Регистрация

Исследовательский проект «Удивительный мир красок»

  • 19 марта 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»

    Занимаясь изобразительной дея­тельностью с детьми, мы ставим перед собой задачу раз­вивать творческие способности детей, сохраняя и развивая их индивидуальность, свое видение мира в процессе освоения языка изобразительного искусства. 

    Мы делаем акцент на создании условий для самостоятельного экспериментиро­вания и поисковой активности самих детей. Многие занятия связаны со сказкой. Сказка помогает создать эмоциональное настроение, стимулирует творческую ак­тивность детей в создании художествен­ных образов. На занятии дети играют со сказочными героями, отправляются с ними в путешествие, помогают им в беде, учатся у них добрым поступкам, превращают злых героев в добрых, жадных — в щедрых, мирят поссорив­шихся. 

     Мы работаем акварельными и гуашевыми красками. Они позволяют знакомить детей с холодной и теплой гаммами красок, основными и допол­нительными цветами, формируют на­выки смешивания цветов и получения большого количества разнообразных оттенков, также помогают детям вы­разить свои эмоции и отношение к изображаемому явлению через со­четания цветов. 

     В решении задачи по развитию творческой индивидуальности у детей мы используем разнообразные изобрази­тельные техники, которые способствуют развитию воображения, фантазии, твор­ческой самостоятельности: монотипию, батик, рисование с помощью нити, кляксографии, отпечатывание листьев на бумаге, аппликацию с дорисовы­ванием, рисование на мятой бумаге. 

    Дети с интересом осваивают эти техники и испытывают радость и удовольствие. Эти методы и приемы в силу своей новизны и необычности вызывают интерес у детей, способству­ют развитию творческой активности, желание вести исследовательскую деятельность.

    Таким образом, организация метода проектирования в дошкольном учреждении актуаль­на и эффективна. Она дает ребен­ку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что по­зволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

    Детский исследовательский проект «Удивительный мир красок»

    Цель исследования: Узнать, как получить новые цвета при смешивании красок.

    Объект исследования: Краски – красная, синяя, жёлтая, белая и чёрная.

    Предмет исследования: Новые цвета, которые получаются при смешивании красок.

    Методы исследования: Эксперименты, Сравнение, Рисование карточек-подсказок, Знакомство с живописью русских художников, Посещение выставок в музее.

    Приложение 1. Проектная деятельность в ДОУ.

    Приложение 2. «Удивительный мир красок».

    Автор: Деревянчук Елизавета, 7 лет, воспитанница логопедической группы, МБДОУ Детский сад №1 «Радость», с. Верховажье, Вологодская область. Руководитель: Армеева Ольга Валентиновна, воспитатель логопедической группы МБДОУ Детский сад №1 «Радость», с. Верховажье, Вологодская область. Высшая квалификационная категория, стаж 29 лет. Победитель конкурса лучших педагогических работников ДОУ Вологодской области 2011 г.

    4.5 из 5 звезд
    (голосов: 8, сумма баллов: 36)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (7)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Еськова Светлана Геннадьевна 21.03.2014 в 16:55

    Уважаемая,Елизавета! У тебя получилась отличная работа! Желаем дальнейших успехов в твоих исследованиях!

    Елена Валерьевна 22.03.2014 в 19:02

    Уважаемые авторы !Работа очень интересная, яркая, красивая. В ходе выполнения трех экспериментов Лиза научилась многому. Замечательные картины у нее получились. Несомненно, родителям нужно гордиться талантами дочки. Сам проект оформлен не совсем удачно. Для чего нужна статья об организации проектной деятельности в дошкольном учреждении в пояснительной записке детского проекта? Задачи, объект и предмет исследования сформулированы неверно, нет описания основного содержания проекта, нет выводов. Успехов вам в конкурсе и новых интересных проектов!

    Анастасия Павловна 22.03.2014 в 22:54

    Лизонька, жаль, я полностью согласна с Еленой Валерьевной. Но не стоит расстраиваться, продолжай с интересом осваивать нетрадиционные техники рисования и испытывай радость и удовольствие от этого. И, конечно, занимайся исследовательской деятельностью. Удачи тебе!

    29.03.2014 в 22:48

    Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная и практически значимая тема затронута в Вашем исследовании. Яркая презентация! Проект детский, а написан от лица педагога. Хотелось бы познакомиться с Вашими формами работы подробней и посмотреть фотоматериал о приёме с использованием персонажей, совместной работе с родителями, посещении музея, выставках, открытых занятиях и т.д. иначе, зачем загружать работу лишней информацией. Первые 3 задачи, на мой взгляд, можно было объединить. В приложении отмечено, что группа логопедическая, а коррекционная работа не прослеживается. В списке литературы программные документы всегда указываются вначале. Судя по году издания, Вы работаете по старой программе? Для какой цели Вы изготовили карточки с осветлением и затемнением красок? Надо было, по моему мнению, разместить в презентации соответствующие работы с закреплением результатов исследования. Удачи Вам в конкурсе !Елена Ивановна Ликаренко

    Светлана Григорьевна 30.03.2014 в 21:09

    Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Вы затронули важную и очень интересную тему проекта, где поле деятельности ребенка не ограничено. Удачно представлены схемы цветов в презентации!Елизавета, твои работы яркие, красивые, и я думаю, что ты еще не раз порадуешь и родных, и педагогов своим творчеством.Я предлагаю изучить др. детские проекты, которые послужат образцом. Проект детский, и если педагог представляет свою работу, значит надо было разместить в другой раздел и пересмотреть оформление.Успехов и удачи!

    02.04.2014 в 16:05

    Уважаемые Лиза и Ольга Валентиновна! Замечательная тема для детского исследования в дошкольном учреждении! Вами проведена творческая, интересная работа. Красочная и яркая у вас получилась презентация. Однако, работа оформлена не как детский проект. Пояснительная записка от педагога не нужна. Паспорт проекта оформлен хорошо, но не хватает подобного описания хода исследования. Спасибо за участие в конкурсе! Удачи!

    Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:54

    Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!