Актуальность. В детском саду мы мечтали о том, как пойдём в первый класс, как за спиной у нас будет школьный рюкзак с тетрадками, учебниками, ручками. И вот мы – ученики, и ранцы у нас важная школьная принадлежность.
От того, какой у нас рюкзак, во многом зависит наш внешний вид, настроение и здоровье. А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, каким должен быть вес школьного портфеля вместе с его содержимым, чтобы не навредить здоровью?
Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос тяжёлого портфеля для ребёнка не проходит бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Ортопедические патологии (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие) среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах в детских поликлиниках России, выходят, чуть ли не на первое место.
Вот почему мы считаем тему исследования «Вес школьного портфеля» актуальной и заслуживающей внимания.
Главный вопрос: Каким должен быть школьный портфель, чтобы не нанести вред здоровью школьника.
Проблемные вопросы:
1. Сколько должен весить школьный ранец?
2. Как тяжёлый ранец влияет на здоровье ребёнка?
3. Как правильно выбрать портфель?
Объект: ученик 2 «Б» класса МБОУЯСОШ № 4 г. Ярцево.
Предмет: школьный портфель ученика 2 «Б» класса МБОУ ЯСОШ №4.
Цель исследования: Выявить влияние веса ранца младшего школьника на состояние его здоровья.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по теме «Вес школьного портфеля».
2. Измерить вес школьных портфелей, вес школьных учебников (на примере 2 «Б» класса МБОУ ЯСОШ №4 г. Ярцево), установить соответствие весов санитарным нормам для школьников.
3. Доказать, что ранцы-тяжеловесы становятся причиной различных патологий.
4. Рекомендовать правила для использования школьного рюкзака учащимся.
5. Дать рекомендации по выбору школьного портфеля.
Гипотеза: мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
Для реализации поставленных задач мы определили методы исследования: социологический опрос, наблюдение и системный анализ.
Для проверки гипотезы нами было проведено исследование, которое включает три этапа. В течение месяца мы занимались изучением этих вопросов: ходили в библиотеку, беседовали с родителями, медсестрой в школе. Проводили исследование среди одноклассников. На основе проделанной работы, мы хотим доказать, что ношение неправильных и тяжёлых портфелей оказывает вредное воздействие на организм детей. Поэтому необходимо заботиться о своём здоровье, покупать «правильный» портфель и следить за его содержимым.
Многие родители хорошо знают, как и где купить школьную форму. Загляните, например, в интернет- магазин по адресу http://schoolstyle.ru/category/for_boys/ Здесь представлены модели школьной формы из натуральных высококачественных тканей. Эту форму можно носить спокойно 2 года, благодаря прекрасной ткани, которая не теряет вид при длительной носке. Помимо этого, любая модель школьной формы позволяет по мере роста ребенка регулировать полноту!
Этапы исследования
Подготовительный этап. В самом начале исследования мы беседовали с медицинским работником школы на тему «Опорно-двигательная система младших школьников», взвешивались.
Основной этап:
• самый правильный портфель (до 0,5 кг);
• самый лёгкий портфель;
• самый тяжёлый портфель;
• самый тяжёлый портфель с принадлежностями;
• самый лёгкий портфель с принадлежностями;
Заключительный этап:
Структура исследования, его практическая значимость.
Наша работа состоит из трёх частей. В ведении мы описали актуальность этой проблемы. В первой части рассказываем о том, когда и где впервые появились первые портфели, о портфелях в наши дни, о санитарных нормах по весу портфеля. Во второй части рассказываем о проводимом нами эксперименте, о том, как вес портфеля оказывает влияние на здоровье ребёнка. В заключение даём советы для тех людей, которые заботятся о своём здоровье.
В своей работе мы использовали: периодическую печать; информацию в Интернете; книги по теме; результаты эксперимента.
Заключение
Работая над темой исследования, мы пришли к выводу, что основой всего является здоровье. Тяжёлый портфель за плечами школьника – это реальная опасность для сердечно-сосудистой системы и состояния опорно-двигательного аппарата ребенка. Осанку школьникам портят портфели, чей вес не соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Избыточный вес портфеля увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук. У детей постоянно носящих тяжести развивается плоскостопие. Тяжелый портфель, как и любой непосильный груз, повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребёнок не сразу может включиться в работу, а от этого страдает успеваемость.
Выводы:
Памятка. Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?
Автор: учащиеся 2 класса «Б» Иванов Максим, Луковенкова Милена, Меженина Екатерина. Научный руководитель: Коляда Елена Владимировна, учитель начальных классов высшей категории, МБОУ Ярцевская средняя общеобразовательная школа №4 имени героя Советского Союза О.А.Лосика, город Ярцево, Смоленская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!