Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Актуальность: Я живу в Иловлинском районе Волгоградской области. Моя малая родина – казачий край. Край Донского казачества. Посещая кружок по краеведению «Иловлинский край казачий», я узнала о традициях, культуре, обрядах Донских казаков. Казачество – наиболее сильная и активная часть русского народа. Первопроходцы и вечные защитники земли, народа и традиций Руси. До нас дошли лишь отголоски мощной культуры казачества. Что-то сохранилось в быту и по сей день. Что-то известно по летописям, легендам, песням и преданиям, а что-то утеряно безвозвратно.
Моим желанием стало изучить образ донских казачек: их характер, быт, наряд.
Цель исследования: исследовать образ донской казачки.
Задачи:
1. Найти и изучить информацию в интернете.
2. Найти фотографии, рисунки Казачки.
3. Проанализировать образ казачки.
4. Составить план реферата.
5. Создать презентацию «Образ казачки».
6. Презентовать исследовательскую работу.
Методы исследования: работа с информацией, анализ, обобщение, работа с ИКТ.
Автор: Засименко Ирина, 10 лет, ученица 4 класса МБОУ Большеивановская СОШ Иловлинского района Волгоградской области, Волгоградская область, Иловлинский район, с. Большая Ивановка. Руководитель: Ткаченко Елена Анатольевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 24 года, Волгоградская область, Иловлинский район, с. Чернозубовка.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые Ирина и Елена Анатольевна! С огромным интересом ознакомилась с вашей работой. Ваше исследование важно для патриотического воспитания учащихся не только вашего края, оно будет интересно всем, особенно учащихся других стран. Яркая, красочная презентация. По оформлению работы есть замечания: в проекте отсутствует гипотеза, нет выводов. Ваше исследование носит реферативный характер, хотелось бы увидеть в проекте что-то ваше, например провести анкетирование одноклассников до и после вашего выступления, конкурс рисунков, сценку о казачке и т д. Удачи в конкурсе!
Спасибо за отзыв. Эта работа - часть нашего коллективного проекта "Россия - Родина моя!", и в разделе этого проекта "Иловлинский край казачий" Ирина рассказала сверстникам о своей работе, с одноклассником Давыдовым Денисом (последний слайд презентации) участвовала в конкурсе "Мы внуки Деда Ермака", и другие ребята класса внесли свой вклад в изучение этнокультуры казаков. Поэтому эту работу выставили в конкурс "Проектная деятельность в образовательном учреждении".
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе.Интересный фотоматериал представлен в презентации.Много интересного вы узнали! Следует пересмотреть оформление проекта , т.к. к оформлению проекта есть замечания. Не хватает гипотезы, нет вывода, нужно было выделить этапы работы, хотелось бы увидеть больше авторских фотографий, хотелось бы увидеть не только презентацию, но и творческие работы вашего коллектива, можно было бы провести анкетирование не только среди учащихся, но и среди взрослых(учителя, родители). Успехов вам и удачи! Светлана Григорьевна Вильданова
Спасибо за отзыв! В рамках проекта мы не ставили задачу анкетирования, наши основные задачи - узнать и рассказать сверстникам, чтобы расширить знания о казачестве, его быте и культуре.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Согласна с мнением членов Экспертного Совета по проекту. Вы пишите об ярком образе женщины-казачки, о её красоте, подвиге, душе... а работа немного сдержанная, мало фотоматериала. На мой взгляд, дополнить проект можно было бы сведениями об успешных казачках (на уровне страны или на местном уровне). Творческих Вам успехов! Елена Ивановна Ликаренко
Спасибо за рекомендации. Продолжаем изучение темы Казачества. Спасибо за совет.
Уважаемые Елена Анатольевна и Ирина ! С огромным интересом ознакомилась с вашей работой. Очень интересно было соприкоснуться с частичкой настоящего казачества, получить информацию, как говорится, из первых рук. Люблю казачьи песни, ну и, конечно же, фильмы... Спасибо вам!
Уважаемые Елена Анатольевна и Ирина! Если вы поставили перед собой цель исследовать… , значит нужно было выдвинуть гипотезу, организовать свое исследование, например, изучить жизнь современных казачек в вашем селе, сравнить их с другими народностями и др. Если вы планировали только собрать информацию о казачестве, тогда цель нужно было сформулировать по-другому, например, создать альбом «Образ казачки», гипотезу в этом случае можно было и не выдвигать. Конкретные выводы по результатам проведенной работы должны быть обязательно. Успехов в проектной деятельности!
Елена Валерьевна! Большое спасибо за отзыв. Очень объективное замечание. Согласна, что цель должна звучать иначе: изучить образ казачки. Одно слово неверно подобранное, и другой взгляд на проект. Не доглядели! Вывод, конечно, надо было описать, а мы завершили приложениями. Ещё раз спасибо за рекомендации, постараемся в следующий раз бдительнее.
Елена Анатольевна, Ирина! Интересная работа! Ставлю 5. Но работа должна быть исследовательской. Согласна с предыдущими замечаниями.
Спасибо за высокую оценку! В положении конференции прописано: проекты могут быть разных видов: исследовательские, информационные, творческие. Наш проект информационный, т.к. это часть большого классного проекта "Россия - Родина моя" и пополняет индивидуальные интересы ученицы, а также знакомит сверстников с историей казачества. Читая советы и замечания экспертов, хотелось бы раскрыть наше понимание проекта. Проект- это деятельность учащегося на познание, изучение или исследование выбранной темы. А в нашем случае: изучение, составление презентации, активное участие в казачьих конкурсах и представление проекта сверстникам. И ещё исследование разве не предполагает изучение, анализирование информационных источников. Что же касается советов и замечаний других экспертов, а именно: дополнить проект можно было бы сведениями об успешных казачках (на уровне страны или на местном уровне), можно согласиться, но и опровергнуть.
Во-первых: из исторических сведений с.Большая Ивановка не относилось к казачьему округу, а близлежащие сёла Чернозубовка, Аликовка, Иловля относились к землям Великого Войска Донского, поэтому, не то чтобы об успешных, но и рядовых казачках нашего села мы не могли найти информацию. Пополнение знаний об успешных казачках на уровне страны Ирине по возрасту рановато, не хватает ещё знаний об истории Российского государства.
Во-вторых: даже, если Большая Ивановка не относилась в историческом прошлом к казачьему округу, в настоящее время это село входит в территорию Иловлинского казачьего края, и ведётся большая интегрированная работа по изучению и возрождению Казачества (его культуры, быта).
В-третьих: Ирина любит петь и разучила несколько казачьих песен. Но можно всю жизнь пропеть песни, а историю развития казачества не узнать. Зная интересы и увлечённость девочки, я посоветовала ей выбрать и изучить какую-нибудь тему о казачестве.
В-четвёртых: большая часть исторических сведений о казаках - отважных и умелых воинах, защитниках государства. Но Ирина девочка и её интерес девичий: изучить образ казачки - женщины, матери, хозяйки.
С уважением Елена Анатольевна.
Уважаемая Елена Анатольевна и Ирина! Какие Вы молодцы!Если работа является частью вашего коллективного проекта "Россия - Родина моя!", то материал собран немалый. Думаю, что цели достигли. А анкетирование является методом исследования. Поэтому в задачи его вносит не нужно. Наверное, продолжите дальше своё исследование. Успехов и удачи в конкурсе! От меня-5!
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.