Регистрация

Исследовательский проект «Чашка чая»

  • 18 марта 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

В моей семье очень часто пьют чай. И меня заинтересовал вопрос: почему многие люди с удовольствием пьют этот напиток. Так возникла тема для исследования «Чашка чая». 

Цель проекта: Выяснить, какой бывает чай и как он влияет на здоровье человека.

Актуальность проекта: Меня заинтересовала эта тема, потому что бабушка редко пьет черный чай.

Задачи исследования:

1. Узнать историю появления чая.

2. Узнать разновидности чая.

3. Выяснить влияние чая на организм человека.

4. Провести опыт на выявление кофеина в чае.

5. Провести анкетирование среди учащихся Троицко – Сунгурской СОШ и выяснить:

  • а) каково отношение школьников к чаю;
  • б) какой вид чая они предпочитают;

6. По данным вопросам анкеты провести анкетирование среди взрослых (учителей, работников школы, родителей)

7. Сравнить полученные результаты.

8. Предложить свои способы приготовления чая.

Гипотеза: Я считаю, что всякий чай полезен для здоровья человека.

Методы исследования: анализ, эксперимент, анкетирование, наблюдение, обобщение, сравнение.

Я решила провести исследование на содержание кофеина в листовом черном чае «Ахмад». Используя окись магния, я выделила в черном чае кофеин, но в очень малом количестве.

Поскольку моя бабушка страдает пониженным артериальным давлением, которое сопровождается головной болью, слабостью, то возможно, улучшить её состояние может чашка свежезаваренного черного чая. А как нам известно, кофеин, содержащийся в чае, возбуждает сердечную деятельность. И я решила провести следующий эксперимент. Измерив бабушке давление до употребления чая и после употребления, я выяснила, что давление повысилось, хотя и незначительно.

Следовательно, выпив чашку черного чая можно повысить пониженное давление, тем самым улучшить состояние здоровья.

Очень часто бабушка заваривает нам настой из трав, особенно когда мы болеем, и называет его чаем. Он вкусный, полезный и дешевый. Тогда я задала себе вопрос: где и какие растения берет бабушка для такого чая? За ответом, конечно же, обратилась к бабушке. Оказывается, существует большая группа напитков травяных, ягодных, цветочных настоев, завариваемых листьев других деревьев, которые традиционно называют чаями, хотя они не содержат собственно листов чайного дерева.

Если выбирать между чаем в пакетике и сушеной травой, которую надо заваривать в чайнике, предпочтение лучше отдать последней. К тому же купить травяной чай уже можно не только в аптеках, а в специализированных магазинах.

Употребляйте травяные чаи, это поможет сохранить здоровье на долгие годы.

Во время выполнения работы мною было получено много полезной и интересной информации о чае. История появления чая очень занимательна и интересна.

Я узнала, как разнообразен и сложен химический состав чая. Входящий в состав чая кофеин оказывает возбуждающее средство, поэтому чай – это бодрящий напиток. В одной чашке крепкого чайного напитка содержится примерно столько же кофеина, сколько его в таблетке от головной боли. Он положительно действует не только на нервную систему, но и на мышечную систему – снимает сонливость и усталость, повышает общую работоспособность, стимулирует сердечную деятельность. Кофеин, входящий в состав чая, легче кофейного и быстро выводится из организма. Черный чай можно пить и моей бабушке, страдающей гипертонией.

Взрослые и дети употребляют черный чай, но полезным для организма считают травяной, который обладает целебными свойствами.

Я научилась правильно заваривать чай. В нашей семье травяной чай сближает всех членов моей семьи. Мы собираемся за столом, завариваем свой любимый чай, нам интересно и весело, мы так любим, пить чай вместе.

Исследовательский проект «Чашка чая»

Автор: Сайгушева Дарья, 7 лет, обучающаяся 1 класса МКОУ «Троицко-Сунгурская СОШ», Ульяновская область, Новоспасский район, село Троицкий Сунгур. Руководитель: Авдеева Елена Александровна, учитель начальных классов высшей категории, «Троицко-Сунгурская СОШ», село Троицкий Сунгур.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 52)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Павел Антонович 20.03.2014 в 15:19

Дарья и Елена Александровна, к сожалению, совсем не понятен ваш опыт №1. Но тема все же интересна. Я так же, как и ваша бабушка люблю травяные чаи. Особенно из душицы , листочков смородины, мелиссы или мяты. Все лето пьем эти чаи каждый день. Правда от последних трех клонит в сон, наверное они имеют успокаивающий эффект. Вам 5+

Динара 21.03.2014 в 13:37

Очень хорошая работа. Все понятно и доступно. Дарье жалею удачи и дальнейшего роста в проектной деятельности. Молодец!

Елена Валерьевна 22.03.2014 в 17:14

Уважаемые Елена Александровна и Дарья! Проект у вас получился интересный, познавательный, но достаточно сложный для выполнения ученицей 1 класса. Очень много задач в проекте, нет конкретных выводов. Даша, почему ты измеряла давление бабушке только после употребления ею черного чая, а после травяного нет? Ведь можно было сравнить их влияние на давление человека. И почему только один день проводила этот эксперимент? А вдруг у бабушки давление иногда «прыгает». Опыт на выявление кофеина считаю опасным для выполнения маленькой девочкой. Удачи вам в конкурсе и новых интересных проектов!

Ольга Александровна 22.03.2014 в 22:45

Дашенька, ты ещё такая маленькая, а познавательный интерес у тебя -велик. за это я хочу поставить тебе 5. Интересно бы почитать твой вывод после 1 опыта.

26.03.2014 в 22:14

Уважаемые Елена Александровна и Дарья! Интересный и познавательный проект у вас получился. Вы познакомились с историей, с видами чая, дали полезные советы и обратили внимание на полезность данного напитка. Согласно вашей гипотезе, наверное, вы должны были в практической части рассмотреть влияние разных видов чая на человека ( бабушка, мама, папа, ребенок). Выдвинули слишком много гипотез. Успехов вам и удачи в конкурсе!

Светлана Григорьевна 26.03.2014 в 22:15

Уважаемые Елена Александровна и Дарья! Интересный и познавательный проект у вас получился. Вы познакомились с историей, с видами чая, дали полезные советы и обратили внимание на полезность данного напитка. Согласно вашей гипотезе, наверное, вы должны были в практической части рассмотреть влияние разных видов чая на человека ( бабушка, мама, папа, ребенок). Выдвинули слишком много гипотез. Успехов вам и удачи в конкурсе!

29.03.2014 в 22:00

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Проект получился познавательным и очень объёмным. На мой взгляд, 4-й вопрос в анкете не уместен. Если чай любят взрослые и дети, а по результатам анкетирования он в одной табличке на 1, а в другой на 3 месте, зачем спрашивать, считают ли его вредным. Вывод о чае считаю ошибочным (слайд 20): не зря бабушка не пьёт много чёрного чая, как и многие пожилые..., они вечером не могут заснуть. Часть картинок в слайдах наложены на текст. В графе "автор" не указан стаж работы. Удачи в конкурсе! Елена Ивановна Ликаренко

02.04.2014 в 02:10

Уважаемые Дарья и Елена Александровна! С огромным интересом ознакомилась с Вашим проектом. В вашем проекте проведено глубокое теоретическое исследование об истории чая, его свойствах. Однако, на мой взгляд, в вашей работе много химических терминов, не понятных 7-летней девочке. Не понятна цель проведения химического опыта № 1 (ведь ученые и так доказали, что кофеин в чае есть). А вот опыт № 2 - уместен для вашего исследования, можно было его провести не только с бабушкой, а еще с несколькими людьми. Отличная яркая презентация! Удачи в конкурсе!

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:54

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!