Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Актуальность: В рамках классного проекта «Россия – Родина моя!» одноклассники выполнили исследовательские работы о своём родном крае: «Из истории моей малой Родины – ж.д.с. Бердия», «Мой первый фильм: МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – село Большая Ивановка». Моим желанием стало рассказать о своей родине – хутор Аликовка, об односельчанах и наших совместных делах.
Гипотеза: что я могу узнать из истории моего хутора и что рассказать одноклассникам о своей родине?
Цель проекта: изучить историческое прошлое хутора Аликовка и принять участие в благоустройстве моей малой родины.
Задачи:
1. Познакомиться с исследовательскими работами одноклассников.
2. Найти и изучить информацию о хуторе Аликовка, его жителях в библиотеке, сельском клубе.
3. Провести социальное исследование хутора в настоящее время.
4. Проанализировать моё отношение к родному селу.
5. Обратиться в организацию местного самоуправления(ТОС) с предложением о создании детской площадки на территории хутора.
6. Активно участвовать в строительстве игровой площадки для детей.
7. Сплотить сверстников, односельчан в общем деле.
8. Создать фоторепортаж.
9. Презентовать исследовательскую работу на классном проекте «Россия – Родина моя».
Объект исследования: история моей Родины, мой вклад в благоустройстве хутора.
Методы исследования: работа с информационным материалом, интервьюирование, анализ, социальное исследование, работа с фотоаппаратом, ИКТ
Вывод: Знакомство с историей моей малой Родины я смогла расширить знания о родном хуторе, его жителях. Радостно знать, что мои бабушка, папа и мама, я и моя сестра родились и живём (пусть и в маленьком, но родном для всех нас) селе.
Великолепно, что мы смогли внести свой творческий вклад в благоустройство нашего хутора, что ТОС – это не только территориальное самоуправление, но и тесное общение соседей. А наш а детская площадка радует не только жителей Аликовки, но и ребят из близлежащих сел Чернозубовка и Бердия, а также приезжающих на отдых людей в летнее время года.
Автор: Краснокутская Валентина, ученица 4 класса МБОУ Большеивановская СОШ, 10 лет, х. Аликовка, Иловлинский район, Волгоградская область. Руководитель: Ткаченко Елена Анатольевна, учитель начальных классов, педагогический стаж 24 года, высшая квалификационная категория, с.Чернозубовка, Иловлинский район, Волгоградская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы! Очень интересно было познакомиться с вашей малой родиной. Какие удивительные, отзывчивые люди живут в вашем хуторе! Почет им и уважение! К оформлению самого проекта есть замечания: гипотеза, задачи, объект исследования сформулированы не совсем верно. Презентация посвящена только строительству детской площадки, а хотелось бы увидеть в ней и достопримечательности вашего хутора, и ее знаменитых жителей. Удачи в конкурсе!
Уважаемые Валентина и Елена Анатольевна, интересный и значимый у вас получился проект. Я так поняла, что это проект из серии проектов, объединенных одной темой, верно? Большая и нужная работа с подрастающим поколением. Вот только задач, на мой взгляд, у вас слишком много, и гипотеза - это предположение, которое может подтвердиться или нет. От меня 5 за огромную и важную работу.
Спасибо за отзыв! Да, этот проект один из коллективного проекта "Россия - Родина моя", раздел "Моя малая Родина". Задачу 1 мы поставили с Валей, т.к. это её первый опыт в проектной деятельности. Но главное, она рада тому, что как и одноклассники узнала и рассказала о своём маленьком хуторе, маленьком уголке большой нашей Родины, о дружбе односельчан. А вы заметили как по-разному все ребята рассказали о своей Родине?
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе. Очень хорошая тема. Понравилось то, что дети вместе с родителями приняли участие в строительстве детской площадки,особенно понравилось творчество с покрышками. Задач вы поставили много. Хорошо бы информацию сопроводить фотографиями. Успехов и удачи в конкурсе.
Спасибо за отзыв! Целью проекта было узнать и рассказать одноклассникам о своей малой Родине. В нашем классе обучаются ребята из 4 сёл. Эта работа включила изучение исторических сведений и рассказ сверстникам о х.Аликовке. А вторая цель - личное участие в благоустройстве родного села. Герои раздела "Нам есть кем гордится" или умерли, или в преклонном возрасте, а лишнее беспокойство очень пожилых людей (им около 90 лет) считаем неприличным. Поэтому большую часть информации мы брали из летописных источников сельской библиотеки, расположенной в соседнем селе (более километра от Аликовки). Думаю, смогла объяснить, почему фотографии только о детской площадке.
Уважаемые авторы! С большим интересом ознакомилась с вашей работой. Какую замечательную площадку вы получили! Ценность такой работы в том, что работают все вместе, как говорится, и стар, и млад. Однако, на мой взгляд, этот проект нельзя отнести к детскому, так как все основные работы делали взрослые. Уместнее было бы ребятам провести свое исследование, например: как мы выбирали цветы для нашей площадки, как мы создавали фигурки для нашей площадки и т.п. Спасибо за участие в конкурсе! Удачи!
Уважаемая Ольга Владимировна! Наш проект "Нам здесь жить" и главная цель рассказать о своей малой Родине. А презентации "Свой мир мы строем сами" - это частица истории очень маленького хутора Аликовка. 4 задача проекта: Проанализировать моё отношение к родному селу, где Валя задумалась "а что мы можем сделать хорошее для своей родины?", и далее в разделе "свой мир мы строим сами" (прложение1) рассказывает как зародился подпроект о детской площадке. Если бы наш проект назывался "Свой мир мы строим сами", тогда бы мы подробно рассказали о каждой поделке детской игровой площадки: об эскизе, кто выполнял работу и т.д. С уважением классный руководитель Елена Анатольевна.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! В Ваших всех проектах подкупает положительный отзыв и личная заинтересованность детей. Ещё раз убеждаюсь в том, какая огромная работа Вами проводится. Поддерживаю мнение членов Экспертного Совета по оформлению. Немного добавлю, единый шрифт и размер букв в презентации смотрелся бы лучше. По правилам конкурса определено, что писать в верхнем и нижнем колонтитуле. Эти названия у Вас часто перекрываются фотографиями. В тексте слайдов отлично смотрелись бы и стихи. Удачи Вам! Елена Ивановна Ликаренко
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!