Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
В моей семье очень часто пьют чай. И меня заинтересовал вопрос: почему многие люди с удовольствием пьют этот напиток. Так возникла тема для исследования «Чашка чая».
Цель проекта: Выяснить, какой бывает чай и как он влияет на здоровье человека.
Актуальность проекта: Меня заинтересовала эта тема, потому что бабушка редко пьет черный чай.
Задачи исследования:
1. Узнать историю появления чая.
2. Узнать разновидности чая.
3. Выяснить влияние чая на организм человека.
4. Провести опыт на выявление кофеина в чае.
5. Провести анкетирование среди учащихся Троицко – Сунгурской СОШ и выяснить:
6. По данным вопросам анкеты провести анкетирование среди взрослых (учителей, работников школы, родителей)
7. Сравнить полученные результаты.
8. Предложить свои способы приготовления чая.
Гипотеза: Я считаю, что всякий чай полезен для здоровья человека.
Методы исследования: анализ, эксперимент, анкетирование, наблюдение, обобщение, сравнение.
Я решила провести исследование на содержание кофеина в листовом черном чае «Ахмад». Используя окись магния, я выделила в черном чае кофеин, но в очень малом количестве.
Поскольку моя бабушка страдает пониженным артериальным давлением, которое сопровождается головной болью, слабостью, то возможно, улучшить её состояние может чашка свежезаваренного черного чая. А как нам известно, кофеин, содержащийся в чае, возбуждает сердечную деятельность. И я решила провести следующий эксперимент. Измерив бабушке давление до употребления чая и после употребления, я выяснила, что давление повысилось, хотя и незначительно.
Следовательно, выпив чашку черного чая можно повысить пониженное давление, тем самым улучшить состояние здоровья.
Очень часто бабушка заваривает нам настой из трав, особенно когда мы болеем, и называет его чаем. Он вкусный, полезный и дешевый. Тогда я задала себе вопрос: где и какие растения берет бабушка для такого чая? За ответом, конечно же, обратилась к бабушке. Оказывается, существует большая группа напитков травяных, ягодных, цветочных настоев, завариваемых листьев других деревьев, которые традиционно называют чаями, хотя они не содержат собственно листов чайного дерева.
Если выбирать между чаем в пакетике и сушеной травой, которую надо заваривать в чайнике, предпочтение лучше отдать последней. К тому же купить травяной чай уже можно не только в аптеках, а в специализированных магазинах.
Употребляйте травяные чаи, это поможет сохранить здоровье на долгие годы.
Во время выполнения работы мною было получено много полезной и интересной информации о чае. История появления чая очень занимательна и интересна.
Я узнала, как разнообразен и сложен химический состав чая. Входящий в состав чая кофеин оказывает возбуждающее средство, поэтому чай – это бодрящий напиток. В одной чашке крепкого чайного напитка содержится примерно столько же кофеина, сколько его в таблетке от головной боли. Он положительно действует не только на нервную систему, но и на мышечную систему – снимает сонливость и усталость, повышает общую работоспособность, стимулирует сердечную деятельность. Кофеин, входящий в состав чая, легче кофейного и быстро выводится из организма. Черный чай можно пить и моей бабушке, страдающей гипертонией.
Взрослые и дети употребляют черный чай, но полезным для организма считают травяной, который обладает целебными свойствами.
Я научилась правильно заваривать чай. В нашей семье травяной чай сближает всех членов моей семьи. Мы собираемся за столом, завариваем свой любимый чай, нам интересно и весело, мы так любим, пить чай вместе.
Автор: Сайгушева Дарья, 7 лет, обучающаяся 1 класса МКОУ «Троицко-Сунгурская СОШ», Ульяновская область, Новоспасский район, село Троицкий Сунгур. Руководитель: Авдеева Елена Александровна, учитель начальных классов высшей категории, «Троицко-Сунгурская СОШ», село Троицкий Сунгур.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Дарья и Елена Александровна, к сожалению, совсем не понятен ваш опыт №1. Но тема все же интересна. Я так же, как и ваша бабушка люблю травяные чаи. Особенно из душицы , листочков смородины, мелиссы или мяты. Все лето пьем эти чаи каждый день. Правда от последних трех клонит в сон, наверное они имеют успокаивающий эффект. Вам 5+
Очень хорошая работа. Все понятно и доступно. Дарье жалею удачи и дальнейшего роста в проектной деятельности. Молодец!
Уважаемые Елена Александровна и Дарья! Проект у вас получился интересный, познавательный, но достаточно сложный для выполнения ученицей 1 класса. Очень много задач в проекте, нет конкретных выводов. Даша, почему ты измеряла давление бабушке только после употребления ею черного чая, а после травяного нет? Ведь можно было сравнить их влияние на давление человека. И почему только один день проводила этот эксперимент? А вдруг у бабушки давление иногда «прыгает». Опыт на выявление кофеина считаю опасным для выполнения маленькой девочкой. Удачи вам в конкурсе и новых интересных проектов!
Дашенька, ты ещё такая маленькая, а познавательный интерес у тебя -велик. за это я хочу поставить тебе 5. Интересно бы почитать твой вывод после 1 опыта.
Уважаемые Елена Александровна и Дарья! Интересный и познавательный проект у вас получился. Вы познакомились с историей, с видами чая, дали полезные советы и обратили внимание на полезность данного напитка. Согласно вашей гипотезе, наверное, вы должны были в практической части рассмотреть влияние разных видов чая на человека ( бабушка, мама, папа, ребенок). Выдвинули слишком много гипотез. Успехов вам и удачи в конкурсе!
Уважаемые Елена Александровна и Дарья! Интересный и познавательный проект у вас получился. Вы познакомились с историей, с видами чая, дали полезные советы и обратили внимание на полезность данного напитка. Согласно вашей гипотезе, наверное, вы должны были в практической части рассмотреть влияние разных видов чая на человека ( бабушка, мама, папа, ребенок). Выдвинули слишком много гипотез. Успехов вам и удачи в конкурсе!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Проект получился познавательным и очень объёмным. На мой взгляд, 4-й вопрос в анкете не уместен. Если чай любят взрослые и дети, а по результатам анкетирования он в одной табличке на 1, а в другой на 3 месте, зачем спрашивать, считают ли его вредным. Вывод о чае считаю ошибочным (слайд 20): не зря бабушка не пьёт много чёрного чая, как и многие пожилые..., они вечером не могут заснуть. Часть картинок в слайдах наложены на текст. В графе "автор" не указан стаж работы. Удачи в конкурсе! Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемые Дарья и Елена Александровна! С огромным интересом ознакомилась с Вашим проектом. В вашем проекте проведено глубокое теоретическое исследование об истории чая, его свойствах. Однако, на мой взгляд, в вашей работе много химических терминов, не понятных 7-летней девочке. Не понятна цель проведения химического опыта № 1 (ведь ученые и так доказали, что кофеин в чае есть). А вот опыт № 2 - уместен для вашего исследования, можно было его провести не только с бабушкой, а еще с несколькими людьми. Отличная яркая презентация! Удачи в конкурсе!
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!