Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
Прабабушке Маши 90 лет. Она всегда говорит, что надо больше есть лука, чеснока, а меньше сладостей. И зубы будут целые, и организм здоровый. Нас это заинтересовало, и мы провели исследовательскую работу на тему: «Лук – волшебник».
Исходя из темы проекта, сформулировали цель: изучение положительных и воздействий лука на организм человека.
Решение поставленной цели осуществляли через ряд задач:
1. Ознакомиться с историей появления лука.
2. Провести анкетирование одноклассников.
3. Изучить строение и классификацию сортов лука.
4. Изучить полезные свойства лука.
5. Ознакомиться с использованием лука в нашей жизни.
6. Создать буклет и видеоролик о пользе лука.
Объект исследования: лук.
Предмет исследования: сведения о луке.
Методы исследования: анализ, обобщение; анкетирование.
Гипотеза: считаем, что лук благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека.
Свои исследования мы начали с анкетирования учеников нашего класса. Анализируя ответы, узнали, что большинство ребят любят лук, особенно зеленые перья, а также половина опрошенных ребят едят лук в любом виде и почти все знают его лечебные свойства.
Работа состоит из трех глав. В первой главе нашей работы мы познакомились с историей возникновения лука.
Лук – одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Уже первобытные люди обращали внимание на дикий лук. Первые упоминания о луке можно «прочесть» на стенах внутри пирамиды Хеопса.
Где же родился лук? Предполагают, что его родина - Азия, горы Афганистана и Ирана. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки, они проникают в любую щелку между камней, где найдётся земля. Затем, лук распространился в соседние страны: Индию, Китай, Грецию.
В давние времена он был талисманом жизни, доблести и силы. Ему воздавали почести как божеству.
Луковица была первым наглядным пособием при изучении астрономии, по ней ученые объясняли своим ученикам строение Вселенной.
На Руси же лук издавна считался особым растением. Им не только лечили болезни, но и изгоняли ведьм и нечистых духов. В русских избах его вешали большими связками.
Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. В пост ели лук с водой и квасом, добавляя хлеб и растительное масло. Такую похлёбку называли "тюрей".
Древнерусское зодчество позаимствовало форму луковиц для куполов церквей.
Во второй главе работы мы изучили строение лука, классификацию сортов, целебный состав.
В диком виде лук растёт по всему миру. Самая важная часть растения – это луковица. Существует около 650 видов лука. В нашей стране произрастают около 230 видов этого растения.
В ходе работы над проектом у нас возник вопрос – почему мы плачем от лука? Оказывается, когда мы надрезаем луковицу, мы нарушаем целостность луковых клеток, в которых образуется содержащий серу луковый газ. Именно этот газ и вызывает слезы. Как это ни покажется странным, но слезы от лука приносят организму ощутимую пользу. Слеза уничтожает микробы.
Третью главу мы посвятили применению лука в нашей жизни.
Лечебное действие лука проверено многовековым опытом человечества. Употребляя в пищу лук , мы пополняем свой организм солями кальция, железа и фосфора, а также глюкозой, фруктозой, мальтозой и витаминами А, В, С.
Все привыкли, что лук – обычное растение, а на самом деле лук является сказочным персонажем в мультфильмах, сказках, например, такой интересный герой сказки Джанни Родари как Чиполлино, луку посвящено много стихотворений, пословиц, поговорок.
Всем настолько полюбился этот замечательный сказочный герой – луковка, что в селе Мячково Коломенского района 28 августа 2009 года был открыт памятник луку. Теперь в самом центре села возвышается фигура весёлого мальчика-луковки, надпись на табличке гласит: «Счастье наше луковое». Необычный памятник луку есть и в Венгрии.
Луку даже «выделили» отдельный праздник. 20 сентября отмечается Всероссийский день лука!
Лук используют в приготовлении пищи и для украшения. Блюда с луком полезны и вкусны. Лук и препараты из него находят широкое применение в косметике.
Итак, в результате нашей исследовательской работы, можно подтвердить выдвинутую гипотезу, что лук благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека.
Лук – это полезное, интересное и необычное огородное растение! Кушайте лук и будьте здоровы!
Автор: Драгомирова Мария Вячеславовна, Оборина Дарья Анатольевна, 1 В класс, МБОУ НОШ №10, Свердловская область, г. Североуральск, п. Калья. Руководители: Драгомирова Л.И., учитель начальных классов, 1 кв.категория, стаж 40 лет; Казанцева А.Л., учитель английского языка, 2 кв.категория, стаж 4 года, МБОУ НОШ №10, Свердловская область, г. Североуральск, п. Калья.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Познавательный проект! Яркая презентация! Чудный видеоролик! Понравились стихи в нём! Спасибо руководителям за квалифицированную помощь! На мой взгляд, в 1 приложении отличный фотоматериал, расположив его свободней, можно было бы избежать наложения на текст. Удачи в конкурсе! 5! Елена Ивановна Ликаренко
Елена Ивановна, спасибо за отзыв! К сожалению, накладка изображений на текст произошла при загрузке презентации на сайт SlideBoom.
Уважаемые авторы! В основной части исследовательского проекта должна содержаться информация не только о проведенной теоретической части проекта, но и о практической. С кем проводилось тестирование, когда и каковы его результаты? Как и где снимался видеоролик и какова его роль в проведенной исследовательской работе? Очень много задач в проекте. Гипотезу лучше было сформулировать немного иначе, так она не особо согласуется с проведенным исследованием. Нет результатов исследования. Мультфильм «Луковки-затейницы» очень понравился. Маша и Даша, вы просто молодцы! Удачи вам в конкурсе!
Уважаемая Елена Валерьевна! К сожалению, мы не могли представить саму работу в полном объеме, в качестве статьи ее не добавить, а приложений разрешается - не более двух. В описании работы, представленной на сайте, указано, что тестирование проводилось с одноклассниками, результаты отображены в презентации, возможно вы это не увидели. Видеоролик снимался в школе авторами проекта и руководителями с помощью фотоаппарата и декораций, изготовленных детьми. Роль мультфильма - раскрыть значимость и пользу лука и привлечь ребят к его употреблению. Результат нашего исследования - это доказанная гипотеза, что лук благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека. По поводу "практической части исследовательского проекта", возможно, вы неверно определили типологию нашего проекта, он информационный. В правилах конкурса указано: "Материалы на конференцию принимаются в форме статьи. Это могут быть исследовательские, информационные, творческие проекты." Спасибо за отзыв и внимание к нашей работе.
Если в проекте есть гипотеза, значит, в нем проводится исследование. Вы предположили, что лук благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, вам нужно было изучить самочувствие человека после употребления им лука. Всего вам доброго!
Авторами был исследован многовековой опыт человечества по применению лука в лечебных целях, который и позволил доказать выдвинутую гипотезу; ваш вариант исследования тоже интересен, но, по нашему мнению, для учащихся первого класса это было бы очень объемное исследование. Спасибо за пожелание!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересный проект, познавательный, красивая презентация, яркий и содержательный мультфильм. Отличный выход у вашего исследования - создание мультфильма.
На мой взгляд, цель вашего исследования не согласуется с самой работой, ее нужно сформулировать иначе. Гипотеза вашего исследования не подтверждается, вы приводите много фактов о пользе лука и способах и областях его применения, но мало говорите о том, как он влияет на самочувствие и настроение человека. Или гипотезу, или итоги, нужно сформулировать иначе. Удачи в конкурсе! За мультфильм вам от меня 5 баллов!
Уважаемые авторы!Спасибо за участие в конкурсе.С большим удовольствием изучила ваш проект. Интересная работа !Замечательный видеоролик, прекрасная презентация, представлено много познавательного материала, интересные советы. Удачи в конкурсе.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!