Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»
Занимаясь изобразительной деятельностью с детьми, мы ставим перед собой задачу развивать творческие способности детей, сохраняя и развивая их индивидуальность, свое видение мира в процессе освоения языка изобразительного искусства.
Мы делаем акцент на создании условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Многие занятия связаны со сказкой. Сказка помогает создать эмоциональное настроение, стимулирует творческую активность детей в создании художественных образов. На занятии дети играют со сказочными героями, отправляются с ними в путешествие, помогают им в беде, учатся у них добрым поступкам, превращают злых героев в добрых, жадных — в щедрых, мирят поссорившихся.
Мы работаем акварельными и гуашевыми красками. Они позволяют знакомить детей с холодной и теплой гаммами красок, основными и дополнительными цветами, формируют навыки смешивания цветов и получения большого количества разнообразных оттенков, также помогают детям выразить свои эмоции и отношение к изображаемому явлению через сочетания цветов.
В решении задачи по развитию творческой индивидуальности у детей мы используем разнообразные изобразительные техники, которые способствуют развитию воображения, фантазии, творческой самостоятельности: монотипию, батик, рисование с помощью нити, кляксографии, отпечатывание листьев на бумаге, аппликацию с дорисовыванием, рисование на мятой бумаге.
Дети с интересом осваивают эти техники и испытывают радость и удовольствие. Эти методы и приемы в силу своей новизны и необычности вызывают интерес у детей, способствуют развитию творческой активности, желание вести исследовательскую деятельность.
Таким образом, организация метода проектирования в дошкольном учреждении актуальна и эффективна. Она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Детский исследовательский проект «Удивительный мир красок»
Цель исследования: Узнать, как получить новые цвета при смешивании красок.
Объект исследования: Краски – красная, синяя, жёлтая, белая и чёрная.
Предмет исследования: Новые цвета, которые получаются при смешивании красок.
Методы исследования: Эксперименты, Сравнение, Рисование карточек-подсказок, Знакомство с живописью русских художников, Посещение выставок в музее.
Автор: Деревянчук Елизавета, 7 лет, воспитанница логопедической группы, МБДОУ Детский сад №1 «Радость», с. Верховажье, Вологодская область. Руководитель: Армеева Ольга Валентиновна, воспитатель логопедической группы МБДОУ Детский сад №1 «Радость», с. Верховажье, Вологодская область. Высшая квалификационная категория, стаж 29 лет. Победитель конкурса лучших педагогических работников ДОУ Вологодской области 2011 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая,Елизавета! У тебя получилась отличная работа! Желаем дальнейших успехов в твоих исследованиях!
Уважаемые авторы !Работа очень интересная, яркая, красивая. В ходе выполнения трех экспериментов Лиза научилась многому. Замечательные картины у нее получились. Несомненно, родителям нужно гордиться талантами дочки. Сам проект оформлен не совсем удачно. Для чего нужна статья об организации проектной деятельности в дошкольном учреждении в пояснительной записке детского проекта? Задачи, объект и предмет исследования сформулированы неверно, нет описания основного содержания проекта, нет выводов. Успехов вам в конкурсе и новых интересных проектов!
Лизонька, жаль, я полностью согласна с Еленой Валерьевной. Но не стоит расстраиваться, продолжай с интересом осваивать нетрадиционные техники рисования и испытывай радость и удовольствие от этого. И, конечно, занимайся исследовательской деятельностью. Удачи тебе!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная и практически значимая тема затронута в Вашем исследовании. Яркая презентация! Проект детский, а написан от лица педагога. Хотелось бы познакомиться с Вашими формами работы подробней и посмотреть фотоматериал о приёме с использованием персонажей, совместной работе с родителями, посещении музея, выставках, открытых занятиях и т.д. иначе, зачем загружать работу лишней информацией. Первые 3 задачи, на мой взгляд, можно было объединить. В приложении отмечено, что группа логопедическая, а коррекционная работа не прослеживается. В списке литературы программные документы всегда указываются вначале. Судя по году издания, Вы работаете по старой программе? Для какой цели Вы изготовили карточки с осветлением и затемнением красок? Надо было, по моему мнению, разместить в презентации соответствующие работы с закреплением результатов исследования. Удачи Вам в конкурсе !Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Вы затронули важную и очень интересную тему проекта, где поле деятельности ребенка не ограничено. Удачно представлены схемы цветов в презентации!Елизавета, твои работы яркие, красивые, и я думаю, что ты еще не раз порадуешь и родных, и педагогов своим творчеством.Я предлагаю изучить др. детские проекты, которые послужат образцом. Проект детский, и если педагог представляет свою работу, значит надо было разместить в другой раздел и пересмотреть оформление.Успехов и удачи!
Уважаемые Лиза и Ольга Валентиновна! Замечательная тема для детского исследования в дошкольном учреждении! Вами проведена творческая, интересная работа. Красочная и яркая у вас получилась презентация. Однако, работа оформлена не как детский проект. Пояснительная записка от педагога не нужна. Паспорт проекта оформлен хорошо, но не хватает подобного описания хода исследования. Спасибо за участие в конкурсе! Удачи!
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!