Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Из всех существующих экологических факторов, наиболее важен для здоровья человека кислород, которым он дышит. К большому сожалению, мало кому на Земле удается вдыхать чистый воздух, не загрязненный отходами промышленных производств.
Цель исследования: определить уровни и причины загрязнения в разных местах микрорайона Заречный Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.
Объект исследования – городской воздух.
Предмет исследования – причины загрязнения городского воздуха.
Задачи исследования: найти ответы на следующие вопросы:
Выдвинутые гипотезы:
Загрязнение воздуха – главная проблема экологии Екатеринбурга. Главная роль в этом, как и в других крупных городах, принадлежит автотранспорту, насыщающему воздух отработавшими выхлопными газами, которые составляют 75-80% от суммарного количества яда, витающего в воздухе, превышающего норму в несколько раз. Выбросы промышленных предприятий оказывают меньшее влияние. Причём выбросы от автомобилей постоянно растут с ростом автомобильного парка Екатеринбурга.
Для проверки своих предположений я провел опыты.
Оборудование: четыре листа белой бумаги 10х10см., вазелин, веревка.
Исследование проведено зимой. Намазав листы бумаги вазелином, я развесил их в трех точках своего района: на улице Черепанова, Халтурина, Опалихинской, вблизи дорог, по которым движется большое количество автотранспорта и в своем дворе на площадке, где гуляют дети на высоте 1 м от земли. Оставил листы на улице, а через неделю собрал и оценил уровни загрязнения воздуха в точках исследования.
Листы, которые висели около дорог стали грязно-серого цвета, появились грязные разводы и отчетливо видны маленькие частицы пыли. Это говорит о том, что в районе грязный загазованный воздух. Листочек, который висел во дворе дома остался чистым, что говорит о малой концентрации выхлопных газов на территории, где гуляют дети. (Приложение №1).
Вывод: проведенные опыты подтвердили мои предположения – уровень загрязнения в разных частях микрорайона, в котором я живу, разный и зависит от наличия и интенсивности движения автотранспорта. Также результаты опыта доказали, что проверить, насколько загрязнен воздух в городе, может любой человек и без каких-либо научных приборов.
Автор: Ковалев Егор, 10 лет, ученик 4 класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей №12 города Екатеринбурга. Руководитель: Столярова Светлана Леонидовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ лицей №12 города Екатеринбурга. Стаж работы 23 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Егор, замечательно, что тебя заинтересовала такая серьёзная тема и натолкнула тебя на исследовательскую работу. Загрязнение воздуха – это главная проблема не только экологии Екатеринбурга, а всех городов России. Если наше подрастающее поколение будет таким здравомыслящим - это спасение для нашей зелёной Планеты! От меня первая 5!
Уважаемые Светлана Леонидовна и Егор! Очень полезное исследование вы провели. Егор, обязательно познакомь своих одноклассников с его результатами, а весной вместе займитесь работой по улучшению воздуха в родном городе. К оформлению проекта есть замечания. Задачи и гипотезы сформулированы не совсем правильно, нарушена логическая связь этапов проекта, нет конкретных выводов. Презентация перегружена текстовой информацией, мало авторских фотографий. Успехов вам в конкурсе!
Уважаемые Светлана Леонидовна и Егор! Спасибо за участие в конкурсе. Егор,очень хорошо что вас заинтересовала эта важная тема, потому что Екатеринбург относится к городам с наибольшим уровнем загрязнения. Интересная практическая часть работы, которую надо было оформить правильно.Недостаточно фотоматериала. Если вы говорите про улицу, почему бы на фото не показать эту улицу и место где был расположен листок. Многовато гипотез, оформление следует пересмотреть, этапы работы четко не прослеживаются. Желаю вам успехов и удачи!
Очень интересное исследование. Мы живём в сельской местности, и воздух в нашей местности чище. Приезжающие в село на отдых оценивают чистоту воздуха:
-Не можем надышаться!
-"Задыхаемся" от освежающего воздуха!"
Обязательно познакомлю своих учеников с исследованием! Исследуем чистоту воздуха и в нашей местности, опираясь на твой пример исследования. Ставлю отлично! Но если рассматривать работу как проект, то выхода проекта не увидела. Это могло быть письмо в газету или акция плакатов "Чистый воздух!".
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Поддерживаю мнение членов Экспертного Совета по работе. Тема практически значимая. На мой взгляд, вместо бумаги лучше было взять ткань или марлёвку -насечки на окнах собирают много пыли, а у Вас бумага почти белая. Удачи! Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемые Светлана Леонидовна и Егор! Спасибо за участие в конкурсе. Ваша тема актуальная, важная. Загрязненность воздуха - это большая проблема для маленьких и больших городов. Понравились мероприятия по уменьшению уровня загрязненности вашего города, которые вы предложили. Хотелось бы, чтобы вы не только узнали об уровне загрязнения воздуха в вашем городе, а и провели одно из предложенных вами мероприятий по его уменьшению. В вашем проекте слишком много гипотез. Удачи в конкурсе!
Уважаемые авторы, большая работа проведена вами в ходе реализации проекта. Замечательная практическая часть (обязательно проведу такие опыты со своими учениками), но информационная часть в проекте, на мой взгляд, очень сложная для ученика начальной школы. Удачи в конкурсе!
Уважаемые авторы, спасибо за такую огромную, кропотливую работу.Вам нужно, со своими исследованиями обратиться в экологическую организацию вашего города. Провести совместно мероприятие, подключить общественные организации города. Спасибо, ставлю вам 5, удачи в конкурсе.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!