Регистрация

Проект «По странам далеким и близким»

  • 1 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Русский язык в разные времена воспринимал слова из других языков, потому что в них была нужда. Некоторые слова-«пришельцы» так давно проникли в русский язык, что стали очень привычными и сейчас кажутся нам своими, коренными русскими.

Знать историю происхождения таких слов нужно.И, конечно, важно уметь грамотно их писать. На протяжении нескольких лет мы старательно записываем в словарик, а потом заучиваем большое количество слов с трудным написанием. Словарные слова, как и таблицу умножения нужно знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов – огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. Особенно если эти слова пришли к нам из других языков.

Объектом исследования являются заимствованные слова.

Предмет исследования: этимологический анализ заимствованных слов. 

Проблема исследования: позволит ли этимологический анализ заимствованных слов улучшить орфографическую грамотность.

Гипотеза: применение этимологического анализа иноязычного слова способствует улучшению грамотности при осмыслении и понимании написания этого слова, углубляет знание языка, повышает интерес к нему.

Цель проекта: изучить историю происхождения заимствованных слов и использовать полученные знания для развития своей орфографической грамотности.

Задачи проекта:

• Выяснить, что такое заимствованные слова, и какая наука изучает историю происхождения слов.
• Познакомиться с этимологическими словарями.
• Определить признаки отличия заимствованных слов.
• Провести опрос и определить, какие иноязычны слова употребляют люди различных профессий.
• Проследить связь между этимологией, орфографией на примере отдельных слов.
• Провести эксперимент для подтверждения или опровержения собственной гипотезы.
• Создать словарик иностранных слов для младших школьников.

Методы:

• изучение информационного материала по теме;
• классификация слов в зависимости от их родного языка;
• анализ признаков заимствованных слов;
• наблюдение над связью между этимологией и орфографией;
• экспериментальный метод;
• создание словарика иноязычных слов для ученика начальной школы.

Этапы реализации проекта:

1. Информационный (поиск информации по теме проекта).

2. Технологический (анализ и обобщение информации, практическая работа по классификации слов, определение связи между этимологией слов и их правописанию, проведение эксперимента).

3. Обобщение деятельности, выводы.

4. Представление результатов деятельности.

Практические результаты: таблица и гистограмма анализа результатов самостоятельно проведенного эксперимента; создание словарика иноязычных слов для ученика начальной школы.

Приложение 1.

Приложение 2. Проект «По странам далеким и близким».

Автор: Насретдинова Эльгина, Обухова Влада, Кузьмина Влада, Слета Алина учащиеся 3 А класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Когалым, Тюменская область. Руководитель: Грунина Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Когалым, Тюменская область. Педагогический стаж 18 лет.

4.9 из 5 звезд
(голосов: 19, сумма баллов: 94)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (19)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Влада

Влада 03.04.2014 в 13:17

Очень понравилось, молодцы!

Влада

Влада 03.04.2014 в 13:19

Теперь я поняла как правильно писать слова(пришельцы). Девочки мне очень понравилось продолжайте в том же духе.

Альфия Сабировна

Альфия Сабировна 03.04.2014 в 15:12

Девочки,молодцы! Очень интересный проект и познавательный. Спасибо вашему руководителю Груниной Светлане Анатольевне за помощь в создании проекта. Так держать!!!

Величко Наталия Ивановна

Величко Наталия Ивановна 03.04.2014 в 17:03

Очень нужный и интересный проект, молодцы, ваш проект действительно способствует улучшению грамотности при осмыслении и понимании написания слов, углубляет знание языка, повышает интерес к нему. Особенно понравилось ваше исследование - так держать! От меня 5 в вашу копилку

Светлана Анатольевна

Светлана Анатольевна 03.04.2014 в 17:04

Спасибо за оценки и комментарии. Мы действительно долго и серьезно работали над проектом и помогли не только ребятам своего класса прочно и надолго запомнить словарные слова иноязычного происхождения, но и ребятам других третьих классов. Обязательно проведем такой мастер-класс и для второклассников. А в перспективе хотим проверить свою гипотезу на долгосрочность усвоения написания таких слов.

Ирина

Ирина 04.04.2014 в 10:25

Очень интересная тема! Победы вам и вашему руководителю!

Ирина

Ирина 04.04.2014 в 12:40

Класс!!! Так интересно!!! Очень познавательно, ведь так много сейчас новых слов, а ваша работа поможет разобраться как эти слова грамотно писать!

Елена

Елена 04.04.2014 в 12:57

Молодцы!!! Много слов, о которых и не думала, что они - "пришельцы")) Победы вам!!! и новых интересных проектов!!!

Светлана Григорьевна

Светлана Григорьевна 04.04.2014 в 22:19

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Очень понравилась тема проекта и сам проект! Этимологический анализ слов не только знакомит с историей и географией слова, но и расширяет кругозор, учит орфографии, правильному произношению, повышает интерес к предмету, воспитывает любовь к языку.Просмотрев видео, поймала себя на мысли, что материал интересный, а некоторые ребята отвлекаются и не слушают. Моя оценка 5 баллов!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 06.04.2014 в 06:28

Уважаемые авторы ! Спасибо за участие в конкурсе! Познавательный проект! Хорошо, что проект оказался практически значимым и намечены пути дальнейшей работы. Успехов Вам Эльгина, Влада, Алина и Влада! Спасибо руководителю за квалифицированную помощь! 5! Елена Ивановна Ликаренко

Елена Валерьевна

Елена Валерьевна 06.04.2014 в 11:17

Уважаемые авторы! С огромным удовольствием познакомилась с вашей работой. Девочки, вы просто умницы, такую полезную работу провели. И сами много нового узнали, и с ребятами своими знаниями поделились. Светлана Анатольевна, как руководитель проекта, вы заслуживаете благодарности за профессиональную компетентность в проектной деятельности. Удачи Вам в конкурсе и новых проектов! 5+ баллов.

Светлана Анатольевна

Светлана Анатольевна 06.04.2014 в 12:16

Огромное спасибо, уважаемые эксперты, за высокую оценку нашего проекта.

Соколова Валентина Михайловна

Соколова Валентина Михайловна 06.04.2014 в 13:30

Уважаемые авторы! Познакомившись с вашим проектом, мы убедились, что, действительно, обойтись без употребления иностранных слов в современном мире нельзя. Также научились отличать иностранные от исконно русских слов по определенным признакам.
И самое главное, то, что дети зная этимологию слова, могут легко и прочно запомнить правописание этого слова. От нас «5»

07.04.2014 в 14:39

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная тема для исследования. Ваш проект грамотный, логично и лаконично изложен, правильно сформулированы цель, гипотеза, задачи исследования. Отличный "выход" - создание словарика для младших школьников. 5 баллов! Удачи в конкурсе!

Виталий Иванович

Виталий Иванович 09.04.2014 в 20:05

очень хороший проэкт . мне очень понрвилось и всё чётко,правильно и понятно

Елена Ивановна

Елена Ивановна 30.04.2014 в 12:21

Уважаемые авторы! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Желаю Вам творческих успехов!

Светлана Анатольевна

Светлана Анатольевна 30.04.2014 в 18:03

Уважаемые эксперты, спасибо еще раз за высокую оценку нашей работы. Мы рады, что вышли в финал. А проекты в этом году действительно очень достойные. Победителя выбрать будет, безусловно, трудно.

Елена Валерьевна

Елена Валерьевна 02.05.2014 в 22:08

Уважаемые авторы! От всей души поздравляю Вас с выходов в финал. Желаю творческих успехов, креативных идей и новых проектов.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:48

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!