное, то, что дети зная этимологию слова, могут легко и прочно запомнить правописание этого слова. От нас «5»
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная тема для исследования. Ваш проект грамотный, логично и лаконично изложен, правильно сформулированы цель, гипотеза, задачи исследования. Отличный "выход" - создание словарика для младших школьников. 5 баллов! Удачи в конкурсе!
очень хороший проэкт . мне очень понрвилось и всё чётко,правильно и понятно
Уважаемые авторы! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Желаю Вам творческих успехов!
Уважаемые эксперты, спасибо еще раз за высокую оценку нашей работы. Мы рады, что вышли в финал. А проекты в этом году действительно очень достойные. Победителя выбрать будет, безусловно, трудно.
Уважаемые авторы! От всей души поздравляю Вас с выходов в финал. Желаю творческих успехов, креативных идей и новых проектов.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!