Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
«По имени и житие твое да будет…»
Амвросий Оптинский
У каждого человека есть имя, фамилия, отчество, но многие ли задумывались о значении и происхождении своих имён, о сочетании их именно с тем или иным отчеством? А ведь это увлекательное занятие: изучать то, что сопутствует человеку всю жизнь.
По словарю В.И. Даля: «Имя – это слово, которым зовут, означают особь, личность». Имя человека – это то слово, которое человек слышит чаще всего. Это самое важное слово в жизни человека.
В России вплоть до 17 века родители держали в секрете имя, данное ребенку при крещении. Считалось, что, скрывая имя, родители оберегали своего ребенка от зла. А некоторые люди всю жизнь скрывают своё настоящее имя и носят псевдонимы.
Многие люди уверены, что изменение имени приведёт к переменам в судьбе. Так как имя человека имеет огромную власть над его судьбой. Имя человека – его символ. Древние египтяне считали, что имя описывает душу человека.
В своей работе мы проанализируем имена, носителями которых являются учащиеся нашего класса.
Актуальность темы обусловлена недостаточно глубокой степенью изученности на современном этапе частотности употребления имен, а также обоснованности придания ребенку того или иного имени.
Цель нашего исследования: изучить имена учащихся нашего класса, их значения и происхождение.
Объект исследования – обучающиеся 4 класса МКОУ Межевская средняя общеобразовательная школа.
Предмет исследования – имена обучающихся класс.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу, различные WEB-источники.
2. Определить причины наделения человека тем или иным именем.
3. Выяснить историю происхождения имён.
4. Выяснить интерпретацию христианских имени.
5. Выяснить православного покровителя, дату своих именин
Практическая значимость: исследования состоит в возможности использования практических результатов на внеклассных мероприятиях, факультативных занятиях, классных часах; классными руководителями при подготовке классных часов; библиотекарем.
В ходе исследования использованы следующие методы:
Ход работы:
1. Изучила истории происхождения имен учащихся нашего класса, их значения и дату именин.
2. Провела анкетирование одноклассников. Сфотографировала одноклассников.
3. Написала исследовательский проект.
4. Сделала выводы.
5. Создала презентацию проекта.
Автор: Смирнова Наталия, 10 лет. Я очень люблю свою семью, школу и свой 4 «А» класс. В свободное время много читаю, занимаюсь в театральном кружке, кружке «Оригами», «Юный исследователь». Руководитель: Маслова Лариса Андреевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МКОУ Межевская СОШ, Костромская область, Межевской район, с. Георгиевское. Стаж работы 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наташа, у тебя интересная работа. Жаль, что в твоем классе не было Паши, так хотелось прочитать и про свое имя. Но зато меня так заинтересовала твоя тема, что я сразу же решил найти в интернете значение и своего имени. И за одно нашел значения имен всех своих родных. Очень увлекательно! 5+
Лариса Андреевна, очень интересный и познавательный проект. Вам и Наташе 5!
Уважаемые Лариса Андреевна и Наталья! С большим интересом познакомилась с вашей работой. Проект познавательный, грамотный, его этапы выстроены в логичном порядке. Цель, объект и предмет исследования сформулированы правильно, выводы четкие и конкретные. С удовольствием ставлю «5» баллов. Наташа, почему ты не выдвинула гипотезу в начале исследования? Успехов и удачи вам в конкурсе, новых интересных проектов!
Уважаемые Лариса Андреевна и Наталья! С удовольствием прочитала вашу работу. Моя дочь - Наталья, так что интерес был не только педагогический, но и личный. Единственный недостаток, это отсутствие гипотезы, ведь проект подразумевает подтверждение выдвинутой гипотезы. Но работа заслуживает 5! Удачи!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная, познавательная, грамотная работа! Красочное приложение! Наталия, ты изучила много литературы, составила рассказы об именах одноклассников. У детей не возникло желание, на будущее, найти информацию об именах родителей? 5! Удачи в конкурсе! Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемые Лариса Андреевна и Наталья! Спасибо за интересную работу. За время работы над проектом много интересного изучили и узнали.Все пункты исследования предусмотрели, но почему-то нет гипотезы. Я думаю, что на вопросы предусмотренные анкетированием для детей были интересны и заставили задуматься над своими именами. Успехов и удачи в конкурсе.
Уважаемые авторы! С большим интересом ознакомилась с вашей работой, многое узнала о своем православном имени (повезло мне, что у вас есть девочка Оля в классе), да и о многих других именах. Отличная познавательная работа. Ваше исследование лаконично и грамотно оформлено, дополнено фотографиями и изображениями, яркой презентацией. И главное, ваша тема неисчерпаема, можно продолжить исследование в рамках параллели, школы, издать даже свою "книгу". Удачи в конкурсе! От меня вам 5 баллов!
Уважаемые авторы! Согласна с вашим мнением, что сейчас существует понятие моды на имена. Молодцы, вы доказали почему не стоит поддаваться соблазну и нарекать ребенка именем знаменитостей, популярных людей.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.