Регистрация

«Влияние чисел на события жизни: вымысел или реальность?»

  • 21 марта 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Бокарева Лида

С очень давних времен, когда только возникал счет, тем или иным числам приписывались магические свойства – одни числа считали с
частливыми другие – несчастливыми. Древние люди считали священными все числа, которыми у них замыкалась система счисления. Такими волшебными числами являлись три, семь, тринадцать, сорок и т.д.

Пифагорейцы видели в числах проявление божественных сил. При помощи числовых образов они умели выражать свои мысли и чувства.

Вот что пишет Плутарх: «Пифагорейцы питают отвращение к числу 17. Ибо 17 лежит как раз посредине между числом 16, представляющим полный квадрат, и числом 18, являющимся удвоенным квадратом; оба этих числа являются единственными плоскими числами, для которых периметр (прямоугольника) равен его площади.»

В настоящее время, насколько мы можем судить, никто не опасается числа 17, а вот «страшное» число 13, и «хорошее» число 7 были рассмотренны, насколько возможно, подробно в проекте.

Бокаревой Лидией сформулирована актуальность темы проекта, обозначены объект, предмет и методы исследования, а также планирование и критерии оценки ожидаемых результатов.

Цель и гипотеза позволили Бокаревой Лидии определить следующие задачи:

1. Изучить литературу с целью получения информации о числах 7 и 13.

2. Провести анкетирование учителей и учащихся школы №6 с целью выявления положительных и отрицательных событий, связанных с числами 7 и 13, отношения к данным числам.

3. Проанализировать успеваемость учащихся школы №6, рожденных 7 и 13 числа.

4. Собрать данные Бокарева Лида и сделать анализ успеваемости учащихся по 7 и 13 числам каждого месяца 2011 -2012 учебного года.

6. Провести сравнение погодных условий 7 и 13 чисел каждого месяца за 2012 год в городе Шахтинске.

7. Провести анализ статистических данных ОВД, ПДС, пожарной охраны, ВГСЧ, скорой помощи, медсанчасти.

8. Установить критерии, позволяющие оценить, влияют ли числа 7 и 13 на события, связанные с этими числами.

Полученные результаты позволили сделать обоснованные выводы об отсутствии существенного объективного влияния чисел 7 и 13 на события, происходящие в связи с ними. Таким образом, научный проект Бокаревой Лидии теоретически обоснован, практически доказан, логически и последовательно выстроен.

Работа содержит теоретические и практические исследования на предмет обладания числами 7 и 13 магических свойств. В рамках исследования сделан вывод, что в значительной степени психологический настрой влияет на качество событий, если их связывать с числами.

Многие числа обладают чудесными свойствами, если рассматривать их с математической точки зрения. Но от веры в их сверх естественное влияние на события жизни приходится отказаться.

«Влияние чисел на события жизни: вымысел или реальность?».

Приложение: 7 или 13.

Автор: Бокарева Лида пошла в школу в 5 лет, и первые годы ей давались нелегко: нужно было не только справиться с обычными трудностями первоклассника, но и преодолеть возрастной барьер. Как известно «терпение и труд – всё перетрут». Лидия отличается не только большим трудолюбием, но и умением находить общий язык с людьми любого возраста, оптимизмом и доброжелательностью. Сейчас Лидочке 8 лет, она учится в 4 классе Б общеобразовательной школы №6, а также в 4 классе на отделении вокала и в 3 классе на скрипке в музыкальной школе г. Шахтинска Карагандинской области, Казахстан. Несмотря на большую нагрузку, Лидочка успешно справляется со всеми поручениями и заданиями. Все эти качества, я думаю, нашли отражение в работе, которая выполнена учащейся Бокаревой Лидией в значительной степени самостоятельно. Руководитель: Буякова Е. В., учитель математики II категории, КГУ ОШ №6 акимата г. Шахтинска Карагандинской области, Казахстан.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 16, сумма баллов: 72)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (24)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Катюша К 21.03.2014 в 13:29

Мне понравилось твоё исследование Лида! Наверное это большое исследование потребовало от тебя много усилий, но ты справилась. Продолжай свои исследования.

Елена Валерьевна 22.03.2014 в 21:02

Уважаемые авторы! С большим удовольствием познакомилась с вашим исследовательским проектом. Проект качественный, очень интересный. Лида, ты просто умница, такую колоссальную работу провела, чтобы достичь цели проекта. Елена Валерьевна, ваша компетентность в проектно-исследовательской деятельности заслуживает похвалы. Ставлю «+5» баллов! Успехов и удачи вам в конкурсе, новых проектов!

Елена Валерьевна 30.03.2014 в 12:23

Спасибо большое за столь высокую оценку!

Ольга Александровна 22.03.2014 в 22:31

Лида, сколько интересной информации я почерпнула из твоего проекта, ты решила все задачи поэтапно, которые поставила перед собой! Молодец. 5!

Никита Леонидович Бокарев 26.03.2014 в 12:17

Это работа моей младшей сестрёнки. Она очень долго работала над ним. Сложнее всего, наверное, ей пришлось когда она собирала информацию. Некоторые организации (например, роддом, ВГСЧ, Пожарная служба) без лишних вопросов принимали заявление о запросе данных и предоставили ответ. Но во многих организациях с Лидочкой не хотели разговаривать. В полиции её запрос приняли не с первого раза и со всякими комментариям: "Не мешайте людям работать", "Это служебная информация" и т. д.
Наверное потому, что Лида ещё мала, она продолжала улыбаться и настаивала на своём. Я сопровождал её по нескольку раз, пока она не добивалась, что бы запрос официально приняли. Кое где бумаги терялись и она начинала всё с начала. Работа с журналами и документацией также потребовали от неё не мало времени и терпения.
Спасибо, что её проект опубликовали и дали такие высокие оценки в комментариях!

Елена Ивановна 30.03.2014 в 06:57

Уважаемые авторы! Работа, действительно интересная и объёмная! Просматривая разные данные, меня не покидала мысль, как автор получил их. В работе много аналитической деятельности: анкетирование, диаграммы,сводные таблицы..- тема изучена глубоко и сделаны выводы. Яркая презентация! Спасибо руководителю за квалифицированную помощь! За труд 5! В первом приложении последняя буква строчки плохо видна, в графе "автор" не указан стаж работы руководителя. Удачи Вам в конкурсе! Елена Ивановна Ликаренко

Елена Валерьевна 30.03.2014 в 12:18

В ответ на Вопрос Елены Ивановны: что бы получить информацию:
1) по справке узнавали телефон приёмной соответствующей организации,
2) по телефону узнавали точное наименование организации и ФИО первого руководителя,
3) от имени школе печатался официальный запрос с просьбой предоставить данные за определённый период, заверенный подписью и печатью директора,
4) после этого дети шли в приёмную (или на дежурный пост, как например в ОВД) один экземпляр заверяли и дети брали его себе, второй оставлялся в организации
5) через назначенное время ребята звонили и узнавали готов ли ответ,
6) если ответ готов ехали забирали его
но довольно часто получали отказ, тогда, возвращались к пункту 3) и начинали всё с начала, но тогда подключалась я, звонила и напоминала как должно работать с запросами (нам обязаны либо предоставить ответ, либо обосновать отказ), в результате на все запросы нам дали заверенные печатью организаций данные.
Такая работа заняла более месяца каникулярного времени, но теперь дети точно знают как получить любую информацию и качественные услуги. Например, когда Лидочку не захотел везти по нужного места водитель такси, она сумела объяснить ему свои права и его обязанности и её высадили ровно там куда она ехала. Это не относится к математике, но проектная деятельность тем и хороша, на мой взгляд, что они прекрасно развивает коммуникативные компетенции.

Светлана Григорьевна 30.03.2014 в 21:30

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в проекте. Работа не только интересна, но и очень серьёзна. Впечатляют статистические данные. Работа последовательна, основательна. Презентация яркая, объемная. МОЛОДЦЫ! Моя оценка "отлично"! Успехов и удачи в конкурсе!

Анна Николаевна 30.03.2014 в 21:51

Грандиозная работа проделана авторами проекта, удачи и успехов в конкурсе!

02.04.2014 в 16:31

Уважаемые авторы! Вами проделана огромная серьёзная работа. Проведено глубокое статистическое исследование. Ваше исследование грамотно, но на мой взгляд, слишком научно для 8-летней девочки, оформлено. Отличная яркая презентация. Впечатляют и итоги вашего исследования (признаюсь, тоже верила в неудачу числа 13). Спасибо за участие в конкурсе! От меня вам 5!

Елена Валерьевна 02.04.2014 в 16:50

Спасибо за Ваше внимание и высокую оценку. По поводу оформления поясню.
Старший брат девочки несколько лет занимается проектной деятельность,и девочка постоянно находится в "проектной" атмосфере практически "с пелёнок". Ей захотелось сделать свой проект. Тему выбрала она, брат был уверен, что ничего интересного и полезного из этого не выйдет, но в оформлении помогал ей.
Честно признаться, я и сама не предполагала, сначала что работа будет такой трудоёмкой, а позже, что мы доведём её до результата. Результаты исследования интерпретировала автор и они оказались несколько неожиданными.

Елена Анатольевна 03.04.2014 в 20:07

Исследовательская работа интересная, объёмная, оформлена грамотно, но всё-таки эта работа ученика 7 класса. Из жизненного опыта знаю, что для многих число 13 - счастливое. Дополнительно можно проанализировать взаимосвязь магии числа 13 с датой и годом рождения. Может вы ещё не знаете, но существует связь: "счастливое" число - дата рождения -день недели - пол человека. Продолжайте исследовательскую деятельность, у вас отлично получается.

Елена Валерьевна 03.04.2014 в 21:02

Спасибо за Ваше мнение. Данная работа на самом деле требует не столько специальных знаний, сколько большого терпения, именно по этой причине автор занималась им около трёх лет. Собрать данные может любой ребёнок, умеющий писать. Строить графики в Экселе дети учатся быстрее взрослых, а понятие средней арифметической величины вполне доступно учащимся 2 класса. Требуется время и терпение. Что касается учащихся 7 класса, то у меня как раз такой ребёнок в этом году успешно защитил работу по неопределённому анализу, заняв 3 место в региональном конкурсе, и у него есть свои личные результаты в этой области. Поверьте, чем выше ставится перед детьми задача, тем охотнее они её выполняют. Хотя не скрою, какую-то часть работы печатала и корректировала я сама, как впрочем думаю и любой руководитель детей такого возраста. Иначе они просто ослепнут. Ещё раз, спасибо за внимание к нашей работе, удачи Вам!

Катюша К 03.04.2014 в 21:22

Ну что ж автор работы как раз и сделал вывод о том, что ожидания людей моделируют, в какой-то степени поведение и результат. Как я понимаю можно перефразировать "кто о чём думает, тот то и получает" Ваш комментарий только подчёркивает выводы, полученные в исследовании.

Светлана Анатольевна 12.04.2014 в 19:28

Уважаемые авторы, Проект просто поражает своей глобальностью, интересное исследование, грамотное, логичное. Работа проведена большая, она увлекает и завораживает. Но, на мой взгляд, это работа очень сложная для ученицы начальной школы, текст научный, очень много терминов. Все-таки она больше бы подошла брату Лиды. Хотя я могу ошибаться, и Лидия действительно гениальный ребенок.

Елена Валерьевна 12.04.2014 в 19:56

Спасибо за отзыв, но Ваша оценка сильно завышена. Вероятно из-за избытка диаграмм он производит впечатление столь трудного и громоздкого. Это мой недочёт, как научного руководителя.
Лидочка обычный ребёнок. Она учится в 4 классе и мало отличается от одноклассников.
Как я уже писала ничего, принципиально сложного в её работе нет. Вряд ли подобной темой заинтересовался бы более старший ребёнок. Брат Лиды изначально оценил тему её проекта как "тема - пустышка". И действительно, ничего принципиально нового в глобальном смысле Лида не открыла. Но для неё работа была полезной. Свои коммуникативные способности девочка применила, скажем так, в мирных целях. Научилась составлять план деятельность, работать с литературой и статистической информацией, получила опыт публичного выступления.
Единственной сложностью было то, что проект делался на протяжении большого времени. Нужно было находить "изюминки", которые бы удерживали внимание ребёнка на каждом определённом этапе.
Что касается терминов, на мой взгляд, одной из особенностей проектной деятельности является расширение словарного запаса, обучение учащихся умению пользоваться научным аппаратом. Тут велика наша с Вами роль как научных руководителей. Ребёнка нужно научить грамотно подходить к оформлению работ и применять терминологически грамотно речь.
Думаю, является очевидным, что оформление работ ребят младшего возраста, в значительной мере зависит от руководителя. Можно учить ребёнка научной речи, а можно извините, диалекту. Дети довольно быстро усваивают и то, и другое.
Брат же Лидии в области математики занимается второй год неопределённым анализом в разделе теории чисел и у него несколько иные интересы.
Ещё раз спасибо, что потратили время на данный проект и за его высокую оценку.

Елена Ивановна 30.04.2014 в 12:07

Уважаемые авторы! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Желаю Вам творческих успехов!

Елена Валерьевна 30.04.2014 в 14:35

Спасибо большое за высокую оценку! От нас что-то требуется?

Елена Валерьевна 30.04.2014 в 17:04

Сейчас внимательно изучила материалы конкурса и работы конкурсантов. Честно говоря - я в шоке, что наша работа в списке лауреатов. Спасибо, ещё раз за столь высокую оценку, да ещё с учётом такой большой конкуренции.
Также я прочитала, что можно оформить электронный диплом лауреата. Я первый раз участвую в подобной конференции, подскажите, как можно это сделать, сама не смогла найти.
И, пользуясь Вашей добротой, задам ещё один вопрос. У меня в компьютере что-то случилось, он вышел из строя и полностью пропала вся информация, а я заказывала у Вас на сайте весь пакет сертификатов, нельзя ли их как-то восстановить? Спасибо большое за всё! С наступающими праздниками!!!!

Наталия Сергеевна 30.04.2014 в 21:11

Nataliya2014!
Уважаемая Лида, Елена поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Желаю Вам в дальнейшем творческих успехов, удачи во всем. Лидочке совершенствоваться в исследовательской работе, отличного настроения, хороших друзей. Вам Елена хочется пожелать здоровья, талантливых воспитанников, понимающих родителей.
Наталия. Осакаровка.

Елена Валерьевна 02.05.2014 в 22:06

Уважаемые авторы! От всей души поздравляю Вас с выходов в финал. Желаю творческих успехов, креативных идей и новых проектов.

04.05.2014 в 16:47

Уважаемые авторы! Поздравляю вас с выходом в финал конкурса! Отличная работа! Желаю вам победы!

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:53

Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 23.09.2020 в 10:09

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!